Буклет "Образовательная технология «Утренний круг»
материал

Светлана Александровна Боева

Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. Это очень хорошая позиция для общения, потому что все находятся в равном положении и видят глаза друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_utrenniy_k.docx395.94 КБ

Предварительный просмотр:

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Нам каждый день необходимо создавать благоприятные условия для социализации дошкольников в детском саду.  Учить их взаимодействовать в детском коллективе, выстраивать дружеские отношения, проявлять инициативу в заботе об окружающих, развивать умение контролировать свое поведение, планировать свои действия и оценивать их результаты.

Именно круг, по наблюдению психологов, является его гарантией защищенности, потому что тональность круга, его добросердечность и теплота определяют общую атмосферу жизни детей группы. В процессе работы в кругу происходит обмен опытом детей, выявляются различные точки зрения, активизируется творческий потенциал ребенка, формируется навык общения детей. Утренний круг задает тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия на весь день.

https://truthopology.com/wp-content/uploads/2018/05/Digital-Detox-D.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 53

г. Белгорода

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJyKX-FwJS2-3hVnvzDf0Wnp32AaDnNP7mQCGDBh2w=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Образовательная технология «Утренний групповой сбор»

Подготовили воспитатели:

Боева С.А., Ковех Т.Е.

г. Белгород

Образовательная технология «Утренний круг»

Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. Это очень хорошая позиция для общения, потому что все находятся в равном положении и видят глаза друг друга.

Утренний круг длится от 10 до 15 минут, в зависимости от возраста детей Приветствие – один из компонентов Утреннего круга. Приветствие способствует принятию детьми норм поведения в обществе, взаимопониманию и взаимному уважению в обществе.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03e0/000ff5e7-76f9ed1e/img1.jpg

https://img.freepik.com/free-vector/happy-little-children-having-fun_29937-5788.jpg?size=626&ext=jpg«Утренний групповой сбор» – это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность.

Целью организации утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Основными задачами утреннего сбора являются:

1. Создание эмоционального настроя на весь день;

2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние);

3.Социально - коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.) 

https://truthopology.com/wp-content/uploads/2018/05/Digital-Detox-D.jpg

Структура группового сбора

  1. Позывной. (выбираем для себя собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего круга: веселая музыка, звон колокольчика, речёвка и т.д.;
  2. Организация УК. (Дети вместе с взрослыми в течение сбора сидят в кругу – на стульчиках, на именных подушках, на ленточках-лучиках общего солнышка группы, словом, каждая группа сама определяет традицию организации круга);
  3. Приветствие. (содержит комплименты, игровые моменты, песни, считалки, речевки);
  4. Новости. (Одной из самых любимых частей УК для детей – ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями, темы новостей могут быть и свободными, и «заданными»);
  5. Обмен информацией. (какая сегодня погода,день недели, время года, праздник....);
  6. Динамическая пауза. 
  7. Проблемные ситуации. (ситуации, когда предоставляется всем детям возможность поразмышлять, высказать свое мнение);
  8. Игры. (направлены на расширение информационного тематического  поля)
  9. Выбор центра активности.  (завершающий компонент УК является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься).

Виды «кругов»:

‒ личностные;

 ‒ событийные;

                        ‒ творческие;

‒ понятийные.

Результативность

Воспитанники хорошо усваивают социальные нормы, характерные для их возраста. Они не остаются равнодушными к происходящему вокруг, активны, принимают участие в жизни группы, умеют вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми. Дети умеют вести диалог, внимательно слушают друг друга и понимают; могут понять причины проявления положительных и отрицательных эмоций сверстников, способны разобраться в своих чувствах и рассказать о собственном состоянии. Робкие, стеснительные, малоговорящие дети стали активными, раскрепощенными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы &laq...

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду....

Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг».

laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

«Использование технологии «Утренний круг» и «Вечерний круг» на практике.

  В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой   рекомендовано проведение «Утреннего круга» и «Веч...