ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА.
статья по музыке
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА. Адресная направленность - педагоги ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА.
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…»
Б.М.Теплов
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я - Фатерина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель «Центра развития ребёнка – детский сад № 26» г. Рязани.
Одной из важнейших задач воспитательно-образовательной работы ДОУ, согласно ФГОС является « научить ребёнка общаться с детьми и взрослыми», т.е. социальная адаптация ребёнка к жизни в современном обществе.
Идеальным средством для решения этой задачи является – театральная деятельность, т.к. основной вид деятельности в дошкольном возрасте – это игра, поэтому дети, примеряя на себя различные роли в театре, приобретают первый жизненный опыт.
Возникновение опыта тесно связано с процессом обновления содержания образования на основе ФГОС ДО, внедрением инновационных технологий воспитания дошкольников по образовательным областям, предусмотренным реализуемой в ДОУ программой.
Театральная деятельность позволяет реализовать целый спектр требований ФГОС:
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей
- способствует профессиональному развитию педагогических работников
- обеспечивает открытость дошкольного образования;
- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
А также выполняет просветительскую функцию.
Деятельность ведётся по следующим направлениям:
- Утренники – театральные представления, т.к. театр это всегда праздник; Театрализованная деятельность помогает формировать опыт социальных навыков, так как литературные произведения, соответствующие возрасту дошкольника имеют воспитательную и развивающую направленность.
- Родители готовят представления для детей, показывают спектакли.
- Старшие показывают младшим.
- Проектная деятельность.
- Мультипликационный театр, озвучка мультфильмов (https://vk.com/videos-126352372?z=video-126352372_456239088%2Fclub126352372%2Fpl_-126352372_-2; https://vk.com/videos-126352372?z=video-126352372_456239054%2Fpl_-126352372_-2; https://vk.com/videos-126352372?z=video-126352372_456239026%2Fpl_-126352372_-2; https://vk.com/karusel26?z=video144661870_456239039%2Fb88788a92d0187612c%2Fpl_wall_-126352372)
- Телевидение - озвучка фильмов (https://vk.com/videos-126352372?z=video-126352372_456239022%2Fclub126352372%2Fpl_-126352372_-2)
- Музей театра .
Моя работа основана на следующих принципах:
- Свобода выбора детьми роли;
- открытость,
- индивидуальный подход к каждому ребёнку
Выше перечисленные принципы способствуют созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации, к развитию самостоятельности, формированию у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
Театральная деятельность позволяет ребёнку:
- преодолеть робость, примерить на себя разные характеры, тем самым способствуя раскрытию личности ребёнка, его творческого потенциала.
- У детей появляется ряд личностных качеств, таких как: милосердие, сострадание, неприятие зла.
- Повышается уровень речевого развития и развития этикета;
- Дети с ОВЗ «раскрываются» при подборе правильной роли, становятся более уверенными в себе, более подготовленными к жизни в социуме
Театральная деятельность позволяет родителям:
- Реализовать свой творческий потенциал, при показе спектаклей детям;
- У родителей появляется желание и возможность реализации выполнения совместных творческих заданий с детьми
Театральная деятельность в ДОУ позволяет решить основную задачу, формируя у детей уверенность в себе, своих силах, позитивное отношение к окружающему миру и к себе, подготавливая его к жизни в современном мире, она учит ребёнка взаимодействовать с самим собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-350110-1384960308.jpg)
Семейные познавательно-творческие проекты, как средство социализации дошкольников с нарушением зрения.
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/05/picture-454670-1401972625.jpg)
Игра как средство социализации дошкольника.
Дошкольное детство является коротким, но очень важным, уникальным периодом жизни человека. Это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира. Ребенок ...
СРЕДА – как средство социализации дошкольника
С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-454644-1416616389.jpg)
Коммуникативная игра как средство социализации дошкольников
Помогаем детям войти в социальный мир, способствуем формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-576475-1422897170.jpg)
Игра как средство социализации дошкольника.
Игра – это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра есть практика развития ребенка, в игре ребенок развивается как личность, у него формируютс...