Мастер-класс для педагогов«Использование ИКТ-технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
презентация для интерактивной доски

Чевычелова Екатерина Владимировна

Мастер-ласс для педагогов«Использование ИКТ-технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Ужурский детский сад №3 «Журавленок»

Мастер класс для педагогов

 «Использование ИКТ-технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Автор: Чевычелова  Е.В.

2023 г.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи: 

1.  Продемонстрировать функциональные возможности интерактивной доски в работе.

2. Формировать практические навыки применения интерактивной доски на примере заданий.

3. Повышение профессионального мастерства педагогов.

4. Обеспечение взаимодействия между педагогами таким образом, чтобы в процессе взаимодействия полученная информация превращалась в их личное знание.

Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. С сентября 2020 года наш детский сад работает по программе развития, целью которой является: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования за счет использования программных обеспечений и цифровых технологий в обучении, воспитании и управлении дошкольным учреждением. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты.

Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольникам.

Уважаемые педагоги, перед вами интерактивная доска. И сегодня я бы хотела поделиться с вами той информацией и практическими действиями, которыми овладела сама. Знаю я пока не так много, но первоначальные знания постараюсь вам дать. Вы познакомитесь с некоторыми функциями интерактивной доски и попробуете сами на ней поработать.

Работа на интерактивной доске.

Имея уже небольшой опыт работы с интерактивной доской, могу отметить несомненные преимущества проведения занятий с её помощью.

Преимущества для педагогов:

  • Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
  • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
  • Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
  • Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления;
  • Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд;
  • Удобна при работе в большой аудитории;
  • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для детей:

  • Делает занятия интересными и является мощным инструментом для развития  мотивации к обучению;
  • Предоставляет больше возможностей для активного участия на протяжении всего занятия;
  • Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления;
  • Способствует развитию творчества и самостоятельности детей;
  • Благодаря возможностям интерактивной доски дети знают, что при допустимой ошибки, можно вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.

И как гласит китайская мудрость: «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься». Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а наоборот, стремитесь к ним.

Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"...

Мастер - класс "Арт- терапия как здоровьесберегающий элемент в образовательной работе с детьми дошкольного возраста"

Арт- терапия лечение искусством. Арт- педагогика относительно новое направление в российской педагогической практике, которое объединяет арт- терапию и обучение. Арт- педагогика имеет мощный потенциал...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Мастер-класс на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Данный мастер-класс ознакомит с инновационными формами работы...

МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...

Мастер-класс для педагогов: «Использование приёмов арт-педагогики в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов: «Использование приёмов арт-педагогики в работе с детьми дошкольного возраста»...

Мастер - класс " Внедрение в практику использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста "

Цель мастер-класса: создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов и специалистов ДОУ (инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов, воспитателей) в в...