Опыт экспериментальной педагогической работы по теме: «Шкатулка полезных дел» как один из способов социализации детей среднего дошкольного возраста»
материал (средняя группа)

Девятловская Наталья Анатольевна

Представлен опыт работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkatulka_poleznyh_del.docx699.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»)

                                                                                                                                                                                                                                           

Опыт экспериментальной педагогической работы по теме:

 «Шкатулка полезных дел» как один из способов социализации детей среднего дошкольного возраста»

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

И. Полюшко.

                                                           

                                                           

                                                                  Выполнил:

                                                                  воспитатель Девятловская Н.А.  

                                                                  первая квалификационная категория

г.Лесосибирск, 2023г.

Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Конечно, с добрых слов и добрых дел. А как объяснить это детям, как воспитывать у них желание делать добро?

В средней группе «Радуга» была проведена экспериментальная педагогическая работа со "Шкатулкой полезных дел», направленная на формирование дружеских взаимоотношений между детьми разного возраста, уважение к ближнему своему, оказание помощи. В процессе работы я старалась направить все усилия, чтобы расширить и углубить представление детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям, раскрыть значимость моральной поддержки товарищам.

Была проведена предварительная работа. Мы обсуждали с детьми проблемные ситуации, делали выводы:

-Другу нужно помогать, друга нужно выручать.

-Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.

-Нужно научиться видеть, кому нужна помощь.

-Добрые дела всегда приятны.

А так же читали стихи, рассказы о доброте и хороших поступках, выучили пословицы и поговорки.

Всё это способствовало созданию "Шкатулки полезных дел». Воспитатели разных возрастных групп приходили к нам с какой- либо просьбой о помощи, написав ее на листочке, и вкладывали в шкатулочку в отделение «Невыполненные». Так от воспитателя ясельной группы «Звездочки» поступила просьба помочь одеть детей на прогулку в зимний период; от воспитателя ясельной группы «Пчелки» просьба отремонтировать порванные книги и помочь убрать детям игрушки в осенний период; от воспитателя второй младшей группы просьба выучить стихотворения и парный танец и выступить на празднике «День пожилого человека» и т.д. Затем в конце каждой недели на вечернем круге мы открывали с ребятами шкатулку, читали все оставленные просьбы и направлялись их исполнять. Когда дела были сделаны, то мы перекладывали листочек с дело в отделение «Выполненные».

В процессе работы старалась направить все усилия, чтобы расширить и углубить представление детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям, раскрыть значимость моральной поддержки товарищам. И конечно, учились проводить самостоятельный контроль и оценку своей деятельности. Ребята выяснили, что полезно делать добрые дела, которые приносят пользу; научились взаимодействовать с детьми других возрастных групп. Ребята с энтузиазмом выполняли задания и с нетерпением ждали новых, заглядывая в шкатулку самостоятельно. Это был наш первый опыт работы по социально- коммуникативному направлению в таком ракурсе. Ребята средней группы успешно справились с ним, поэтому в старшей и подготовительной группах планирую продолжить эту работу.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Шкатулка полезных дел\1706957179823.jpegC:\Users\Пользователь\Desktop\Шкатулка полезных дел\1706624065582.jpeg C:\Users\Пользователь\Desktop\Шкатулка полезных дел\1706624065705.jpeg

C:\Users\Пользователь\Desktop\Шкатулка полезных дел\1706624065408.jpeg C:\Users\Пользователь\Desktop\1706967500371.jpeg 

C:\Users\Пользователь\Desktop\1706967500383.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»

Музыкально-психологическое занятие в старшей группе по теме: «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»...

Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.

Вопросы о том, насколько комфортно чувствует  себя ребенок в группе детского сада, являются  очень важными и актуальными, поскольку группа детского сада – это  первое звено в системе об...

Консультации для воспитателей Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.

Консультации для воспитателейКоммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе. Социализация является важным условием гармоничного ...

Лего - конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Лего - конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ...

Дидактическая игра, как один из способов социализации детей младшего дошкольного возраста

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят....