Семинар – практикум «Наполняемость уголков по музыкальному развитию»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал будет полезен для педагогов детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_napolnyaemost_muz.ugolka.docx | 396.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум
«Наполняемость уголков по музыкальному развитию»
Успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.
С целью приобщение ребёнка к музыке, развитие у него музыкальных способностей и заинтересованности в музыкальной деятельности во всех возрастных группах должны быть оборудованы музыкальные уголки.
Задачи:
1) Формирование самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников;
2) Совершенствование слуховых, певческих и двигательных навыков детей ;
3) Развитие творческого воображения детей, способность и умение передавать образ через музыкальную деятельность;
4) Создание положительных эмоциональных переживаний;
5) Расширение кругозора детей , стимулирование познавательного интереса;
6) Воспитание любознательности.
Музакальный уголок должен состоят из трех блоков:
1. Оборудование для восприятия музыки
Технические средства (аудио – и видеозаписи).
2. Оборудование для воспроизведения музыки
Неозвучные музыкальные инструменты;
Озвучные музыкальные инструменты;
Музыкальные игрушки;
Самодельные музыкальные инструменты;
3.Оборудование для музыкально – творческой деятельности.
Музыкально – дидактические игры и пособия
Музыкальный уголок, это место, где дети могут по собственному желанию петь песни, исполнять несложные танцевальные движения, водить хороводы, слушать любимые произведения или подбирать и подыгрывать простые мелодии на музыкальных инструментах; самостоятельно играть в музыкально – дидактические игры; самостоятельно устраивать «Концерты» и «Спектакли», используя при этом игрушки, куклы, плоскостные фигурки.
Следует продумать условия размещения музыкального уголка:
- Оптимально удобное расположение. Музыкальный уголок организуется в зоне творческой активности: рядом с центрами ряжения и театрализованной деятельности. Самостоятельные игры-драматизации, например, часто проходят с использованием детьми материалов одновременно каждого из названных уголков: в уголке ряжения дети выбирают костюмы и распределяют роли, в театрализованном уголке разыгрывают сценку под аккомпанемент на инструментах из музыкального уголка.
- Соответствие оборудования и материалов возрасту воспитанников. В свободном доступе для детей находятся инструменты, на которых они учились играть во время музыкальных занятий. Наглядные материалы для младших воспитанников — поющие игрушки, простые инструменты (органчики, дудочки, свистульки, погремушки), тематические альбомы с картинками; для старших — инструменты сложнее (балалайки, ксилофон), иллюстрированные энциклопедии, мини-выставки.
- Эстетичность. Музыкальный уголок внешне привлекателен для воспитанников. Они могут участвовать в украшении: рисовать плакаты вместе с воспитателем, оформлять стенд и стенгазеты, создавать рисунки и поделки на тему музыки.
- Безопасность. Для всех зон предметно-развивающей среды выбирается мебель из экологически безопасных материалов. Выставка инструментов организуется на столике (навесные полки не рекомендуются). Детские балалайки, гитары, гусли должны быть с пластиковыми струнами (лопнувшая металлическая струна опасна). Акустическая система или магнитофон для проигрывания аудиозаписей, а также источники питания (электрическая розетка, тройник) находятся вне досягаемости детьми.
- Наличие аудиотехники. Ааудиопроигрыватель (магнитофон, акустическая система) и коллекция аудиозаписей: сборники детских песен, народной и классической музыки, музыкальные аудиосказки.
В музыкальном уголке должны стоять: шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Мебель для музыкального уголка выбирается деревянная или пластиковая, можно использовать мягкие модули в качестве мест для сидения. Дидактические материалы и инструменты хранятся на полках и в ящиках, часть инструментов можно разместить на стене.
Музыкальный уголок разделяется на два уровня:
Верхний уровень – для воспитателей
Нижний уровень – для детей
На верхний уровень размещают инструменты, которые используются детьми дозировано (металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки).
На нижний уровень – барабаны, бубны, деревянные ложки, треугольники и т. д.
Часть предметов для занятий в музыкальном уголке изготавливается своими руками. К продуктивному творчеству рекомендуется привлекать детей и их родителей: усиливается мотивация к музицированию с теми инструментами, которые воспитанники сделали самостоятельно (маракасы, барабаны, трещотки и др.). Например, контейнеры из-под «Киндер-сюрприза» наполняются крупой, прикрепляются к палочкам — получились погремушки. По этой же схеме делаются маракасы, только нужны пластиковые контейнеры большего объёма (из-под питьевого йогурта). Подобие бубна делается из нанизанных на толстую проволоку бутылочных крышек. Барабан легко сделать из широкой банки с пластиковой крышкой (майонезной), а тамтам — из высокой тубы от чипсов «Принглз».
В музыкальном уголке для всех возрастов присутствуют бутафорские музыкальные инструменты: нарисованные на картоне, сделанные из папье-маше. Из них нельзя извлечь звук, зато они передают внешний вид сложных инструментов (пианино, аккордеон, арфа, например) и могут быть использованы в игровой деятельности.
Для поддержания интереса к самостоятельной музыкальной деятельности нужно 1-2 раза в квартал обновлять пособия, вносить новые музыкально – дидактические игры, оборудование и самодельные музыкальные инструменты.
Вариантов названия музыкальных центров — множество. Сама атмосфера искусства и эстетичность оформления уголка активизирует фантазию, поэтому рекомендуется подобрать название вместе с воспитанниками. Можно дать задание придумать вместе с родителями название музыкального уголка и эмблему. Необычные названия вызывают повышенный интерес к изучению материалов развивающего центра.
Классическое название понятно детям и настраивает на серьёзное отношение к занятиям.
• «Музыкальный уголок/островок/калейдоскоп/киоск»;
• «Центр музыки»;
• «Музыка и мы»;
• «Весёлые нотки».
Забавные названия привлекают и вызывают положительные эмоции у детей.
• «Скрипичный ключ приглашает/Школа скрипичного ключа»;
• «Музыкальный городок»;
• «Доремишка», «Домисолька»;
• «Музыкальная палитра/страна»;
• «Нотный град»;
• «Лейся, песня!»;
• «Играй, гармонь!»;
• «Радуга мелодий»;
• «От нотки к нотке»;
• «Мелодии детства»;
• «Территория музыки»;
• «Музыкальная гостиная».
Работа в уголке анализируется совместно с музыкальным руководителем:
- усвоение и закрепление, полученных на музыкальных занятиях;
- эффективность индивидуальных занятий с отстающими воспитанниками/испытывающими трудности в каких-либо видах музыкальной деятельности;
- степень развития музыкальных способностей, творческого самовыражения у детей.
Грамотная организация музыкальной зоны для каждой возрастной группы способствует развитию интереса у детей к миру музыки. Они ярче чувствуют эмоциональную сторону мелодий и песен, выражают своё настроение в танцевальных импровизациях. Главная задача музыкального воспитания в детском саду — сформировать у ребёнка культуру слушания и восприятие звучащих образов.
Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, действенно знакомить дошкольников с музыкой, способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.
Спасибо за внимание
Используемая литература: Образовательная социальная сеть nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для родителей "Развиваем музыкальность дошкольников через игру"
Семинар - практикум для родителей "Развиваем музыкальность дошкольников через игру"...
Для Вас родители! Материалы семинара-практикума "Игра на шумовых музыкальных инструментах по сказкам".
Уважаемые родители!Хочу предложить Вам семинар-практикум "Игра на шумовых музыкальных инструментах по сказкам" для использования этого материала на занятиях и играх с детьми в домашних ...
Семинар - практикум «УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ В ДОУ»
Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.Насколько активно воспитатели ...
Семинар-практикум "Ознакомление с мировой музыкальной культурой детей младшего дошкольного возраста"
Семинар-практикум "Ознакомление с мировой музыкальной культурой детей младшего дошкольного возраста"...
Семинар - практикум для воспитателей "Организация музыкально – развивающей среды как составляющей предметно – развивающей среды"
Материал предназначен для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений....
Семинар-практикум "Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников"
Семинар-практикум "Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников"...
- Мне нравится (1)