Интегрированное мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы для детей старшего дошкольного возраста 5-6, 6-7 (8) лет «Курс молодого бойца» в форме квест-игры
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Пояснительная записка.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию.
Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.
Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Актуальность
Способствует развитие активной, деятельности позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Цель: формировать высокую положительную мотивацию и интерес детей через включение в совместную со взрослыми познавательную и игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- вовлечь каждого ребенка в активный творческий процесс квест- игры;
- побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности путём решения проблемных ситуаций;
- способствовать развитию умений логически мыслить и делать выводы;
- расширять кругозор детей;
- обеспечить интеграцию содержания разных образовательных областей
Оздоровительные:
- укреплять, всесторонне физически развивать и совершенствовать функции организма, средствами движения;
- повышать активность и общую работоспособность
Развивающие:
- развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память и мышление, пространственные представления;
- развивать умения ориентироваться в пространстве;
- обогащать и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию фонематического восприятия;
- формировать двигательные умения и навыки - развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
Воспитательные:
- формировать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками – учить действовать в коллективе;
- формировать военно-патриотические чувства на основе впечатлений, полученных от игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_kurs_molodogo_boytsa.docx | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска
Интегрированное мероприятие,
посвященное празднованию Дня Победы
для детей старшего дошкольного возраста
5-6, 6-7 (8) лет
«Курс молодого бойца»
Форма проведения - Квест-игра
Автор-составитель:
Волкова Александра Игоревна,
инструктор по физической культуре
Смоленск, 2023 год
Пояснительная записка.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию.
Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.
Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Актуальность
Способствует развитие активной, деятельности позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Цель: формировать высокую положительную мотивацию и интерес детей через включение в совместную со взрослыми познавательную и игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- вовлечь каждого ребенка в активный творческий процесс квест- игры;
- побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности путём решения проблемных ситуаций;
- способствовать развитию умений логически мыслить и делать выводы;
- расширять кругозор детей;
- обеспечить интеграцию содержания разных образовательных областей
Оздоровительные:
- укреплять, всесторонне физически развивать и совершенствовать функции организма, средствами движения;
- повышать активность и общую работоспособность
Развивающие:
- развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память и мышление, пространственные представления;
- развивать умения ориентироваться в пространстве;
- обогащать и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию фонематического восприятия;
- формировать двигательные умения и навыки - развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
Воспитательные:
- формировать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками – учить действовать в коллективе;
- формировать военно-патриотические чувства на основе впечатлений, полученных от игры.
Содержание.
Участники игры торжественно заходят в зал под музыкальное сопровождение. Построение.
Мы собрались в преддверии праздника Дня Победы. Наша великая страна – Россия, всегда гордилась своими защитниками. Вы ребята - будущее нашей страны.
Вы, ее защитники! Я предлагаю вам пройти курс молодого бойца и показать свои умения в военном деле.
Состязанья непростые нам сегодня предстоят,
В играх мы сейчас узнаем, самый лучший кто отряд.
Равняйся – раз, смирно – два. Вы готовы, детвора?
Дети: Да!
Ведущая. Крикнем дружно все: «Ура! Ура! Ура!»
Звучит гимн РФ. Равнение на флаг. Вольно.
Ведущий:
На адрес нашего детского сада пришел приказ.
(Вскрывается пакет и зачитывается приказ)
«В честь Дня Победы на территории Российской Федерации приказываю:
- Сформировать из группы два отряда. (путем жеребьевки разделимся на отряды). Назначить командиров отрядов (у кого жетон с флажком - становится командиром отряда).
- Каждому бойцу выдать головные уборы и пройти к месту назначения (к конусам).
- Командирам получить сумки и возглавить команду (первый отряд «Десантники», второй отряд «Пехотинцы»).
- В ходе учения вы должны будете пройти 8 пунктов назначения.
- На каждом пункте стоят постовые, которые будут давать задания бойцам. За выполненное задание вы будите получать части карты, которые будут храниться у капитанов.
- В конце учений собрать всю карту. На ней указано место, где спрятаны ключи от ящиков с боеприпасами, которые нужно обезвредить, открыв замки.
К выполнению боевых заданий готовы?
Дети: Готовы!
Квест-игру «Курс молодого бойца» приказываю начать!
У каждой команды свой маршрут. Маршрутный лист находится в одном из свертков. Капитаны бегут к обручу, берут сверток, приносят команде, разворачивают. Если он пустой бегут за следующим. В свертке с маршрутным листом находится картинка с первым пунктом назначения.
Маршрут первой группы: Станция «Военно-морская база» (бассейн), «Солдатская кухня», «Медсанчасть», «Штаб», «Учебная часть», «Привал», «Военная подготовка».
Маршрут второй группы: «Учебная часть», «Привал», Военно-морская база» (бассейн), «Солдатская кухня», «Медсанчасть», «Штаб», «Военная подготовка».
Пункт назначения «Военно-морская база». На пути преграда – ловушка. Это хитрость противника. Нужно перебраться через сеть (натянуты резинки). Постовой приветствует команду.
Ваша задача обезвредить морские мины (освободить морской пролив от боевых снарядов)
- Как мы это можем сделать ребята?
- Я вижу подручные средства (сачки)
- Один из вас вылавливает мину сачком, другой- аккуратно достает, третий -складывает.
- Молодцы! Получите следующую часть карты.
- Найдем следующий пункт назначения.
- Сосчитаем количество обезвреженных мин (их пять)
- Найдем среди пришвартованных кораблей, корабль с соответствующим номером.
Подсказка на дне корабля: солдатская кухня
Пункт назначения «Солдатская кухня»
Атрибуты: Крупы, соломенные трубочки.
Задание: Загадка
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (Каша)
- Каша -это здоровая и сытная пища, необходима людям, которые тратят много сил и энергии, особенно солдатам.
- Из чего варят кашу? (из различных круп). Сейчас проверим какие крупы вы знаете? (постовой показывает ребятам баночки с различными крупами)
Постовой:
- Все крупы узнали и правильно назвали. Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте!
Дидактическая игра «Скажи правильно»
- Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.
- А кто знает из каких круп варится солдатская каша? (гречневая, перловая, пшенная)
- Так как эти каши очень сытные, содержат витамины и полезные вещества, необходимые солдатам.
- Молодцы! (дает часть карты) Теперь, чтобы узнать, куда идти дальше, вам необходимо выполнить задание.
Задание: Без помощи рук, добраться до дна и посмотреть подсказки (дети через трубочку дуют на крупу (рис и гречка) и находят подсказку - картинки с изображением медицинского креста, шприца).
Какой же следующий пункт назначения? (медсанчасть)
Пункт назначения «Медсанчасть» (медицинский кабинет)
Атрибуты: аптечки, бинты, йод, жгут, перекись водорода, зеленка, лед, салфетки и др. (по 2 шт.)
Постовой: Здравствуйте Юнармейцы! Вы попали в Медсанчасть.
У вас закончились медикаменты и ваша задача - собрать аптечку и положить в нее только самое необходимое.
На столе находится: перекись водорода, лейкопластырь, зеленка, бинт, лед, жгут, пробирки, ручка, карандаш, блокнот, фонендоскоп.
Участникам предлагается выбрать средства первой помощи, назвать их врачу и собрать аптечку.
Переход к следующему заданию: соберите пазлы и назовите следующий пункт назначения.
- Вы следуете в штаб.
Штаб - основной орган управления войсками, предназначенный для руководства их повседневной и боевой деятельностью.
Пункт назначения «Штаб» (постовой-педагог-психолог)
Игра на внимание «Восстанови по памяти место расположения военных объектов» (в игре используются игрушки мелкой военной техники, солдат, макеты деревьев, зданий)
- Молодцы! Получите следующую часть карты.
- Найдем следующий пункт назначения.
Задание для командиров «Диктант по клеточкам» (дети рисуют маршрут по клеточкам, следуя указаниям постового и находят картинку следующего пункта назначения)
Следующий пункт назначения - «Учебная часть»
Пункт назначения «Учебная часть»
ИГРА «Отгадай загадку»
Цель: активизация, обогащение словарного запаса детей.
Задачи: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания; расширение словарного запаса; умения отгадывать загадки.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про военные профессии загадки:
- Вы внимательно слушаете загадку, отгадываете ее, проверяете свой ответ, проведя пальцем по экрану планшетного компьютера- отгадка появится на экране.
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…. (ТАНКИСТОМ)
На цель наводит он ракету,
Стреляет метко по врагу.
За сотни тысяч метров в точку
Ракетой в цель я попаду. (РАКЕТЧИК)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По пол года ходит в море,
Вы узнали, кто такой? (МОРЯК)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле иль на берегу
Преграждает путь врагу. (ПОГРАНИЧНИК)
Можешь ты солдатом стать,
Прыгать, ездить и летать.
А кому ходить охота,
Ждет тогда его… (ПЕХОТА)
ИГРА «Кому что нужно?»
Цель: развитие речевых навыков.
Задачи: активизация, уточнение и обогащение словарного запаса, умения грамматически и лексически правильно строить высказывания, развитие познавательных процессов.
- На экране планшетов вы видите людей различных военных профессий. Сейчас вы будете проводить пальцем по экрану, и на нем будут появляться различные предметы, объекты. Ваша задача- определить, какому военному этот предмет необходим.
- Молодцы! Получите следующую часть карты.
Пункт назначения «Привал» (музыкальный зал) Я предлагаю устроить небольшой привал. Что бойцы делают во время привала? (отдыхают, пьют чай у костра, рассказывают истории, поют песни, принимают пищу) Предлагаю организовать военный оркестр.
- Молодцы! Получите следующую часть карты.
- Найдем следующий пункт назначения.
Перед вами музыкальные инструменты. Отгадав загадку, на одном из них вы найдете подсказку.
Отгадайте загадку:
Сверху кожа, снизу тоже,
В середине –пусто.
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит (барабан)
Подсказка: «Военная подготовка» - 1 отряд (десантники), «Конструкторская база» - 2 отряд (пехотинцы)
Пункт назначения «Военная подготовка» Конечная станция (дети обоих команд одновременно прибывают к пункту назначения) Учения направлены на закрепление боевых навыков.
«Пересеки границу» Пролезаем в туннеле (окопе), перепрыгиваем через препятствие (пуф), обегаем границу и возвращаемся назад.
«Разгрузка боеприпасов» Солдаты выстраиваются в шеренги параллельно друг другу. Ваша задача как можно быстрее разгрузить машину с боеприпасами на склад. Передаем боеприпасы по цепочке друг другу.
Эстафета «Поднять якорь» (для капитанов) В эстафете принимают участие капитаны отрядов. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкой.
Атрибуты: якорь на веревке.
Игра «Пограничники и нарушители» (с использованием парашюта)
Финал.
Главнокомандующий: Молодцы, ребята! Учения закончены, получите последнюю часть карты. Ваша задача: собрать части карты и, ориентируясь по ней, отыскать ключи от ящиков с боеприпасами и открыть замки.
Молодцы вы обезвредили боеприпасы. Ура! Задание выполнено!
Отряды в шеренгу на построение становись.
Вы твердо боролись за правое дело
Стремились к победе
Отважно и смело,
Вы наши защитники, все молодцы!
Гордимся мы вами, наши бойцы!
Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями. Вы успешно прошли Курс молодого бойца!
Приглашаю вас на полевую солдатскую кухню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного мероприятия, посвященный Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Будем в Армии служить».
Спортивное мероприятие "Будем в Армии служить" предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создание праздничной доброжелательной атмосферы, в предверии дня защитника Отечест...
Сценарий митинга "Белый Журавль", посвященный празднику День Победы для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17464131","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом "Путь к Победе", для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Путь к Победе»(Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом)Подготовила старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 59»Петлина Св...
Сценарий празднования Дня Победы для детей старшего дошкольного возраста
Основной задачей использования материалов о ВОВ - патриотическое воспитание дошкольников!...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню Народного Единства, для детей старшего дошкольного возраста: «Наша Родина»
Патриотизм – это любовь к своей Родине! Исторически - любовь к Родине всегда была национальным характером российского государства. Однако последние перемены все отчетливее показывают, что наше о...
Сценарный-план тематического мероприятия посвященного ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним те великие годы»
Сценарный-план тематического мероприятия посвященного ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним те великие годы»...
Сценарий квест-игры «День Победы-9 мая», посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой у воспитанников от участия в квест-игре, посвященной 9 Мая;Задачи:1. Развивать у дошкольников чувство патриотизма, уважения к воинам, гордость за...