Конспект НОД по речевому развитию для детей 3-4 лет "Игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бунина Ольга Павловна

Цел занятия: расширять и активизировать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oktyabr_2022.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в группе «Карусель» (3 – 4 года)

«Игрушки»

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.

Образовательные: учить детей различать и называть существенные части предметов (детали машины, части тела медведя), особенности поверхности (гладкая, пушистый), учить понимать обобщающие слова (игрушки); говорить спокойно, с естественными интонациями, употреблять существительные с предлогами (на, под).

Развивающие: развивать связную речь – отвечать на вопросы взрослого; напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «досвидания»; артикуляционный аппарат (артикуляционная гимнастика); побуждать к подражанию в произношении звукосочетаний (би-би).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: грузовик с игрушками – мяч, мишка, машина; запись звука клаксона, шапочка медведя, веселые и грустные смайлики, мольберт, раскраски «Игрушки» на каждого ребенка, картинки на экране к игре «Хорошо – плохо», разрезные картинки «Машины».

Ход:

1. Вводная часть.

Утреннее приветствие «Друг»:

Собрались все дети в круг       (встают в круг)

Я твой друг                                (руки к груди)

И ты мой друг                           (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся       (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся          (улыбаются)

Раздается звук клаксона (приложение 1).

- Ребята, как вы думаете, что это звучит? (машина сигналит).

Воспитатель привозит в группу грузовик с игрушками.

- Верно, ребята, это грузовик. Что привез грузовик? (мяч, мишку, машинку).

- Верно. Как назвать одним словом эти предметы? (игрушки).

- Игрушки приехали к нам в гости. Они хотят поиграть с вами и послушать как вы умеете рассказывать  про них. Давайте порадуем игрушки нашими рассказами!

2. Основная часть.

Машина

Воспитатель достает из грузовика машину.

Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

- Что это за игрушка? (машина).

- Верно, машина. Повтори, Максим, Надя.

- Давайте рассмотрим машину. У машины есть кабина (показываю), здесь сидит водитель. Скажите все «кабина».

- Повтори, Умар «кабина».

- Покажи, Арина, где кабина?

- Это кузов (показываю), здесь лежат грузы. Скажите все «кузов».

- Повтори, Руслан, «кузов».

- Покажи, Тимур, где кузов.

- Это колеса. Покрутите их, они крутятся и машина едет.

- Скажите все «колеса».

- Повтори, Саша, «колеса».

- Покажи, Максим, где колеса.

- Что умеет делать машина?  (ездить, гудеть, перевозить грузы).

- Как машина гудит? (би-би).

- Ребята, мы знаем песню про машину. Давайте ее споем. Приготовьте рули (имитация). Поехали.

Исполнение а капелла песни Т. Попатенко «Машина».

1. В машине, в машине

Шофёр сидит.

Машина, машина

Идёт, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

2. В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети,

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

3.Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети,

Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Игра «Назови, где находится машина».

- Машине понравилась ваша песня, и она  решила поиграть с вами в прятки. Закрывайте глазки.

Воспитатель поднимает машину на/под  столом, стулом. Дети называют.

Игра «Собери картинку» (раздаточный материал).

- Машина привезла вам картинки с машинками, но они рассыпалась и перемешались. Что же делать? (надо их собрать).

Дети проходят за столы и собирают картинки.

Мяч

Воспитатель достает из грузовика мяч.

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда.

- Что это за игрушка? (мяч).

- Повтори Умар, Саша.

- Посмотрите, какой мяч красивый. Какого он цвета?

- Какой формы мяч? (круглой).

Воспитатель дает каждому ребенку потрогать мяч на ощупь.

- Какой мяч на ощупь? (гладкий).

- Что умеет делать мяч?  (кататься, прыгать).

Физминутка  «Прыгаем как  мячики».

Дети прыгают под чтением воспитателем стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч».

Мишка

Воспитатель достает из грузовика мишку.

В берлоге живет,

Зимой лапу сосет.

- Что это за игрушка? (мишка).

- Верно, Мишка. Повтори Арина, Тимур.

- Какого он цвета? (коричневого).

- Что есть у Мишки?  (голова, уши, туловище, лапы…). Проводится беседа-закрепление по аналогии с машиной.

Воспитатель дает каждому ребенку потрогать Мишку на ощупь.

- Какой Мишка на ощупь? (мягкий, пушистый).

- Мишка по размеру маленький или большой?  (большой).

Артикуляционная гимнастика «Мишка улыбается», «Мишка любит мед».

- Знаете, Мишка – сластена, он очень любит мед. Когда он его скушает, то делает так – посмотрите, я покажу. Кладет широкий язык на нижнюю губу, а затем облизывает верхнюю губу. Давайте вместе покажем как мишка любит мед (дети показывают).

- Мишке нравится, как вы рассказываете про него и он улыбнулся. Покажите, как он улыбнулся (дети показывают).

Воспитатель отодвигает стол с игрушками в сторону.

- Давайте покажем Мишке, какую мы знаем игру про него.

Воспитатель назначает Мишку из детей, проводится игра 2-3 раза.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель ставит столы с игрушками перед детьми.

Игра «Назови ласково».

- Ребята, игрушки любят, когда их называют  ласково. Давайте и мы их ласково назовем:  машина – машинка, мяч – мячик, медведь – медвежонок, мишутка.

Игра «Чего не хватает?».

- Посмотрите внимательно на игрушки, теперь закройте глаза  (воспитатель убирает 1 игрушку).

- Открываете глаза. Скажите, какой игрушки не хватает.

Игра проводится 2-3 раза.

Игра «Хорошо – плохо» (по стихотворениям А. Барто) (приложение 2).

Воспитатель обращает внимание на экран.

- Ребята, как надо обращаться с игрушками? Посмотрите на картинку, что на ней изображено?  Это хорошо или плохо?

3. Заключительная часть.

- Ребята, игрушкам очень понравилось как вы рассказывали про них и они дарят вам раскраски с изображением игрушек. Что нужно сказать игрушкам? (спасибо).

- Давайте прощаться с ними, им пора к другим ребятам. Досвидания, игрушки. Приезжайте к нам еще.

Воспитатель складывает игрушки в грузовик и увозит их.

Рефлексия.

- Ребята, напомните мне, пожалуйста,  как называются одним словом мяч, машина, мишка? (игрушки).

- Верно, игрушки. Сейчас мы проверим, какое у вас настроение. У меня есть смайлики: веселые и грустные. Если у вас настроение не очень хорошее, то выбирайте грустного смайлика. А если оно хорошее, то возьмите  веселого смайлика и прикрепите на доску.

- Замечательно, что у вас хорошее настроение/ а чтобы настроение улучшилось, вы дружно возьмете стульчики и отправитесь в спальню раскрашивать раскраски, которые вам подарили игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».

Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Составление рассказа на предложенную тему

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.  Составление рассказа на предложенную тему     Форма организации: речевая ситуацияЦель.  Ф...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение  составлять описательный рассказ....

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема." Снежный колобок"

Тема. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умения   составлять описательный рассказ....

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи. Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи.Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами». Форма организац...

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ц».

Цель:  Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах)....