КВЕСТ «КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
КВЕСТ
«КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА»
Воспитателя старшей группы
Буколовой Н.В.
Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Познакомить с военным атрибутом-планшетом. Развивать творческие способности, речь, память, мышление, воображение, внимание. Доставить детям чувство радости.
Материалы: пилотки, муляжи фруктов и овощей, самолёты и корабли из бумаги (оригами), 2 конверта, телеграмма-донесение, карточки с изображением родов войск, планшет компьютерный, военный планшет с картой, тонкая верёвка, ткань или ватман голубого цвета (море), карандаши, контейнеры «Киндер-сюрприз», листочки с заданиями, сейф (коробочка), замок и разные ключи, ордена-награды, крупа перловая, пачка масла, солонка, топор, кастрюля, печка, избушка, кукла-старушка, блины, одноразовая посуда.
Участники: Дети, воспитатель, помощник воспитателя.
Ход мероприятия:
(Воспитатель одевает пилотку и этим привлекает детей)
Воспитатель: Ребята, а какой у нас скоро праздник?
Ответ детей.
Воспитатель: Вы знаете кто такие Защитники Отечества?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте с вами побудем в роли Защитников Отечества, солдатами. Для этого я предлагаю вам надеть пилотки и превратиться в солдат, а я буду вашим командиром и вы будете выполнять мои команды. Вы согласны?
Ответ детей.
(Дети одевают пилотки.)
Воспитатель: Солдаты, я получила секретный пакет, в котором находится приказ о прохождении боевых учений. Чтобы узнать первое задание, нам необходимо обратиться на полевую кухню. И так слушай мою команду: «Солдаты стройся, равняйсь, смирно, налево, направо, кругом, кругом, шагом марш.
(Участники подходят к помощнику воспитателя в одежде повара, повар просит детей разделить овощи и фрукты. Во время выполнения задания дети находят инструкцию к следующему заданию.)
Воспитатель: В инструкции приказано нам пройти через минное поле и обезвредить мины. Необходимо аккуратно взять мину и обезвредить её (открыть).
(В качестве мин используются контейнеры «Киндер-сюрприз», в одном из которых находится следующее задание.)
Воспитатель: В задании нам приказано запустить в небо самолёты. Без вашей помощи самолёты не смогут подняться в небо. Для этого вам необходимо подойти к самолётам и запустить их.
(Дети запускают самолётики и из одного из них выпадает инструкция к следующему заданию.)
Воспитатель: Смотрите один самолёт нам сбросил следующее задание. В нём говорится, нам необходимо найти планшет с секретным поручением.
(Дети ищут планшет и находят планшетный компьютер.)
Воспитатель: Да, вы нашли и дали мне планшетный компьютер, а нам необходимо найти офицерский планшет-это походная сумка, где хранятся карты и боевые задания.
(Дети находят планшет замотанный верёвкой «паутина»)
Воспитатель: Нам необходимо освободить планшет от паутины, для этого мне нужны добровольцы.
(Вызвать 2-3 детей. Дети освобождают планшет и его открывают. Достают пакет с заданием.)
Воспитатель: Солдаты нас проверяют знаем ли мы какие есть в армии рода войск и какие мы внимательные от этого зависит сможем ли мы пройти дальше.
(Воспитатель показывает карточки с изображением родов войск, дети называют. Воспитатель раскладывает карточки на столе, одну картоку переворачивает, дети должны угадать какой род войск изображён на ней, потом две карточки переворачивает и предлагает детям угадать. Затем воспитатель меняет местами карточки, и дети должны разложить карточки по местам, как запомнили. Потом воспитатель достаёт из пакета, где лежали карточки следующее задание.)
Воспитатель: В задании говорится, что нам необходимо запустить в море корабли, только корабли не имеют защитной окраски, для этого нам необходимо их покрасить.
(Кораблики- сложены. Дети выполняют задание, когда дети расправляют бумажные кораблики и запускают в «море» из одного кораблика выпадает следующее задание.)
Воспитатель: В этом задании нам необходимо подобрать ключ к сейфу.
(Каждый ребёнок берёт ключ и пытается открыть сейф, когда сейф открывается, дети видят боевые награды.)
Воспитатель: За успешное прохождение всех заданий солдаты награждаются орденами.
(Воспитатель раздаёт ордена.)
Воспитатель: После трудного похода пора отдохнуть и подкрепиться.
(Подходит к избушке около избушки печка.)
Воспитатель: Смотрите печь и тёплая ещё, значит недавно на ней готовили. Интересно кто в этой избушке живет?
(Воспитатель стучит в избушку. Выглядывает в окошко старушка. Драматизация по мотивам сказки «Каша из топора».)
Старушка: Здравствуйте солдатики.
(Воспитатель и дети здороваются.)
Старушка: Проходите и присаживайтесь.
Воспитатель: А нет ли у тебя, хозяюшка, чего перекусить?
Старушка: Ох, солдатики да я сама еще сегодня не ела.
Воспитатель: Ну, нет так нет. (замечает топор) А коли ничего нет, можно из топора кашу сварить.
Старушка: Как из топора?
Воспитатель: А вот как! Неси, старушка, кастрюлю. Да воды не забудь налить.
(Старушка подаёт котелок, ложку. Воспитатель ставит котёл на печь и кладет в него топор, варит, помешивает, пробует.)
Старушка: Ну как?
Воспитатель: Скоро будет готова. Жалко, соли нет.
Старушка: Ой, соль-то всегда найдется.
(Воспитатель пробует)
Старушка: Ну, как, готово?
Воспитатель: Нет ещё…Сюда бы горсточку крупы!
Старушка: Найдется у меня крупа.
(Воспитатель сыплет, пробует, мешает.)
Воспитатель: Ох, и хороша каша! Кабы сюда чуточку масла!
Старушка: Сейчас, сейчас. Берите, и маслице.
Воспитатель: Все, каша готова.
Старушка: Ну, давай, скорее я буду пробовать.
(Воспитатель подаёт старушке кастрюлю для пробы и проводится замена на кастрюлю с настоящей кашей.)
Воспитатель: А что же мы, одни её пробовать будем? Здесь каши много, на всех хватит.
Старушка: Такой вкусной кашей надо угостить всех солдатиков! А я ещё напекла блинов. Угощайтесь!
(Дети едят кашу и блины. Во время угощения воспитатель рассказывает о том, что перловую крупу делают из злака, который называется ячмень. Этот злак содержит углеводы, белки, огромное количество витаминов. Большое количество минералов. Перловая каша улучшает мозговую деятельность, зрение, повышает иммунитет, улучшает работу сердца, улучшает пищеварение. Кроме того, является очень питательной и надолго дает чувство сытости. Неудивительно, что перловая каша издавна входит в рацион наших солдат.)
Воспитатель: Вот мы и узнали немного о воинской службе, пора нам возвращаться домой, а для этого нам надо снять волшебные пилотки.
(Дети снимают пилотки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ко дню Защитника Отечества «Курсы молодого бойца» в средней группе.
Увлекательные курсы молодого бойца проходят дети средней группы. Но без помощи пап эти трудности детям не пройти....
презентация проведения спортивно-игровой программы "Курс молодого бойца" для детей старшей и подготовительной группы и их пап.
Очень интересная спортивно-игровая программа для детей и родителей, где каждый показал свою ловкость, сплоченность. Я проводила это мероприятие на 23 февраля. Цель гармонизировать детско-родител...
«Курс молодого бойца для Маши и Миши»
Развлечение для младшей и средней группы к празднику 23 февраля...
ООД "Курс молодого бойца - пожарные учения"
В связи с увеличением числа пожаров по вине детей и повышением детской смертности, учитывая материалы письма Департамента государственной политики в образовании и науки, Министерства образования и нау...
Сценарий квеста посвященному Дню защитника Отечества «Курс молодого бойца»
Сценарий квеста посвященному Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста...
Квест игра "Курс молодого бойца"
развлечение...
Интегрированное мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы для детей старшего дошкольного возраста 5-6, 6-7 (8) лет «Курс молодого бойца» в форме квест-игры
Пояснительная записка.Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интер...