ООД "Курс молодого бойца - пожарные учения"
материал (подготовительная группа) на тему
В связи с увеличением числа пожаров по вине детей и повышением детской смертности, учитывая материалы письма Департамента государственной политики в образовании и науки, Министерства образования и науки РФ от 30.08 2005г., № 03 - 1572 об установлении внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности детей, считаем актуальным проведения занятий, игр, бесед, чтения художественной литературы по пожарной безопасности в дошкольном учреждении. Это позволит формировать осознанное безопасное поведение детей во время чрезвычайной ситуации (пожар), тем самым, обеспечивая охрану жизни детей и их безопасность.
Актуальность: через создание развивающей среды с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми сформировать осознанное безопасное поведение воспитанников во время чрезвычайной ситуации (пожара).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_pozharanya.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект организованной образовательной деятельности:
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Выполнила: воспитатель МКДОУ детского сада №1 «Тополек» - Титова Светлана Николаевна
Тема ООД: «Пожарные учения - курс молодого бойца»
Образовательная область:
Интеграция образовательных областей:
Цель: формирование элементарных знаний и навыков о пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
- Закрепить знания о причинах возникновения пожаров.
- Формировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
- Закрепить знания о пользе и вреде огня.
- Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие задачи:
- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда, везде и всеми.
- Укреплять здоровья детей, развивать их физические навыки, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности к сверстникам и старшим.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
- Предварительная работа: Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций,
где огонь – друг или враг.
- Скамейки, надувные шарики, обруч, Куклы., 2 телефон.
Средства реализации:
- мультимедийная система; загадки о противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
- Рассматривание иллюстраций к ним.
- Беседа о профессии «Пожарный».
Ход ООД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Мотивационно - побудительный этап деятельности | |
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей. Воспитатель: . Ребята, а сейчас послушайте загадку и вы догадаетесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех ворчит, Он от злости ест дрова Может, час, а может два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь! Воспитатель. Верно. Сегодня мы с вами будем говорить об огне и о пожарной безопасности. О том видели ли вы огонь? где вы видели его? А кто может рассказать как выглядит огонь? Кто расскажет когда огонь друг, а когда враг? Ребята, а в каких ситуациях огонь друг, а в каких враг? Ведущая. Правильно, огонь бывает ярко-красного или оранжевого цвета, он очень горячий. Языки пламени движутся, они трепещут, дрожат | Здороваются Огонь Ответы детей |
Организационно этап деятельности | |
Воспитатель: Ребята сегодня я получила письмо от Пожарного инспектора. В этом письме инспектор просит вашей помощи и предлагает пройти спец подготовку для юных пожарных. Послушайте, пожалуйста, что он нам написал в письме. «Дорогие ребята, детского сада №1 «Тополек» подготовительной группы! Я – инспектор пожарный безопасности. Хочу вам предложить пройти специальную подготовку, чтобы вы были готовы оказать помощь в тушение пожара так как часто все мои пожарные заняты на других объектах из за большого количества пожаров. Жду вашей помощи! Прощу доложить мне о результатах вашей подготовки». Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь пожарным и пройти курс молодого бойца? Воспитатель: Как вы думаете, каждый человек сможет быть пожарным? Воспитатель: Правильно. Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, и серьезную спец подготовку. Ребята я предлагаю вам разделится на две команды. Воспитатель: и первое задание для ваших команд это ответить на мои вопросы:
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать закадки. Игровые командные конкурсы:
Воспитатель. Вижу, вы очень ловкие пожарные и правила пожарной безопасности хорошо знаете. А знаете ли вы стихи об огне. Конкурс стихов. Воспитатель: а сейчас еще одно вам задание Задание для 1 команды «Рассказать о правила пожарной безопасности». Задание для 2 команды «Рассказать о правила поведения при пожаре» Ведущий: в следующим конкурсе вы должны почувствовать себя настоящим пожарным
Воспитатель: При обнаружении начавшегося пожара необходимо сообщить об этом как можно скорее в пожарную часть по номеру телефона «01» или в единую диспетчерскую службу «112» , ведь чем раньше приедут пожарные, тем легче и быстрее, а так же с меньшим ущербом будет ликвидирован очаг возгорания. 1 эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре в МЧС по номеру «01». Нужно пробежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны «01» и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес, и адрес где возник пожар. «Возник пожар по адресу…(назвать свой адрес)». | Дети слушают Да, согласны! Нет Делятся на две команды Пожарные Чтобы защитить голову, от травм Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части). 01
Дети выполняют задания 1 5 Не берите в руки спички! 6 Дать друзьям такой совет 7 Ленту гладила Анюта 8 Мама мышка темной ночкой 9 У костра играли дети, 10 Что такое? Что случилось? Что за крики, шум и гам Весь народ спешит куда то И кричат: « Пожар! Пожар!» Вдруг сирены вой раздался, Где-то справа, за углом. Мчится красная машина С проблесковым маячком. |
Рефлексивно - коррегирующий этап деятельности | |
Воспитатель: молодцы ребята. : Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А сейчас мы попросим наше жюри подвести итоги, и объявить какая же из команд одержала победу. | Вручение дипломов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа молодого бойца" физкультурное развлечение для детей старших, подготовительных групп.
Сценарий ко дню защитника Отечества....
Школа молодого бойца
Утренник в подготовительной группе, посвящённый 23 февраля...
Конспект развлечения к Дню защитника Отечества «Школа молодого бойца»
Конспект развлечения к Дню защитника Отечества«Школа молодого бойца»...
Методическая разработка открытого мероприятия для молодых специалистов "Школа молодого бойца"
Конспект открытого занятия совместно с папами в средней группе для молодых специалистов "Школа молодого бойца"...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ-ДОСУГА (С ПАПАМИ) ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОЖАРНЫЕ УЧЕНИЯ»
Данное спортивное развлечение направлено на закреплений правил безопасного поведения при пожаре. Эти правила повторяются и закрепляются через спортивно-игровую форму деятельности. Более того, занятие ...
Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Пожарные учения"
Сценарий расчитан для детей старшего дошкольного возраста.Интересные игры помогут закрепить знания о пожарной безопасности....