Опыт экспериментальной педагогической работы по теме: «Шкатулка полезных дел» как один из способов социализации детей среднего дошкольного возраста»
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»)
Опыт экспериментальной педагогической работы по теме:
«Шкатулка полезных дел» как один из способов социализации детей среднего дошкольного возраста»
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
И. Полюшко.
Выполнил:
воспитатель Девятловская Н.А.
первая квалификационная категория
г.Лесосибирск, 2023г.
Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Конечно, с добрых слов и добрых дел. А как объяснить это детям, как воспитывать у них желание делать добро?
В средней группе «Радуга» была проведена экспериментальная педагогическая работа со "Шкатулкой полезных дел», направленная на формирование дружеских взаимоотношений между детьми разного возраста, уважение к ближнему своему, оказание помощи. В процессе работы я старалась направить все усилия, чтобы расширить и углубить представление детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям, раскрыть значимость моральной поддержки товарищам.
Была проведена предварительная работа. Мы обсуждали с детьми проблемные ситуации, делали выводы:
-Другу нужно помогать, друга нужно выручать.
-Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.
-Нужно научиться видеть, кому нужна помощь.
-Добрые дела всегда приятны.
А так же читали стихи, рассказы о доброте и хороших поступках, выучили пословицы и поговорки.
Всё это способствовало созданию "Шкатулки полезных дел». Воспитатели разных возрастных групп приходили к нам с какой- либо просьбой о помощи, написав ее на листочке, и вкладывали в шкатулочку в отделение «Невыполненные». Так от воспитателя ясельной группы «Звездочки» поступила просьба помочь одеть детей на прогулку в зимний период; от воспитателя ясельной группы «Пчелки» просьба отремонтировать порванные книги и помочь убрать детям игрушки в осенний период; от воспитателя второй младшей группы просьба выучить стихотворения и парный танец и выступить на празднике «День пожилого человека» и т.д. Затем в конце каждой недели на вечернем круге мы открывали с ребятами шкатулку, читали все оставленные просьбы и направлялись их исполнять. Когда дела были сделаны, то мы перекладывали листочек с дело в отделение «Выполненные».
В процессе работы старалась направить все усилия, чтобы расширить и углубить представление детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям, раскрыть значимость моральной поддержки товарищам. И конечно, учились проводить самостоятельный контроль и оценку своей деятельности. Ребята выяснили, что полезно делать добрые дела, которые приносят пользу; научились взаимодействовать с детьми других возрастных групп. Ребята с энтузиазмом выполняли задания и с нетерпением ждали новых, заглядывая в шкатулку самостоятельно. Это был наш первый опыт работы по социально- коммуникативному направлению в таком ракурсе. Ребята средней группы успешно справились с ним, поэтому в старшей и подготовительной группах планирую продолжить эту работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»
Музыкально-психологическое занятие в старшей группе по теме: «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»...
Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.
Вопросы о том, насколько комфортно чувствует себя ребенок в группе детского сада, являются очень важными и актуальными, поскольку группа детского сада – это первое звено в системе об...
Консультации для воспитателей Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.
Консультации для воспитателейКоммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе. Социализация является важным условием гармоничного ...
Лего - конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Лего - конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ...
Дидактическая игра, как один из способов социализации детей младшего дошкольного возраста
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят....