Буклет "Образовательная технология «Утренний круг»
материал
Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. Это очень хорошая позиция для общения, потому что все находятся в равном положении и видят глаза друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_utrenniy_k.docx | 395.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Нам каждый день необходимо создавать благоприятные условия для социализации дошкольников в детском саду. Учить их взаимодействовать в детском коллективе, выстраивать дружеские отношения, проявлять инициативу в заботе об окружающих, развивать умение контролировать свое поведение, планировать свои действия и оценивать их результаты.
Именно круг, по наблюдению психологов, является его гарантией защищенности, потому что тональность круга, его добросердечность и теплота определяют общую атмосферу жизни детей группы. В процессе работы в кругу происходит обмен опытом детей, выявляются различные точки зрения, активизируется творческий потенциал ребенка, формируется навык общения детей. Утренний круг задает тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия на весь день.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 53
г. Белгорода
Образовательная технология «Утренний групповой сбор»
Подготовили воспитатели:
Боева С.А., Ковех Т.Е.
г. Белгород
Образовательная технология «Утренний круг»
Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. Это очень хорошая позиция для общения, потому что все находятся в равном положении и видят глаза друг друга.
Утренний круг длится от 10 до 15 минут, в зависимости от возраста детей Приветствие – один из компонентов Утреннего круга. Приветствие способствует принятию детьми норм поведения в обществе, взаимопониманию и взаимному уважению в обществе.
«Утренний групповой сбор» – это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность.
Целью организации утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.
Основными задачами утреннего сбора являются:
1. Создание эмоционального настроя на весь день;
2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние);
3.Социально - коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.)
Структура группового сбора
- Позывной. (выбираем для себя собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего круга: веселая музыка, звон колокольчика, речёвка и т.д.;
- Организация УК. (Дети вместе с взрослыми в течение сбора сидят в кругу – на стульчиках, на именных подушках, на ленточках-лучиках общего солнышка группы, словом, каждая группа сама определяет традицию организации круга);
- Приветствие. (содержит комплименты, игровые моменты, песни, считалки, речевки);
- Новости. (Одной из самых любимых частей УК для детей – ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями, темы новостей могут быть и свободными, и «заданными»);
- Обмен информацией. (какая сегодня погода,день недели, время года, праздник....);
- Динамическая пауза.
- Проблемные ситуации. (ситуации, когда предоставляется всем детям возможность поразмышлять, высказать свое мнение);
- Игры. (направлены на расширение информационного тематического поля)
- Выбор центра активности. (завершающий компонент УК является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься).
Виды «кругов»:
‒ личностные;
‒ событийные;
‒ творческие;
‒ понятийные.
Результативность
Воспитанники хорошо усваивают социальные нормы, характерные для их возраста. Они не остаются равнодушными к происходящему вокруг, активны, принимают участие в жизни группы, умеют вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми. Дети умеют вести диалог, внимательно слушают друг друга и понимают; могут понять причины проявления положительных и отрицательных эмоций сверстников, способны разобраться в своих чувствах и рассказать о собственном состоянии. Робкие, стеснительные, малоговорящие дети стали активными, раскрепощенными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы &laq...
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду....
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг».
laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
"Использование педагогических технологий "Утренний круг", "Вечерний круг".
Консультация для педагогов....
«Использование технологии «Утренний круг» и «Вечерний круг» на практике.
В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой рекомендовано проведение «Утреннего круга» и «Веч...