ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА.
статья по музыке

Фатерина Светлана Владимировна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА. Адресная направленность - педагоги ДОУ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА.

 «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…»

                                                                                                                                Б.М.Теплов   

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я - Фатерина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель «Центра развития ребёнка – детский сад № 26» г. Рязани.

Одной из важнейших задач воспитательно-образовательной работы ДОУ, согласно ФГОС является « научить ребёнка общаться с детьми и взрослыми», т.е. социальная адаптация ребёнка к жизни в современном обществе.

Идеальным средством для решения этой задачи   является – театральная деятельность, т.к. основной вид  деятельности в дошкольном возрасте – это игра, поэтому дети, примеряя на себя различные роли в театре, приобретают первый жизненный опыт.

Возникновение опыта тесно связано с процессом обновления содержания         образования на основе ФГОС ДО,  внедрением инновационных технологий воспитания дошкольников по образовательным областям, предусмотренным реализуемой в ДОУ программой.

Театральная деятельность  позволяет реализовать целый спектр требований ФГОС:

  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей
  • способствует профессиональному развитию педагогических работников
  •  обеспечивает открытость дошкольного образования;
  • создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

А также выполняет  просветительскую функцию.

Деятельность ведётся по следующим направлениям:

  • Утренники – театральные представления, т.к. театр это всегда праздник; Театрализованная  деятельность помогает   формировать опыт социальных навыков, так как литературные произведения, соответствующие возрасту дошкольника имеют воспитательную и развивающую направленность.
  • Родители готовят представления для детей, показывают спектакли.
  • Старшие показывают младшим.

Моя работа основана на следующих принципах:

  • Свобода выбора детьми роли;
  • открытость,
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку

Выше перечисленные принципы способствуют  созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации, к развитию самостоятельности, формированию у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру.

Театральная деятельность позволяет ребёнку:

  • преодолеть робость, примерить на себя разные характеры, тем самым способствуя раскрытию личности ребёнка, его творческого потенциала.
  • У детей появляется ряд личностных  качеств, таких как: милосердие, сострадание, неприятие зла.
  • Повышается уровень речевого развития и развития этикета;
  • Дети с ОВЗ «раскрываются» при подборе правильной роли, становятся более уверенными в себе, более подготовленными к жизни в социуме

Театральная деятельность позволяет родителям:

  • Реализовать свой творческий потенциал, при показе спектаклей детям;
  • У родителей появляется желание и возможность реализации выполнения совместных творческих заданий с детьми

Театральная деятельность  в ДОУ позволяет решить основную задачу, формируя у детей уверенность в себе, своих силах, позитивное отношение к окружающему миру и к себе, подготавливая его к жизни в современном мире, она учит ребёнка  взаимодействовать с самим собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные познавательно-творческие проекты, как средство социализации дошкольников с нарушением зрения.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориен...

Игра как средство социализации дошкольника.

Дошкольное детство является коротким, но очень важным, уникальным периодом жизни человека. Это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира. Ребенок ...

СРЕДА – как средство социализации дошкольника

С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится...

Коммуникативная игра как средство социализации дошкольников

Помогаем детям войти в социальный мир, способствуем формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста....

"Сказка, как средство социализации дошкольника"

Статья из сборника "Рождественские чтения"....

Игра как средство социализации дошкольника.

Игра – это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра есть практика развития ребенка, в игре ребенок развивается как личность, у него формируютс...