конспект интеллектуальной игры "Умники и Умницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
игра между садами города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интеллектуальной игры "Умники и Умницы" | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения интеллектуальной игры
«Незнайка в гостях у ребят»
Цель: развитие познавательной активности детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Поддерживать познавательную активность детей, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Закреплять позитивный опыт общения со сверстниками в ходе игровой совместной деятельности.
Ход игры:
- Приветствие
В: - Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на игре «Умницы и умники»!
- Сегодня, в этом зале собрались самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети.
- Перед тем, как мы начнем игу, давайте познакомимся.
- У нас в гостях ребята детского сада «Ручеек», и мы приветствуем вашу команду. Пожалуйста, ребята, прошу занять свои места за игровым столом.
- А мы приветствуем команду д/с «Дюймовочка».
(Дети рассаживаются за столы по командам)
- Представление команд.
В: - А теперь мы просим игроков, представить название и девиз своей команды. (Предоставляем слово гостям)
- Представление жюри
4. Правила игры
В: - Команды готовы, жюри на месте, и настало время озвучить правила игры «Умники и Умницы»:
1. Быть внимательными и активными
2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.
3. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.
4. На вопросы чужой команды можно отвечать только тогда, когда вам разрешат.
В: И так, мы начинаем….
5. Появление героя (Незнайка)
Н: - Ой, здравствуйте, а куда это я попал?
- О, как здорово, что здесь одни умники собрались. Вот вы-то мне и поможете ответить на вопросы, которые мне тут поназадавал Знайка. (достает из портфеля листы с заданиями и отдает ведущей)
В: - Хорошо, Незнайка, мы тебе поможем, а ты пока посиди с ребятами и поддержи наши команды.
Конкурс « Загадки»
В: - Мы начинаем игру, и первый конкурс «Загадки».
- Ребята, ваша задача, разгадать зашифрованную загадку, произнести ее правильно, а ответ на загадку мы услышим от болельщиков.
(первую загадку ведущая отгадывает вместе со всеми детьми)
- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (образец)
- Сидит дед в 100 шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
- Без окон, без дверей, полна горница людей.
- Кругла, а не мяч, желта, а не солнце, с хвостом, а не мышь.
- Хвост-крючком, нос-пятачком.
Н: - Вот это да! Какие вы молодцы, какие вы умные, я бы никогда так быстро не догадался.
В: - Продолжаем нашу игру, и следующее задание на внимание.
Конкурс «Математический»
Ведущая по очереди зачитывает командам математические задачи:
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
- 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
Н: - Что-то устал я думать. Давайте мы с вами потанцуем.
Физминутка (проводит Незнайка)
Конкурс «Назови одним словом» (слайд 8 -13)
В: Рассмотрите внимательно иллюстрации, на которых изображены предметы. Ваша задача - подобрать обобщающее понятие предметов.
- Например …(ведущая проигрывает первое задание со всеми детьми)
Конкурс «Назовите виды спорта или игру, в которых используется мяч» (слайд 14)
- Какие виды спорта вы можете назвать?
- Для каких игр нужен мяч?
Конкурс « Кроссенс» (15 слайд)
В: - Ребята, а в этом задании вам необходимо угадать слово, которое зашифровано на иллюстрации.
- Давайте вместе попробуем расшифровать эту иллюстрацию.
(первая иллюстрация разгадывают все вместе с болельщиками)
- Как вы думаете, что здесь изображено?
- А теперь задание командам: (дети отгадывают кроссенс)
В: - Незнайка, что у тебя еще осталось?
- Это все? Какие вы молодцы!
- Тогда пришло время подвести итоги.
(Пока жюри подводит итоги, Незнайка проводит музыкальную паузу)
Музыкальная игра
Жюри оглашает итоги игры
Ведущая приглашает детей на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...
Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация », «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»Интеграция видов деятельности: и...
Конспект Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в подготовительной группе
Тема: "Люби и зная свой край родной"...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;3. Проявлять настойчивость, умение т...
Конспект интеллектуальной игры "Умники и Умницы"
Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Создать условия для развития интереса у детей к развивающим играм....
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
Представлен конспект интеллектуальной игры, целью которой является развитие способности к поиску и решению заданий в условиях конкурса....