«Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность, как средство социализации дошкольников»
презентация
Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя а, играя , познает окружающее ». О.П.Радынова
Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она так же даёт возможность для раскрытия творческого потенциала ребёнка. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником в развитие коммуникативных и речевых навыков дошкольников. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу
Театр помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, создаёт условия для социализации ребёнка, усиливает его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном .
Т еатральные постановки и игры в театр оптимизируют познавательное развитие дошкольников, вводят детей в богатый мир образов, человеческих поступков и отношений. Ребёнок учится заранее продумывать свои действия, поступки героев, ролевые высказывания, подбирает выразительные средства – мимику, интонацию, позу. Яркость и зрелищность присуще искусству театра, позволяют довести до сознания ребёнка возвышенные предоставления о дружбе, добре, справедливости, красоте человеческих отношений. Театрализованная игровая деятельность способствует воспитанию у детей организованности, самостоятельности, раскрепощению и повышению самооценки. С её помощью педагог побуждает ребёнка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному. Дети учатся последовательно рассуждать и доказывать свою точку зрения, что способствует развитию их речевых возможностей и способностей.
С дошкольного возраста ведется большая работа по театрализованной игровой деятельности: организуются игры – инсценировки по знакомым сказкам, игры в кукольный театр, игры – спектакли и т.д. Все театрализованные игры и в особенности, игры – представления (спектакли) позволяют успешно решать многие воспитательно-образовательные задачи детского сада : развивать художественный вкус, творческие способности, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем создает у ребенка потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
Формировать интерес к театрализованным играм педагоги начинают с младшей группы. Дети с большим удовольствием смотрят небольшие кукольные спектакли, которые показывают воспитатели, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. Поощрение желания детей включиться в спектакль, в процесс игрового общения с театральными куклами ставится во главе такой игры-театра. У детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободные темы
Игры-импровизации помогают в решении задач по развитию речи и коммуникативных навыков у детей. И мпровизация предполагает сценическую игру, неподготовленную на репетициях. Дети представляют себя в роли того или иного сказочного героя и передают его настроение, так как понимают сами. Основным направлением развития театрализованной игры является постепенный переход ребенка от игры "для себя" к игре, ориентированной на зрителя. Поддержка интереса детей к театрализованной игре, как средству самовыражения, является для педагога главной целью в достижении поставленных им задач. В средней группе дети осваивают разные виды настольного театра: театр мягкой игрушки, вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. Пальчиковый театр, который все чаще используют в самостоятельной деятельности. С большим удовольствием дети активно участвуют в театрализованных играх по сказкам: « Репка», "Колобок ", "Лиса и волк", "Гуси-лебеди", "Красная Шапочка".
В старшей и подготовительной группах наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированные детьми, доступны самостоятельные постановки спектаклей. Для старших дошкольников характерны игры "с продолжением". Дошкольники осваивают или освоили новую для себя игру "В театр", где сочетаются ролевая и театрализованная игра, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля. Изготовление элементов костюмов, масок, декораций помогает детям погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их характер. Педагоги выбирают не сложные атрибуты, дети и родители с большим азартом изготавливают их сами.
Театрализованная деятельность дает возможность раскрыть творческие способности детей, которые ярко прослеживаются во время выступлений как на тематических занятиях, так и на праздниках, запланированных годовым планом( «Осень, в гости простим», «Новый год», «Весна пришла»..). Систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности, способствует улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованная деятельность как средство социализации дошкольников"
презентация к проекту...
Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников
Театрализованная игра является сильнейшим средством социализации ребенка. Д. Б. Эльконин подчеркивал, что игра социальна по своему происхождению и своей природе....
Практико-ориентированный семинар для педагогов ДОО «Театрализованная деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Предлагаемый Вашему вниманию семинар проводился для педагогов дошкольных образовательных организаций города с целью распространения опыта работы детского сада в вопросах организации театрализованной д...
«Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность, как средство социализации дошкольников»
Отчёт по самообразованию....
Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников».
Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников»....
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА. Адресная направленность - педагоги ДОУ....
Статья "Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников."
Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников....