«Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Музыкально-психологическое занятие в старшей группе по теме: «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teme_zdorovya.docx | 23.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК», Х.ДЕНИСОВ
Музыкально-психологическое занятие в старшей группе по теме: «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»
Автор: Манвелян Ануш Рафиковна – музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Задачи:
1. Создать условия для развития позитивного самоощущения, раскованности, эмоционального благополучия, сплочённости в детском коллективе.
2. Формировать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, готовность к общению со сверстниками и доброго отношения друг к другу.
3. Развивать тембровый слух и внимание, чувства ритма.
Ход занятия:
М.р. Ребята, а у вас сегодня отличное настроение?
Дети: Да!
М.р. Предлагаю поздороваться песенкой, чтобы его улучшить.
Дети поют в кругу:
Мы друг другу улыбнёмся,
Пожелаем всем добра
Настроение отлично!
Поиграть уже пора!
М.р. Ребята, что это за музыка? (играю фрагмент игры)
Дети: Игра «Хорошие и пригожие»
М.Р. Предлагаю поиграть в такую игру «Хорошие и пригожие». Встаньте парами так, что образовалось два круга внутренний и внешний.
Коммуникативная музыкальная игра «Хорошие и пригожие»
Ушко, ушко как дела? (дети поют, трогая друг друга за ушко)
Туки та туки та (стучат кулачок о кулачок)
Носик, носик ты хорош? (трогают друг друга за носик)
Туви тошь, туви тошь (хлопают по коленям ладошами)
Ребята мы хорошие, славные пригожие (гладят друг друга по голове)
В конце игры дети, стоящие внутри круга стоят на месте, а дети за кругом перебегают к следующему партнёру и игра повторяется.
М.р. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте загадку:
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Дети: иголка с ниткой
М.р. А вы хотите поиграть в такую игру «Иголочка с ниточкой»? Сначала девочки будут иголочкой с ниточкой вышивать, проходя между мальчиками, потом мальчики.
Коммуникативная музыкальная игра «Иголочка с ниточкой»
Девочки, держась за руки, идут между мальчиками змейкой и поют.
Мальчики топают ногой.
Как ниточка с иголочкой
Мы девочки идём,
И песенку весёлую
Мы дружно все поём.
Затем мальчики идут змейкой между девочек и поют.
Девочки выполняют пружинку, держа руки на платье.
Как ниточка с иголочкой
Мы мальчики идём
И песенку весёлую
Мы дружно все поём.
В конце игры выстраиваются в две колонны и выполняют свои движения: мальчики топают ногой, девочки выполняют пружинку.
М.р. А вы видели, как просыпается солнышко? Расскажите мне об этом.
Дети рассказывают.
М.р. Отдохните, ложитесь на ковёр головой в центр круга, чтобы получилось солнышко, и возьмитесь за руки.
Коммуникативная музыкальная игра «Солнышко»
Дети поют: «Солнышко проснулось»
Детям улыбнётся
Согревает всех оно,
Мы не можем без него!
В ходе игры входит Солнышко, поглаживая каждого жёлтым шарфиком, поёт:
Я всю землю согреваю
И детей не забываю,
Чтобы были вы сильны,
И здоровы и крепки!
Выбирает кого-нибудь из детей. Обходят детей и поют вместе. Игра продолжается сначала.
Солнышко. Ребята, я рада поиграть с вами, но мне пора на небо к своим звёздочкам.
Солнышко уходит.
М.р. Ребята, вы, наверное, когда бываете на море наблюдаете, что волны меняются в зависимости от погоды? Какие ваши наблюдения?
Дети рассказывают свои наблюдения.
М.р. Какие могут быть волны?
Дети: Большие и маленькие.
М.р. А сейчас закройте глаза и представьте волны.
Звучит шум моря «Звуки природы»
М.р. Представили? А теперь поиграем в такую игру «Волны».
Коммуникативная музыкальная игра «Волны»
Дети стоят в кругу, держась за руки. Изображая движением рук «волну», начиная с маленькой амплитуды.
Поют: Маленькие волны
Это не беда
На волнах всегда.
Большая амплитуда: А большие волны
Могут навредить
Будьте осторожны
Не купайтесь в них!
М.р. А сейчас я для вас приготовила музыкальную загадку. Вы слушаете музыку, по тембру звучания определяете и показываете, где маленькие волны, а где большие. А что такое тембр звучания? Ответ детей.
М.р. А как вы догадались, где большая волна, а где маленькая? Как по тембру звучания вы определили? Ответ детей.
Музыкально-дидактическая игра «Мелодические волны»
М.р. Молодцы, ребята, вы правильно всё показали, потому что внимательно слушали музыку. А за это я вам подарю медали от Солнышка, чтобы вспоминали о сегодняшнем занятии.
Раздаёт медали под песню «А я солнышко люблю».
М.р. Вам было интересно, весело на занятии? Какие игры вам понравились больше всего?
М.р. Пришло время расставаться.
Давайте ребята встанем в круг и попрощаемся весёлой песенкой.
Дети поют:
Мы друг другу улыбнёмся,
Пожелаем всем добра
Настроение отлично!
До свидания, пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста.
сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста....
презентация опыта "Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей старшего дошкольного возраста"
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятель происходит прежде всего в игре …»....
Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.
Вопросы о том, насколько комфортно чувствует себя ребенок в группе детского сада, являются очень важными и актуальными, поскольку группа детского сада – это первое звено в системе об...
Консультации для воспитателей Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.
Консультации для воспитателейКоммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе. Социализация является важным условием гармоничного ...
«Использование коммуникативной игры как средство социализации детей старшего дошкольного возраста»
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказывать ребёнку квалифициро...
Опыт работы по теме : «Сюжетно -ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».
Опыт работы по теме:«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста». Актуальность: те...
Лего - конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Лего - конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ...