«Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Манвелян Ануш Рафиковна

Музыкально-психологическое занятие в старшей группе по теме: «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_zdorovya.docx23.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «КОЛОБОК», Х.ДЕНИСОВ

Музыкально-психологическое занятие в старшей группе по теме: «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Манвелян Ануш Рафиковна – музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Задачи:

1. Создать  условия для развития позитивного самоощущения, раскованности, эмоционального благополучия, сплочённости в  детском коллективе.  

2. Формировать   динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, готовность к общению со сверстниками и доброго отношения друг к другу.

3. Развивать  тембровый слух  и внимание, чувства ритма.

Ход занятия: 

М.р. Ребята,  а у вас сегодня отличное настроение?

Дети: Да!

М.р. Предлагаю поздороваться песенкой, чтобы  его улучшить.

Дети поют в кругу: 

Мы друг другу улыбнёмся,

Пожелаем всем добра

Настроение отлично!

Поиграть уже пора!

М.р.  Ребята,  что это за музыка? (играю фрагмент игры)

Дети:   Игра «Хорошие и пригожие»

М.Р.  Предлагаю поиграть в такую игру «Хорошие и пригожие».  Встаньте парами так, что образовалось два круга внутренний и внешний.

Коммуникативная музыкальная  игра «Хорошие и пригожие»

Ушко, ушко как дела? (дети поют, трогая друг друга за ушко)

Туки та туки  та (стучат кулачок о кулачок)

Носик, носик ты хорош? (трогают друг друга за носик)

Туви тошь, туви тошь (хлопают по коленям ладошами)

Ребята мы хорошие, славные пригожие (гладят друг друга по голове)

В конце игры дети, стоящие внутри круга стоят на месте, а дети за кругом перебегают к следующему партнёру и игра повторяется.

М.р. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда  отгадайте загадку: 

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

Дети: иголка с ниткой

М.р. А вы хотите поиграть в такую игру  «Иголочка с ниточкой»? Сначала девочки будут иголочкой с ниточкой  вышивать, проходя  между мальчиками, потом мальчики.

Коммуникативная музыкальная  игра  «Иголочка с ниточкой»

Девочки, держась за руки,  идут между мальчиками змейкой и поют. 

Мальчики топают ногой.

Как ниточка с иголочкой

Мы девочки идём,

И песенку весёлую 

Мы дружно все поём.

Затем мальчики идут змейкой между девочек и поют.

Девочки выполняют пружинку, держа руки на платье.

Как ниточка с иголочкой

Мы мальчики идём

И песенку весёлую

Мы дружно все поём.

В конце игры  выстраиваются в две колонны и выполняют свои движения: мальчики топают ногой, девочки выполняют пружинку.

М.р. А  вы видели, как просыпается солнышко? Расскажите мне об этом.

Дети рассказывают.
М.р. Отдохните, ложитесь  на ковёр головой  в центр круга, чтобы получилось солнышко,  и возьмитесь за руки.

Коммуникативная музыкальная игра «Солнышко»

Дети поют: «Солнышко проснулось»

Детям улыбнётся

Согревает всех оно,

Мы не можем без него!

В ходе игры входит Солнышко, поглаживая каждого жёлтым шарфиком, поёт:

Я всю землю согреваю

И детей не забываю,

Чтобы были вы сильны,

И здоровы и крепки!

Выбирает кого-нибудь из детей. Обходят детей и поют вместе. Игра продолжается сначала.

Солнышко.  Ребята, я рада поиграть с вами, но мне пора на небо к своим звёздочкам. 

Солнышко уходит.

М.р. Ребята, вы,  наверное, когда бываете на море наблюдаете, что волны меняются в зависимости от погоды? Какие ваши наблюдения?

Дети рассказывают свои наблюдения.

М.р.   Какие могут быть волны?

Дети: Большие и маленькие.

М.р. А сейчас закройте глаза и представьте волны.

Звучит шум моря «Звуки природы»
М.р. Представили?  А теперь поиграем в такую игру «Волны».

Коммуникативная музыкальная  игра «Волны»
Дети стоят в кругу, держась за руки. Изображая движением рук «волну», 
начиная с маленькой амплитуды. 
Поют: Маленькие волны

Это не беда

На волнах всегда.

Большая амплитуда: А большие волны

Могут навредить

Будьте осторожны

Не  купайтесь в них!

М.р.  А сейчас я  для вас  приготовила  музыкальную загадку. Вы слушаете музыку,   по тембру  звучания определяете и показываете, где маленькие волны, а где большие. А что такое тембр звучания? Ответ детей.

М.р. А как вы догадались, где большая волна, а где маленькая? Как по тембру звучания вы определили? Ответ детей.

Музыкально-дидактическая игра  «Мелодические волны»

М.р. Молодцы, ребята, вы правильноhttp://www.moi-detsad.ru/image/pix.png всё показали, потому что внимательно слушали музыку. А за это я вам подарю медали  от Солнышка, чтобы вспоминали о сегодняшнем  занятии. 

Раздаёт медали под песню «А я солнышко люблю».

М.р. Вам было интересно, весело на занятии?  Какие игры вам  понравились больше всего?

М.р. Пришло время расставаться.

Давайте ребята встанем в круг и попрощаемся весёлой песенкой.
Дети поют:

Мы друг другу улыбнёмся,

Пожелаем всем добра

Настроение отлично!

До свидания, пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста.

сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста....

презентация опыта "Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей старшего дошкольного возраста"

«Игра имеет важное значение в жизни  ребенка.  Каков ребенок в игре таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятель происходит прежде всего в игре …»....

Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.

Вопросы о том, насколько комфортно чувствует  себя ребенок в группе детского сада, являются  очень важными и актуальными, поскольку группа детского сада – это  первое звено в системе об...

Консультации для воспитателей Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.

Консультации для воспитателейКоммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе. Социализация является важным условием гармоничного ...

«Использование коммуникативной игры как средство социализации детей старшего дошкольного возраста»

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказывать ребёнку квалифициро...

Опыт работы по теме : «Сюжетно -ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».  

Опыт  работы  по теме:«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».          Актуальность: те...

Лего - конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Лего - конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ...