Интегрированное мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы для детей старшего дошкольного возраста 5-6, 6-7 (8) лет «Курс молодого бойца» в форме квест-игры
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Волкова Александра Игоревна

Пояснительная записка.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию.

Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.

Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Актуальность

Способствует развитие активной, деятельности позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Цель: формировать высокую положительную мотивацию и интерес детей через включение в совместную со взрослыми познавательную и игровую деятельность.

Задачи:
Образовательные:

  • вовлечь каждого ребенка в активный творческий процесс квест- игры;
  • побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности путём решения проблемных ситуаций;
  • способствовать развитию умений логически мыслить и делать выводы;
  • расширять кругозор детей;
  • обеспечить интеграцию содержания разных образовательных областей

Оздоровительные:

  • укреплять, всесторонне физически развивать и совершенствовать функции организма, средствами движения;
  • повышать активность и общую работоспособность

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память и мышление, пространственные представления;
  • развивать умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию фонематического восприятия;
  • формировать двигательные умения и навыки - развивать быстроту, ловкость, координацию движений;

Воспитательные:

  • формировать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • формировать навыки взаимодействия со сверстниками – учить действовать в коллективе;
  • формировать военно-патриотические чувства на основе впечатлений, полученных от игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_kurs_molodogo_boytsa.docx44.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска

Интегрированное мероприятие,

посвященное празднованию Дня Победы

для детей старшего дошкольного возраста

5-6, 6-7 (8) лет

 «Курс молодого бойца»

Форма проведения - Квест-игра

Автор-составитель:

Волкова Александра Игоревна,

инструктор по физической культуре

Смоленск, 2023 год

Пояснительная записка.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию.

Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.

Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Актуальность

Способствует развитие активной, деятельности позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Цель: формировать высокую положительную мотивацию и интерес детей через включение в совместную со взрослыми познавательную и игровую деятельность.

Задачи:
Образовательные:

  • вовлечь каждого ребенка в активный творческий процесс квест- игры;
  • побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности путём решения проблемных ситуаций;
  • способствовать развитию умений логически мыслить и делать выводы;
  • расширять кругозор детей;
  • обеспечить интеграцию содержания разных образовательных областей

Оздоровительные:

  • укреплять, всесторонне физически развивать и совершенствовать функции организма, средствами движения;
  • повышать активность и общую работоспособность

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память и мышление, пространственные представления;
  • развивать умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию фонематического восприятия;
  • формировать двигательные умения и навыки - развивать быстроту, ловкость, координацию движений;

Воспитательные:

  • формировать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • формировать навыки взаимодействия со сверстниками – учить действовать в коллективе;
  • формировать военно-патриотические чувства на основе впечатлений, полученных от игры.

Содержание.

Участники игры торжественно заходят в зал под музыкальное сопровождение. Построение.

Мы собрались в преддверии праздника Дня Победы. Наша великая страна – Россия, всегда гордилась своими защитниками. Вы ребята - будущее нашей страны.

Вы, ее защитники!  Я предлагаю вам пройти курс молодого бойца и показать свои умения в военном деле.

Состязанья непростые нам сегодня предстоят, 
В играх мы сейчас узнаем, самый лучший кто отряд.
Равняйся – раз, смирно – два. Вы готовы, детвора? 
Дети: Да!
Ведущая. Крикнем дружно все: «Ура! Ура! Ура!»

Звучит гимн РФ. Равнение на флаг. Вольно.

Ведущий:

На адрес нашего детского сада пришел приказ.

(Вскрывается пакет и зачитывается приказ)

«В честь Дня Победы на территории Российской Федерации приказываю:

  1. Сформировать из группы два отряда. (путем жеребьевки разделимся на отряды). Назначить командиров отрядов (у кого жетон с флажком - становится командиром отряда).
  2. Каждому бойцу выдать головные уборы и пройти к месту назначения (к конусам).
  3. Командирам получить сумки и возглавить команду (первый отряд «Десантники», второй отряд «Пехотинцы»).
  4. В ходе учения вы должны будете пройти 8 пунктов назначения.
  5. На каждом пункте стоят постовые, которые будут давать задания бойцам. За выполненное задание вы будите получать части карты, которые будут храниться у капитанов.
  6. В конце учений собрать всю карту. На ней указано место, где спрятаны ключи от ящиков с боеприпасами, которые нужно обезвредить, открыв замки.

К выполнению боевых заданий готовы?

Дети: Готовы!        

Квест-игру «Курс молодого бойца» приказываю начать!

У каждой команды свой маршрут. Маршрутный лист находится в одном из свертков. Капитаны бегут к обручу, берут сверток, приносят команде, разворачивают. Если он пустой бегут за следующим. В свертке с маршрутным листом находится картинка с первым пунктом назначения.

Маршрут первой группы: Станция «Военно-морская база» (бассейн), «Солдатская кухня», «Медсанчасть», «Штаб», «Учебная часть», «Привал», «Военная подготовка».

Маршрут второй группы: «Учебная часть», «Привал», Военно-морская база» (бассейн), «Солдатская кухня», «Медсанчасть», «Штаб», «Военная подготовка».

Пункт назначения «Военно-морская база». На пути преграда – ловушка. Это хитрость противника. Нужно перебраться через сеть (натянуты резинки). Постовой приветствует команду. 

Ваша задача обезвредить морские мины (освободить морской пролив от боевых снарядов)

  • Как мы это можем сделать ребята?
  • Я вижу подручные средства (сачки)
  • Один из вас вылавливает мину сачком, другой- аккуратно достает, третий -складывает.
  • Молодцы! Получите следующую часть карты.
  • Найдем следующий пункт назначения.
  • Сосчитаем количество обезвреженных мин (их пять)
  • Найдем среди пришвартованных кораблей, корабль с соответствующим номером.

Подсказка на дне корабля: солдатская кухня

Пункт назначения «Солдатская кухня»

Атрибуты: Крупы, соломенные трубочки.

Задание: Загадка

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (Каша)

  • Каша -это здоровая и сытная пища, необходима людям, которые тратят много сил и энергии, особенно солдатам.
  • Из чего варят кашу? (из различных круп). Сейчас проверим какие крупы вы знаете? (постовой показывает ребятам баночки с различными крупами)

Постовой:

  • Все крупы узнали и правильно назвали. Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте!

Дидактическая игра «Скажи правильно»

  • Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.

  • А кто знает из каких круп варится солдатская каша? (гречневая, перловая, пшенная)
  • Так как эти каши очень сытные, содержат витамины и полезные вещества, необходимые солдатам.
  • Молодцы! (дает часть карты) Теперь, чтобы узнать, куда идти дальше, вам необходимо выполнить задание.

Задание: Без помощи рук, добраться до дна и посмотреть подсказки (дети через трубочку дуют на крупу (рис и гречка) и находят подсказку - картинки с изображением медицинского креста, шприца).

Какой же следующий пункт назначения? (медсанчасть)

Пункт назначения «Медсанчасть» (медицинский кабинет)

Атрибуты: аптечки, бинты, йод, жгут, перекись водорода, зеленка, лед, салфетки и др. (по 2 шт.)

Постовой: Здравствуйте Юнармейцы! Вы попали в Медсанчасть.

У вас закончились медикаменты и ваша задача - собрать аптечку и положить в нее только самое необходимое.

На столе находится: перекись водорода, лейкопластырь, зеленка, бинт, лед, жгут, пробирки, ручка, карандаш, блокнот, фонендоскоп.

Участникам предлагается выбрать средства первой помощи, назвать их врачу и собрать аптечку.

Переход к следующему заданию: соберите пазлы и назовите следующий пункт назначения.

  • Вы следуете в штаб.

Штаб - основной орган управления войсками, предназначенный для руководства их повседневной и боевой деятельностью.

Пункт назначения «Штаб» (постовой-педагог-психолог)

Игра на внимание «Восстанови по памяти место расположения военных объектов» (в игре используются игрушки мелкой военной техники, солдат, макеты деревьев, зданий)

  • Молодцы! Получите следующую часть карты.
  • Найдем следующий пункт назначения.

Задание для командиров «Диктант по клеточкам» (дети рисуют маршрут по клеточкам, следуя указаниям постового и находят картинку следующего пункта назначения)

Следующий пункт назначения - «Учебная часть»

Пункт назначения «Учебная часть» 

ИГРА «Отгадай загадку»

Цель: активизация, обогащение словарного запаса детей.

Задачи: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания; расширение словарного запаса; умения отгадывать загадки.

Отгадайте-ка, ребятки,

Про военные профессии загадки:

  • Вы внимательно слушаете загадку, отгадываете ее, проверяете свой ответ, проведя пальцем по экрану планшетного компьютера- отгадка появится на экране.

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется…. (ТАНКИСТОМ)

На цель наводит он ракету,

Стреляет метко по врагу.

За сотни тысяч метров в точку

Ракетой в цель я попаду. (РАКЕТЧИК)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По пол года ходит в море,

Вы узнали, кто такой? (МОРЯК)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле иль на берегу

Преграждает путь врагу. (ПОГРАНИЧНИК)

Можешь ты солдатом стать,

Прыгать, ездить и летать.

А кому ходить охота,

Ждет тогда его… (ПЕХОТА)

ИГРА «Кому что нужно?»

Цель: развитие речевых навыков.

Задачи: активизация, уточнение и обогащение словарного запаса, умения грамматически и лексически правильно строить высказывания, развитие познавательных процессов.

  • На экране планшетов вы видите людей различных военных профессий. Сейчас вы будете проводить пальцем по экрану, и на нем будут появляться различные предметы, объекты. Ваша задача- определить, какому военному этот предмет необходим.
  • Молодцы! Получите следующую часть карты.

Пункт назначения «Привал» (музыкальный зал) Я предлагаю устроить небольшой привал. Что бойцы делают во время привала? (отдыхают, пьют чай у костра, рассказывают истории, поют песни, принимают пищу) Предлагаю организовать военный оркестр.

  • Молодцы! Получите следующую часть карты.
  • Найдем следующий пункт назначения.

Перед вами музыкальные инструменты.  Отгадав загадку, на одном из них вы найдете подсказку.

Отгадайте загадку:

Сверху кожа, снизу тоже,

В середине –пусто.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит (барабан)

Подсказка: «Военная подготовка» - 1 отряд (десантники), «Конструкторская база» - 2 отряд (пехотинцы)

Пункт назначения «Военная подготовка» Конечная станция (дети обоих команд одновременно прибывают к пункту назначения) Учения направлены на закрепление боевых навыков.

«Пересеки границу» Пролезаем в туннеле (окопе), перепрыгиваем через препятствие (пуф), обегаем границу и возвращаемся назад.

«Разгрузка боеприпасов» Солдаты выстраиваются в шеренги параллельно друг другу. Ваша задача как можно быстрее разгрузить машину с боеприпасами на склад. Передаем боеприпасы по цепочке друг другу.

Эстафета «Поднять якорь» (для капитанов) В эстафете принимают участие капитаны отрядов. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкой.

Атрибуты: якорь на веревке.

Игра «Пограничники и нарушители» (с использованием парашюта)

Финал.

Главнокомандующий: Молодцы, ребята! Учения закончены, получите последнюю часть карты.  Ваша задача: собрать части карты и, ориентируясь по ней, отыскать ключи от ящиков с боеприпасами и открыть замки.

Молодцы вы обезвредили боеприпасы. Ура! Задание выполнено!

Отряды в шеренгу на построение становись.

Вы твердо боролись за правое дело

Стремились к победе

Отважно и смело,

Вы наши защитники, все молодцы!

Гордимся мы вами, наши бойцы!

Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями. Вы успешно прошли Курс молодого бойца!  

Приглашаю вас на полевую солдатскую кухню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного мероприятия, посвященный Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Будем в Армии служить».

Спортивное мероприятие "Будем в Армии служить" предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создание праздничной доброжелательной атмосферы, в предверии дня защитника Отечест...

Сценарий митинга "Белый Журавль", посвященный празднику День Победы для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17464131","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом "Путь к Победе", для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Путь к Победе»(Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом)Подготовила старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 59»Петлина Св...

Сценарий празднования Дня Победы для детей старшего дошкольного возраста

Основной задачей использования материалов о ВОВ - патриотическое воспитание дошкольников!...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Народного Единства, для детей старшего дошкольного возраста: «Наша Родина»

Патриотизм – это любовь к своей Родине! Исторически - любовь к Родине всегда была национальным характером российского государства. Однако последние перемены все отчетливее показывают, что наше о...

Сценарный-план тематического мероприятия посвященного ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним те великие годы»

Сценарный-план тематического мероприятия посвященного ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним те великие годы»...

Сценарий квест-игры «День Победы-9 мая», посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой у воспитанников от участия в квест-игре, посвященной 9 Мая;Задачи:1. Развивать у дошкольников чувство патриотизма, уважения к воинам, гордость за...