Сюжетно-ролевая игра "Кафе" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Вашему вниманию представлена сюжетно-ролевая игра "Кафе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_tehnologicheskaya_karta.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: | Социально-коммуникативное развитие |
Название игры: | "Детское кафе" |
Возрастная группа: | Подготовительная группа (6-7 лет) |
Цель игры: | Цель: Создание условий для совершенствования умения использовать свой опыт в развитии сюжетной игры. |
Задачи: | Совершенствование игровых умений выстраивать новые последовательности событий, отражающих специфику трудовой деятельности, комбинировать события в общем сюжете в процессе игры, согласовывать замыслы в процессе игры в группе. Использовать накопленный детьми опыт для ввода новых событий развивающих выбранную тему. Воспитание социально-коммуникативных навыков: использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. - согласовывать друг с другом игровые действия. |
Предварительная работа: | Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?», Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии». Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха – цокотуха» А. Милн «Вини – пух и все, все, все» Ю. Кушак «Подарок» |
Словарная работа: | Беседа по лексической теме. |
Оборудование: | Муляжи продуктов для кафе, чайная посуда, вывеска «Кафе Умка», Дидактическая игра «Кому, что нужно», костюм официанта, повара, |
Результат (примерный): | Дети умеют принимать и обозначать игровую роль, реализовать специфические действия направленные на партнера, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером (сверстником); Умеют использовать ролевую речь; Устанавливают ролевые отношения; Ведут ролевой диалог; Согласовывают друг с другом игровые действия. |
Роли: | Ролевые действия: |
Администратор | - организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы. |
Посетители | -приходят в кафе, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню блюдо и делает заказ, спрашивает у официанта, что входит в состав блюда, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги, делает записи в книгу жалоб и предложений. |
Официант: | - обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов. |
Организаторы праздников | - устраивают развлекательную программу для посетителей, развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы. |
Художник по аквагримму | -рисуют различные маски или рисунки на теле и лице. |
Повар | -готовит блюда, входящие в меню, составляет списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне. |
Уборщица | - приводит помещение в порядок. |
Выбор места для игры: | Ходит с мамой в кафе. |
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа. | Деятельность педагога. | Методы, формы, приемы. | Предполагаемая деятельность детей. | Планируемы результаты. |
I. | Организационно – мотивационный этап. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре. | Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник? Вика: - Я в хорошем настроении Принимаю поздравления Собрались мои друзья День рожденье у меня! Мне исполняется 6 лет! Воспитатель: - Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный, личный. И для взрослых, и для детей. Кстати, раньше в России православные люди отмечали не день рождения, а именины – день святого, в честь которого новорождённый получал своё имя. Духовное рождение считалось значительнее телесного, и оттого день ангела или именины, праздновался каждым. Отголоски этой традиции живут и сейчас. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей) | Мотивация детей Вопросы детям |
| Возникновение интереса к предстоящей деятельности. |
II. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме. | Воспитатель: - Ребята, чей праздник мы отмечаем и гостей всех собираем? - Кто сегодня из ребят поздравленьям будет рад? (Ответы детей)Воспитатель: -Ребята, но в кафе мы с вами пойти не можем, что же нам делать? (ответы детей) -Конечно, в кафе мы с вами не можем пойти, но превратить нашу игру в кафе сможем. | Проблемная ситуация Проблемный вопрос | Дети внимательно слушают педагога. Участвуют в создании проблемного вопроса. | Появление интереса к игровой деятельности. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом. | Активизация знаний о правилах поведения на дороге | Воспитатель: - Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей) Воспитатель: - Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей) Воспитатель: - А что должен делать повар в кафе? (ответы детей) - А за что отвечает администратор? (ответы детей) - Какие обязанности у официанта? (ответы детей) - Чем занимается уборщица? (ответы детей) - А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы. Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей) - Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей) - Это художник по аквагримму (повторение за воспитателем) | Ответы на вопросы Определяют ситуации на дороге на правильные и неправильные | Внимательно слушают воспитателя. Вспоминают правила поведения на дороге | Активизация знаний о правилах поведения на дороге |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи. | Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Умка». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей). А вы знаете, как надо себя вести за столом? Дети: - В гостях и дома за обедом Говорить нельзя с соседом Не нужно чавкать и сопеть, А также головой вертеть, Есть спокойно, аккуратно Будет всем вокруг приятно Дополнительные ответы детей. Воспитатель: - А как следует себя вести в кафе? Дети: (ответы детей) Воспитатель: - Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом, и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом): Вот волшебное стекло, Отражает все оно Чтобы в сказке очутиться, Посмотрись, дружок, в него, Улыбнись, перевернись, Хлопни, топни – обернись. Получилось? Дети: - Да! Воспитатель: - Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре. Вика, веди своих гостей в кафе. Администратор: - Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Умка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта! Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол) Официант: Здравствуйте, меню, пожалуйста! Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д. Администратор: - Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму. Дети: Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Воспитатель: А я предлагаю игру «Салют» Рассыплем мы все мячики – и там, и там, и тут» И скажем громко: «Раз, два, три – Мячи скорее собери!» Здесь надо только не зевать Мячи одного цвета собирать.
отгадывание загадок рисование открыток для именинника пение песен в караоке, танцы и др. по желанию детей.
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе. В день рождение дарят подарки, прими от нас подарок (в коробке передают подарок) Воспитатель: -Подарили мне такое – ни за что не отгадать! Ну такое о котором, можно только лишь мечтать! Ну такое озорное, непослушное, родное – Помахало мне хвостом, прямо в нос меня лизнуло И залаяло потом! | игровые вопросы. Непосредственно практическая игровая деятельность ребенка, принятие детьми на себя роли с использованием атрибутов, ролевых действий и речи. Художественное слово: Песня «» | Внимательно слушают педагога Выбирают роли, определяют ролевые действия Играют в сюжетно – ролевую игру Решение проблем Заполнение памятки | Дети активно взаимодействуют в целях развития сюжета, используют предметы – заместители и игровые предметы, используют ролевые диалоги. |
III. | Заключительный этап. | Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. | Что мы сегодня делали? (ответы детей) - Хорошо играли? (ответы детей) - Что больше всего понравилось, а что не очень? Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
| Вопросы. Оценка результатов. Анализ и самоанализ | Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку. Помогли нашим друзьям с другой планеты | Дети могут анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр(подготовительная группа)
Здесь представлена картотека сюжетно-ролевых ирг для подготовительной группы(17 игр). Эту картотеку я нашла на сайте для педагогов(немного подкорректировала) и представляю вам воспитатели. В картотеке...
"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста
Цель проекта: Обучение детей младшего возраста элементам сюжетно- ролевых игр.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, прачки...
"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста
учить детей играть в сюжетно -ролевые иргы...Больница, Прачечная .Магазин....
Картотека сюжетно-ролевых игр (подготовительная группа)
Картотека сюжетно-ролевых игр. Уважаемые коллеги, я с большим удовольствием приму от Вас отзывы и предложения о подобранных мной картотеках) Вам нравятся данные подборки картотек? Вы хотели бы видеть ...
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА старшая группа
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРАПерспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...
Сюжетно-ролевая игра (средняя группа). Тема. «Путешествие в прошлое»
Программное содержание:1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас.3. Формировать у детей...
Выступление на педагогическом совете "Центр сюжетно-ролевой игры в группе. Создание атрибутики к сюжетно-ролевым играм".
Педагогический совет "Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации ребёнка-дошкольника"....