Методическая разработка – проект «Твори добро» для средней группы
проект (средняя группа)
Тип проекта:
социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Участники проекта:
дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Гипотеза проекта:
дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки.
Цель проекта:
воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Задачи:
- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта:
формирование интереса у ребёнка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_tvori_dobro.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» с. Янтиково
Янтиковского района Чувашской Республики
Методическая разработка – проект «Твори добро»
для средней группы
Составитель:
Петрова М.Н., воспитатель
с. Янтиково 2022
Тип проекта:
социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Участники проекта:
дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Гипотеза проекта:
дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки.
Цель проекта:
воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Задачи:
- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта:
формирование интереса у ребёнка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Актуальность проекта:
совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики. Большое место в нём занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям, способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать прежде всего нравственные чувства. В наше время духовные ценности человека уходят на второй план, над ними преобладают материальные. Такое обстоятельство приводит к искажению представлений о мире, стираются границы между добром и злом, исчезает понятие милосердие, справедливость, даже понятия «настоящий друг» и «дружба» теряют свой смысл. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний день очень актуальной. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Формы реализации проекта:
- организованная образовательная деятельность
- игры
- беседы
- театрализованные постановки с участием детей
- консультации родителям.
План реализации проекта:
Первый этап.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы для детей дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап.
1.Довести до участников важность данной темы.
2.Подбор методической литературы.
3.Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
Третий этап. Реализация проекта:
Чтение художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть и рассказывание родным и близким.
Беседы: «Что такое добро?», «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Добрые слова улучшают настроение», «Умей извиниться», «Мы умеем вежливо разговаривать», «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду».
Дидактические игры: «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрый или злой», «Хорошо – плохо».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Больница».
Трудовая деятельность. «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду), реставрируем книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).
Театрализованная деятельность. Показ русской народной сказки «Репка».
Аппликация «Репка».
Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».
Художественное творчество. Рисование «Какого цвета доброта?»
Работа с родителями. Консультация для родителей: «Нравственное воспитание дошкольников»
Четвёртый этап. Итоги проекта.
Выставка коллективной работы «Добрые дела».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Проект "Моя милая мама"(средняя группа)
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....
Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"
цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...
Методическая разработка. Проект по ПДД в средней группе "Город для маленьких пешеходов".
Даная методическая разработка показывает как можно разработать и провести проект в детском саду с участием воспитателя, детей и х родитлей на примере проекта по ПДД....
Методическая разработка Проект по ПДД в средней группе «Город для маленьких пешеходов»
Методическая разработка Проект по ПДД в средней группе «Город для маленьких пешеходов» Тема Правил дорожного движения всегда будет актуальной, так как люди в виду своего поведения и о...
Методическая разработка проекта "Всемирный день воды" средняя группа
Проект для средней группы по образовательным областям«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...
Методическая разработка проекта «День матери» в средней группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. Мама – самый главный человек в жизни каждого. Для р...
Методическая разработка Проект «Зимние забавы» в средней группе
Цель проекта: формирование представлений детей о зиме, зимних забавах и зимнем спорте, о свойствах снега. Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....