Арт – проект "Разноцветная неделя"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект « Разноцветная неделя» в подготовительной группе
Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги , создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиски оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
На наш взгляд, детско –взрослый арт- проект « Разноцветная неделя»- актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического развития воспитанников с. Тоора-Хем
Арт – проект в
подготовительной группе
«Разноцветная неделя»
Воспитатель :
Сат Алёна Херел – ооловна
с. Тоора- Хем- 2023
Краткосрочный проект « Разноцветная неделя» в подготовительной группе
Актуальность проекта:
Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги , создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиски оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
На наш взгляд, детско –взрослый арт- проект « Разноцветная неделя»- актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Идея проекта:
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получать возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско - взрослого взаимодействия.
Задачи:
Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
Создать условия для раскрытия творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.
Продолжительность проекта : 1неделя (краткосрочный).
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы « Капитошки».
Возраст детей: 6-7 лет.
Образовательные области: познавательная, художественно- эстетическая, речевая, физическая.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Проект включает в себя 3 этапа :
- Подготовительный
- Основной ( практический)
- Заключительный.
Каждый день недели соответствует определённому цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня , и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается в соответствующий цвет шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определённому цвету.
- Понедельник – красный цвет,
- Вторник – жёлтый , оранжевый цвет.
- Среда - голубой, синий цвет,
- Четверг – зелёный цвет,
- Пятница – разноцветный
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный .
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Изучение методической литературы.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной ( практический)
- Обьявление о реализации проекта.
- Беседы с детьми о цвете.
- Обозначение дня недели определённым цветом.
- Чтение художественной литературы.
- Проведение дидактических игр .
- Рисование гуашью.
- Стенгазета для родителей « Цвет и его влияние».
III этап – заключительный.
- Создание коллективной композиции « Цветная картина»
- Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Понедельник « Путешествие в Красное королевство»
Дидактические игры:
« Найди и назови все красное».
Упражнение на дыхание :
« Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Беседа «Что бывает красным?»
Заучивание стихотворение С. Михалкова « Если свет зажегся красный, значить двигаться опасно»;
Отгадывание « красных» загадок;
Изобразительная деятельность : Рисование : « Красные цветочки» для коллективной работы «Цветная картина»
Вторник « Путешествие в Желтом королевстве».
Дидактические игры:
« Найди и назови все желтое»;
« Найди желтый цвет на одежде друга»;
Упражнение на дыхание:
Опыты с водой « Цветная вода» - познакомить детей со свойствами воды( прозрачная, непрозрачная , можно окрасить желтый цвет),делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование : прозрачные стаканчики, вода ,гуашь желтого цвета,тканевые салфетки.
Заучивание стихотворение « Солнечный зайчик»;
Чтение « Сказочка про ясное Солнышко» Т.Маршалова;
Отгадывание « желтых» загадок.
Изобразительная деятельность : Аппликация « Солнышко из желтых ладошек» для коллективной работы « Цветная картина».
Среда « Путешествие в Голубое королевство».
Дидактические игры: « Найди и назови все голубое»;
« Каждый предмет на свое место»
« Раз,два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Подвижные игры:
« Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Пальчиковая гимнастика « Синие лужи весны».
Познавательная деятельность : « Волшебница Вода»
Цель: формирование познавательной активности .
Беседы: « Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
Заучивание стихотворение Ю.Прокопьева « В небе ярко- голубом»,
Чтение рассказа « Письмо от Незнайки»,
Отгадывание «синих» загадок.
Художественное творчество:
Изобразительная деятельность : Рисование гуашью « Голубое небо» для коллективной работы « Цветная картина».
Четверг « Путешествие в Зелёное королевство».
Дидактические игры:
« Найди и назови все зелёное».
Подвижная игра :
« Ранзоцветные мячики».
Упражнения на дыхание:
« Зеленый шарик».
Пальчиковая гимнастика « Дерево».
Познавательная деятельность: « В мире зеленого цвета», « Посчитай зеленые игрушки».
Беседа : « Любимое комнатное растение»
Отгадывание «зеленых» загадок.
Изобразительная деятельность : Аппликация « Зеленые листочки из зеленых ладошек» для коллективной работы « Цветная картина».
Пятница « Путешествие в разноцветное королевство».
Дидактические игры: « Собери букеты для Гномиков»;
« Разноцветная карусель»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
« Радуга-дуга»
Познавательная деятельность :» Цветные домики», « Разноцветная дискотека»
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
Чтение рассказа « Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
Отгадывание « разноцветных» загадок.
Изобразительная деятельность : « Страна красок»
Цели : закреплять представление детей о желтом, синем и красном цветах; учить получать новые цвета путем смешивания основных красок.
Ожидаемый результат:
Для детей –получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов.
Для педагогов – продолжение освоение метода проектирование – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Завершение проекта:
Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничеству с ДОУ;
- Все задачи были успешно реализованы;
- На протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение;
- Создана коллективная работа « Цветная картина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....