Открытый показ утреннего круга с элементами познания в средней группе на тему «Зима»
план-конспект занятия (средняя группа)

Телицина Марина Викторовна

Одной из интересных форм работы с детьми считаю именно УТРЕННИЙ КРУГ, благодаря этой деятельности можно нацелить детей на все время прибывания в детском саду в этот день. Вижу как улыбаются дети, радуются новому дню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utr.krug_.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР-детский сад №14» г.Благовещенска РБ

Открытый показ утреннего круга с элементами познания

в средней группе на тему «Зима»

Провела: Телицина М.В.

2021 г.

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Оборудование: колокольчик, мольберт, календарь природы, картинки с изображением снега и снежинок, магнитофон.

Ход  утреннего группового сбора детей:

1.Начало утреннего сбора:

Позывные для утреннего сбора.

 (Звучит звуковой сигнал  - звон колокольчика)

Воспитатель:

Всех в игру я приглашаю,

Никого не обижаю.

Пусть ваш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг

 2.Образование круга

 3. Приветствие:

Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом.

Повторяйте вместе со мной

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!!!

Воспитатель берет колокольчик, поворачивается к тому из детей, кто находится слева и звонит в колокольчик, припевая приветствие: Доброе утро, Дашенька! Дети передают колокольчик по кругу и приветствуют друг друга.

Воспитатель:

Доброе утро ребята! Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждут увлекательные игры, опыты и много чего интересного.

 4. Общая информация.

Ребята, вас сегодня много или мало? А кого группе сегодня больше? Мальчиков или девочек? Давайте проверим кого же больше,  для этого мальчики берут синие магниты, а девочки-желтые. (Берут магниты).  А теперь сначала девочки, а затем и мальчики прикрепите их на мальберт, магнит под магнитом. (Прикрепляют). И так кого же больше? (Ответ детей). А кого у нас сегодня нет, кто мне скажет? (ответ детей). Молодцы, ребята, вы очень внимательны.

Работа с календарем

Давайте мы с вами вспомним:

Какой сегодня день недели? Четвертый день в неделе, как он называется?

 Какой день недели был вчера?

 Какой день недели будет завтра?

Какое сейчас время года?

Назовите приметы зимы?

Какая погода за окном?

Как вы думаете, сегодня погода соответствует времени года?

5. Новости дня

Воспитатель: У меня сегодня такая новость. Утром вышла из дома, а на улице опять  снег выпал. Иду, а он хрустит под ногами. Чувствую, мороз щиплет щёки, нос. Дышу морозным воздухом и спешу в детский сад и думаю «какая же морозная зима».

Обмен новостями

А у вас дети есть новости? Что интересного вы увидели, услышали, а может быть и сами в этом участвовали ( предлагаю детям рассказать новости в микрофон, заслушиваем).

Наша беседа посвящена теме: « Зима»

Познавательная информация: Ребята, а скажите мне без чего не может быть зимы?

(ответы детей)

Вот вы сказали без снега, а знаете ли вы что такое снег и из чего он состоит?

Снег-это осадки, состоящие из мелких кристаллов льда (снежинок). Значит снег у нас состоит из снежинок, а что же такое снежинка? Снежинка- такие же кристаллы, как алмазы и изумруды. Только сделаны из снега и льда. В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет двух одиннаковых. Пердставляете как много падает снежинок и они оказывается все разные.

А знаете ли вы почему снег хрустит под ногами? А я вам сейчас расскажу- мы уже с вами сказали, что снежинки состоят из кристалликов льда, а снег из снежинок и вот, когда мы на эти кристаллики наступаем, они ломаются и издают скрипуче-хрустящий звук. Вот поэтому снег и хрустит под ногами. (прослушивание хруста снега по записи).

А теперь предлагаю посмотреть в окно.

Поглядим – ка мы окно.

А на улице зима наступили холода

Да – да  - да

Да – да  - да

Наступили холода.

Ребята, скажите мне, а вы любите Зиму? А почему? (ответ детей0

Проводится пальчиковая гимнастика:  «Зимние забавы».

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горы мы потом катались

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли.

Съели суп,

И спать легли.

 6. Хороводная игра.

Ребята сегодня мы с вами говорили о зиме и я предлагаю вам поиграть в игру «Снеговик» ( выполняется игра под музыку).

Мы уже очень многое узнали о зиме, правда ребята? И еще очень многое предстоит узнать о ней. А  сегодня в течении дня мы устроим настоящий снегопад из  счетных палочек- будем конструировать снежинки; на улице мы еще раз послушаем хруст снега и попытаемся его рассмотреть. Все молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ НОД с использованием ИКТ в средней группе на тему «Берегите лес» для педагогов и родителей

Программное содержание (задачи):образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и приро...

Конспект открытого показа ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» с элементами театрализации.

Конспект открытого показа ООД        по развитию речи в средней группе                «Путешес...

Конспект открытого просмотра «Утренний круг-новый элемент в режиме дня по программе «От рождения до школы»» во второй младшей группе А «Капитошка»

Задачи:- формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел;- учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга);- развивать навыки общения, умение добро...

Конспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в страну фольклора"

Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству, на примере пословиц, поговорок, загадок, русских народных игр.Задачи:Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.Закрепит...

Открытый показ утреннего круга в старшей группе "Дождевая тучка"

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение....

Тема: «Путешествие в сказку» с элементами театрализации Конспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку» с элементами театрализацииКонспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе...