конспект интеллектуальной игры "Умники и Умницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игонина Ольга Николаевна

игра между садами города

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения интеллектуальной игры

«Незнайка в гостях у ребят»

Цель: развитие познавательной активности детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

- Поддерживать познавательную активность детей, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

- Закреплять позитивный опыт общения со сверстниками в ходе игровой совместной деятельности.

Ход игры:

  1. Приветствие

В: - Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на  игре «Умницы и умники»!

- Сегодня, в этом зале собрались самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети.

- Перед тем, как мы начнем игу, давайте познакомимся.  

- У нас в гостях ребята детского сада «Ручеек», и мы приветствуем вашу команду. Пожалуйста, ребята, прошу занять свои места за игровым столом.

- А мы приветствуем команду д/с «Дюймовочка».

(Дети рассаживаются за столы по командам)

  1. Представление команд.

В: -  А теперь мы просим игроков, представить название и девиз своей команды. (Предоставляем слово гостям)

  1. Представление жюри

4. Правила игры

В: - Команды готовы, жюри на месте, и  настало время озвучить правила игры «Умники и Умницы»:

1. Быть внимательными и активными

2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.

3. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

4. На вопросы чужой команды можно отвечать только тогда, когда вам разрешат.

В: И так, мы начинаем….

5. Появление героя (Незнайка)

Н: - Ой, здравствуйте, а куда это я попал?

- О, как здорово, что здесь одни умники собрались. Вот вы-то мне и поможете ответить на вопросы, которые мне тут поназадавал Знайка. (достает из портфеля листы с заданиями и отдает ведущей)

В: - Хорошо, Незнайка, мы тебе поможем, а ты пока посиди с ребятами и поддержи наши команды.

Конкурс « Загадки»

В: - Мы начинаем игру, и первый конкурс «Загадки».

- Ребята, ваша задача, разгадать зашифрованную загадку, произнести ее правильно, а ответ на загадку мы услышим от болельщиков.

(первую загадку ведущая отгадывает вместе со всеми детьми)

  • Сидит девица в темнице, а коса на улице. (образец)
  • Сидит дед в 100 шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
  • Без окон, без дверей, полна горница людей.
  • Кругла, а не мяч, желта, а не солнце, с хвостом, а не мышь.
  • Хвост-крючком, нос-пятачком.

Н: - Вот это да! Какие вы молодцы, какие вы умные, я бы никогда так быстро не догадался.

В: - Продолжаем нашу игру, и следующее задание на внимание.

Конкурс «Математический»

Ведущая по очереди зачитывает командам математические задачи:

  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
  • 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
  •  У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  • На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?

Н: - Что-то устал я думать. Давайте мы с вами потанцуем.      

     Физминутка  (проводит Незнайка)

Конкурс «Назови одним словом»  (слайд 8 -13)

В: Рассмотрите внимательно иллюстрации, на которых изображены предметы.  Ваша задача - подобрать обобщающее понятие предметов.

- Например …(ведущая проигрывает первое задание со всеми детьми)

Конкурс «Назовите виды спорта или игру, в которых используется мяч» (слайд 14)

- Какие виды спорта вы можете назвать?

- Для каких игр нужен мяч?

Конкурс « Кроссенс» (15 слайд)

В: - Ребята, а в этом задании вам необходимо угадать слово, которое  зашифровано на иллюстрации.

- Давайте вместе попробуем расшифровать эту иллюстрацию.

(первая иллюстрация разгадывают все вместе с болельщиками)

- Как вы думаете, что здесь изображено? 

- А теперь задание командам:  (дети отгадывают кроссенс)

В: - Незнайка, что у тебя еще осталось?

- Это все? Какие вы молодцы!

- Тогда пришло время подвести итоги.

(Пока жюри подводит итоги, Незнайка проводит музыкальную паузу)

                           Музыкальная игра

                   Жюри оглашает итоги игры

         Ведущая приглашает детей на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...

Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе

Образовательные  области:  «Познание»,  «Коммуникация »,  «Физическая  культура», «Музыка», «Художественное  творчество»Интеграция  видов деятельности:  и...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;3. Проявлять настойчивость, умение т...

Конспект интеллектуальной игры "Умники и Умницы"

Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Создать условия для развития интереса у детей к развивающим играм....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Представлен конспект интеллектуальной игры, целью которой является  развитие  способности к поиску и решению заданий в условиях конкурса....