Конспект образовательной технологии «Утренний круг» на тему: «Здравствуй, Осень» ( средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»)
Конспект образовательной технологии «Утренний круг» на тему:
«Здравствуй, Осень»
( средняя группа)
Выполнил:
воспитатель Девятловская Н.А.
первая квалификационная категория
г.Лесосибирск, 2023г.
Цель: создание позитивного эмоционального настроя на весь день и закрепление знания детей об осени.
Задачи:
- создавать условия и формировать у детей мотивации к взаимодействию и общению;
- формировать свой образ через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
- мотивировать готовность к участию в работе, поддерживая диалог с окружающими, тем самым повышая речевую активность детей;
- создавать доброжелательную, творческую, спокойную атмосферу в коллективе.
- развивать познавательную сферу: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти;
- формировать представление об окружающем мире.
Ход утреннего круга:
Позывной для утреннего круга- звон колокольчика.
1. Приветствие.
-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку и настроение каждому из вас в ладошках, (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, и в ладошках передает хорошее настроение, а рядом стоящий ребенок улыбается и принимает себе в ладошки настроение и так же продолжает с другом и т.д.).
-А теперь чтобы не только у нас с вами было хорошее настроение, давайте поприветствует наше солнышко!
Физминутка:
«Здравствуй, солнышко родное!» (Выполнение соответствующих движений, согласно тексту)
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное! (руки вверх поднимают)
Здравствуй, небо голубое, (покачивание рук вправо и влево)
Здравствуй, матушка-земля! (разводим руками внизу)
Здравствуй, ты, и здравствуй, я! (показывают руками на друга и на себя).
Дети садятся на мягкие коврики.
2. Обмен информацией.
-Ребята, отгадайте мою загадку:
Прошла по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима».
- О каком времени года загадка?
-Правильно ребята, сегодня последний день осени. А что вы знаете об осени? -Назовите осенние месяца?
- Какие признаки осени вы знаете?
-Какую одежду мы носим?
-Скажите ребята, а чем нас радует Осень?
-А какие овощи и фрукты, вы знаете?
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вы должны на ощупь определить овощ или фрукт, не видя его.
-Скажите ребята, а вы любите ходить в лес?
-Сколько у зверей в лесу забот осенью?
-А как называют животных, которые живут в лесу?
- Ребята посмотрите, какое настроение у осени? Почему такое настроение?
-Ой, ребята набежала тучка, и закапал дождик. Скорее все под зонтик!
3. Динамическая пауза.
-Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик»?
- Молодцы, какие вы ловкие и быстрые, никого дождь не намочил?
(Воспитатель, обращает внимание детей на лужи)
- А что дождь оставил на дорожках?
- Какие лужи?
- Мы по лужам не пойдём, мы лужи обойдём (Дети строятся в колонну за воспитателем и идут змейкой через большие лужи).
А маленькие лужицы мы перешагнём (перешагивают через маленькие лужи).
Молодцы, все ребятки постарались, никто в лужи не наступил, никто не промочил свои ножки.
-Вот и снова выглянуло солнышко.
- Ребята вам понравилось играть?
4. Совместное планирование дел и действий на текущий день:
-Ребята, давайте обратим внимание на наш «Календарь событий», что у нас запланировано на сегодня?
-А у кого у нас сегодня день рождение?
-На какое мероприятие мы идем?
-Какие занятия у нас сегодня пройдут?
-Сегодня я приглашаю вас в центр творчества «Умелые ручки», где нас ждет интересное и увлекательное занятие по рисованию на тему: «Чем нам осень нравится?»
-На занятии по музыке мы познакомимся с вами с новыми музыкальными инструментами, их звуками и послушаем звуки осеннего леса.
5. Выбор центров:
-В центре наблюдения и природы «Мы познаем мир» вы можете поиграть в настольные игры «С какого дерева листочек», вас ждут пазлы «Овощи», «Фрукты», картинки- половинки «Вершки и корешки», картинки для рассматривания «Дары природы». Куклу Машу можно потренироваться одевать в осеннюю одежду.
-В центре «Здравствуй, книжка» вас ждут сборники стихов об осени, альбомы для рассматривания «Золотая осень», «Труд взрослых осенью»,
-В экспериментально- исследовательском центре вы можете ознакомиться с образцами листьев с деревьев нашего края.
- В центре нравственно- патриотического воспитания «Мой дом- Россия» можно рассмотреть папку- передвижку «Мой край родной осенью».
-В центре художественно- эстетического творчества «Умелые ручки» вас порадуют раскраски и трафареты на осеннюю тему.
-Ребята, кто в каком центре сегодня будет играть?
-Желаю вам сегодня позитивного настроения, творческих успехов и взаимопонимания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области"Коммуникация"Тема"Грибок-Теремок" средняя группа
Работа направлена на развитие эмоционального восприятия образного содержания произведения,осмысливание характеров персонажей,воспитание любви к художественной литературе....
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Светофор» в средней группе
Учить детей создавать композицию...
Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему: «Поздняя осень» (средняя группа)
Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе; развивать связную речь детей посредством обучению рассказыванию, используя мнемотаблицу....
Открытый показ утреннего круга с элементами познания в средней группе на тему «Зима»
Одной из интересных форм работы с детьми считаю именно УТРЕННИЙ КРУГ, благодаря этой деятельности можно нацелить детей на все время прибывания в детском саду в этот день. Вижу как улыбаются дети, раду...
Конспект совместной деятельности «Утреннего круга» по теме «Миром правит доброта»
первая младшая группа ...
Буклет "Образовательная технология «Утренний круг»
Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. Это очень хорошая позиция для общения, потому что все находятся в равном положении и видят глаза друг друга....