Мастер-класс для педагогов«Использование ИКТ-технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
презентация для интерактивной доски
Мастер-ласс для педагогов«Использование ИКТ-технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Ужурский детский сад №3 «Журавленок»
Мастер класс для педагогов
«Использование ИКТ-технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Автор: Чевычелова Е.В.
2023 г.
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
1. Продемонстрировать функциональные возможности интерактивной доски в работе.
2. Формировать практические навыки применения интерактивной доски на примере заданий.
3. Повышение профессионального мастерства педагогов.
4. Обеспечение взаимодействия между педагогами таким образом, чтобы в процессе взаимодействия полученная информация превращалась в их личное знание.
Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. С сентября 2020 года наш детский сад работает по программе развития, целью которой является: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования за счет использования программных обеспечений и цифровых технологий в обучении, воспитании и управлении дошкольным учреждением. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты.
Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольникам.
Уважаемые педагоги, перед вами интерактивная доска. И сегодня я бы хотела поделиться с вами той информацией и практическими действиями, которыми овладела сама. Знаю я пока не так много, но первоначальные знания постараюсь вам дать. Вы познакомитесь с некоторыми функциями интерактивной доски и попробуете сами на ней поработать.
Работа на интерактивной доске.
Имея уже небольшой опыт работы с интерактивной доской, могу отметить несомненные преимущества проведения занятий с её помощью.
Преимущества для педагогов:
- Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
- Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
- Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
- Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления;
- Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд;
- Удобна при работе в большой аудитории;
- Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для детей:
- Делает занятия интересными и является мощным инструментом для развития мотивации к обучению;
- Предоставляет больше возможностей для активного участия на протяжении всего занятия;
- Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления;
- Способствует развитию творчества и самостоятельности детей;
- Благодаря возможностям интерактивной доски дети знают, что при допустимой ошибки, можно вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.
И как гласит китайская мудрость: «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься». Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а наоборот, стремитесь к ним.
Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"...
Мастер - класс "Арт- терапия как здоровьесберегающий элемент в образовательной работе с детьми дошкольного возраста"
Арт- терапия лечение искусством. Арт- педагогика относительно новое направление в российской педагогической практике, которое объединяет арт- терапию и обучение. Арт- педагогика имеет мощный потенциал...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»
Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....
Мастер-класс на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»
Данный мастер-класс ознакомит с инновационными формами работы...
МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».
Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...
Мастер-класс для педагогов: «Использование приёмов арт-педагогики в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов: «Использование приёмов арт-педагогики в работе с детьми дошкольного возраста»...
Мастер - класс " Внедрение в практику использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста "
Цель мастер-класса: создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов и специалистов ДОУ (инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов, воспитателей) в в...