"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель проекта: Обучение детей младшего возраста элементам сюжетно- ролевых игр.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, прачки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры
в группе младшего дошкольного возраста»
Косьмина Татьяна Ивановна,
Юдина Людмила Иосиповна,
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида»
города Оленегорска
Одной из форм развития основных компетенций дошкольников на этапе внедрения ФГТ в условиях современного детского сада является проектная деятельность. Метод проектов позволяет на практике применять принципы диалогизма, соразвития, креативности, открытости, естественно и гармонично наполняет мировоззрение ребенка содержанием. Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности и, прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
В целях формирования навыков игрового взаимодействия воспитанников, развития их социальной компетентности мы реализовывали проект по теме «Путешествие в волшебный городок».
Цель проекта:
Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
Обогащение игрового и социального опыта детей, обучение созданию игровых ситуаций Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, прачки.
Развитие познавательных способностей детей, интереса к сюжетно-ролевым играм
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
План проекта:
Перед тем, как проводить сюжетно-ролевую игру дети обучаются игровым ситуациям. Игровые ситуации: «Кукла хочет кушать», «Дашенька проснулась», «Выздоровление Дашеньки», «Кукла испачкала платье».
Вид, тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Основные результаты, которые предполагается получить:
Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжение действия, начатого партнером.
Работа с родителями:
Проведение консультации для родителей "Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка», анкетирование на тему "Как ваш ребенок играет дома? "; организация помощи родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол, т.д ); оформление альбома «Профессии».
План проекта
№ п/п | Мероприятие в рамках проекта | Сроки проведения |
1 | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол) Анкетирование родителей | 1 неделя |
2 | Игровая ситуация: "Дашенька проснулась" | 2 неделя |
Игровая ситуация: «Кукла хочет есть» | 3 неделя | |
3 | Игровая ситуация: «Выздоровление Дашеньки» | 4 неделя |
4 | Игровая ситуация: «Кукла Даша испачкала платье» | 5 неделя |
5 | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в волшебный городок». «Салон красоты" | 6 неделя |
6 | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в волшебный городок». «Супермаркет Яблочко» | 7 неделя |
7 | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в волшебный городок». «Больница» | 9 неделя |
8 | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в волшебный городок». «Прачечная» | 9 неделя |
Сюжетно-ролевая игра « Путешествие в волшебный городок»
Проводится по средам в течение 4 недель: 1 неделя – «Салон красоты" 2-я - «Супермаркет Яблочко», 3-я - «Больница», 4-я - «Прачечная».
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; экскурсия в магазин, парикмахерскую.
Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Айболит», «Мойдодыр» К.Чуковского; "Девочка чумазая" А.Барто.
Рассматривание вопроса об организации игровой деятельности детей на родительском собрании.
Ход игры:
Воспитатель с детьми проводит небольшую беседу.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?
Дети предлагают транспорт (например, поезд)
Воспитатель: Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».
Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим. Дети рассматривают «Прачечную» (супермаркет, больницу, «Салон красоты»)
Воспитатель предлагает детям поиграть и помогает в выборе роли. Начинаем игру со тихотворения:
Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,
Платочек для Ириночки.
После каждой сюжетно-ролевой игры воспитатель поощряет детей и спрашивает у участников, кем они сегодня были, и какие действия производили. В результате проекта жизнь в группе стала ярче и интереснее, обогатился игровой опыт детей. Укрепилось сотрудничество педагогов и родителей. Проект способствовал развитию внутренней активности, социальной компетентности воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста
учить детей играть в сюжетно -ролевые иргы...Больница, Прачечная .Магазин....
Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"
Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....
Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.
Игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями их вз...
формирование навыков сюжетно -ролевой игры через проектную деятелльность
Данная работа поможет пошагово создать проект к сюжетно ролевым играм...
Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры "В гостях у доктора"
Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры...
Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.
2017Игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями и...
Проектная деятельность по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста на улицах и дорогах города
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение...