Статья "Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников."
статья по логопедии
Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников.
Формирование человека как полноценной личности зависит от многих факторов. Одним из них является развитие коммуникативных и речевых навыков, необходимых для непосредственного общения членов в обществе. Формирование данных навыков актуально именно в дошкольном возрасте, так как их развитие позволяет ребёнку в будущем успешно освоить школьную программу и продолжить своё обучение.
Одним из современных подходов к развитию коммуникативных навыков у дошкольников в педагогической сфере является – театрализованная деятельность. Данный вид деятельности способствует развитию нравственных качеств, творческих способностей, формированию познавательного воображения ребёнка, а также умению работать в команде и делегировать обязанности между собой.
Театрализованная игра – это достаточно насыщенная и яркая по содержанию деятельность, привлекающая детей и приносящая им радость. В дошкольном возрасте именно такой подход к воспитанию и развитию ребёнка более эффективен, так как в данный период у него наиболее развито воображение.
Для формирования коммуникативных и речевых навыков у ребёнка с помощью театрализованной деятельности, необходимо выполнение определённых организационно-педагогических условий:
- Осуществление систематизации методов театрализованной деятельности, а также распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями каждого ребёнка;
- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора в процессе становления личности, способствующего формированию коммуникативных навыков;
- Создание коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с социумом как аспекта становления личности ребёнка-дошкольника в театрализованной деятельности;
- Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества воспитателя и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного формирования коммуникативных навыков детей в результате театрализованной деятельности.
Таким образом, формирование коммуникативных и речевых навыков дошкольников в театрализованной деятельности, представляет собой педагогический процесс, в котором организованно в форме соответствующих ролей и сюжету, представление о возможной реальной ситуации в жизни, решение которой способствует осуществлению освоения ребёнком знаний и норм взаимосвязи его с другими людьми, формированию умения воспринимать, обмениваться и анализировать полученную информацию, а также формированию адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и действий окружающих людей. Театрализованная игра – является актуальным методом работы с дошкольниками для педагогов ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованная деятельность как средство социализации дошкольников"
презентация к проекту...

Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников
Театрализованная игра является сильнейшим средством социализации ребенка. Д. Б. Эльконин подчеркивал, что игра социальна по своему происхождению и своей природе....
Практико-ориентированный семинар для педагогов ДОО «Театрализованная деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Предлагаемый Вашему вниманию семинар проводился для педагогов дошкольных образовательных организаций города с целью распространения опыта работы детского сада в вопросах организации театрализованной д...

«Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность, как средство социализации дошкольников»
Отчёт по самообразованию....
Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников».
Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников»....

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА. Адресная направленность - педагоги ДОУ....

«Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность, как средство социализации дошкольников»
Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста....