Методическая разработка – проект «Твори добро» для средней группы
проект (средняя группа)

Петрова Марина Николаевна

Тип проекта:

социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта:

дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.

Гипотеза проекта:

дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки.

Цель проекта:

воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

Задачи:

- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта:

формирование интереса у ребёнка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_tvori_dobro.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Радуга» с. Янтиково

 Янтиковского района Чувашской Республики

Методическая разработка – проект «Твори добро»

для средней группы

                                                                                                     Составитель:

                                                                                    Петрова М.Н., воспитатель

                                                                                 

                                                                 

с. Янтиково 2022

Тип проекта:

социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта:

дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.

Гипотеза проекта:

дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки.

Цель проекта:

воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

Задачи:

- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта:

формирование интереса у ребёнка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Актуальность проекта:

совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики. Большое место в нём занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям, способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать прежде всего нравственные чувства. В наше время духовные ценности человека уходят на второй план, над ними преобладают материальные. Такое обстоятельство приводит к искажению представлений о мире, стираются границы между добром и злом, исчезает понятие милосердие, справедливость, даже понятия «настоящий друг» и «дружба» теряют свой смысл. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний день очень актуальной. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Формы реализации проекта:

- организованная образовательная деятельность

- игры

- беседы

- театрализованные постановки с участием детей

- консультации родителям.

План реализации проекта:

Первый этап.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы для детей дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап.

1.Довести до участников важность данной темы.

2.Подбор методической литературы.

3.Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

Третий этап. Реализация проекта:

Чтение художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть и рассказывание родным и близким.

Беседы: «Что такое добро?», «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Добрые слова улучшают настроение», «Умей извиниться», «Мы умеем вежливо разговаривать», «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду».

Дидактические игры: «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрый или злой», «Хорошо – плохо».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Больница».

Трудовая деятельность. «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду), реставрируем книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Театрализованная деятельность. Показ русской народной сказки «Репка».

Аппликация «Репка».

Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».

Художественное творчество. Рисование «Какого цвета доброта?»

Работа с родителями. Консультация для родителей: «Нравственное воспитание дошкольников»

Четвёртый этап. Итоги проекта.

Выставка коллективной работы «Добрые дела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Проект "Моя милая мама"(средняя группа)

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....

Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...

Методическая разработка. Проект по ПДД в средней группе "Город для маленьких пешеходов".

Даная методическая разработка показывает как можно разработать и провести проект в детском саду с участием воспитателя, детей и х родитлей на примере проекта по ПДД....

Методическая разработка Проект по ПДД в средней группе «Город для маленьких пешеходов»

Методическая разработка Проект по ПДД в средней группе «Город для маленьких пешеходов» Тема Правил дорожного движения всегда будет актуальной, так как люди в виду своего поведения и о...

Методическая разработка проекта "Всемирный день воды" средняя группа

Проект для средней группы по образовательным областям«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...

Методическая разработка проекта «День матери» в средней группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР

Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. Мама – самый главный человек в жизни каждого. Для р...

Методическая разработка Проект «Зимние забавы» в средней группе

Цель проекта: формирование представлений детей о зиме, зимних забавах и зимнем спорте, о свойствах снега. Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....