Родительское собрание тема: « КВН» Форма проведения: игра-викторина
консультация

Рыбель Светлана Николаевна

Родительское собрание тема: « КВН»

  Форма проведения: игра-викторина

Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_tema_kvn.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

                      Родительское собрание тема: « КВН»

  Форма проведения: игра-викторина

Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Задачи: создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.  Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.

Предварительная работа:

Изготовление с детьми пригласительных билетов, эмблем команд.

I. Вступительное слово.

Уважаемые родители! Мы приветствуем вас на нашей встрече надеемся, что она даст вам возможность не только отдохнуть , но и узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, быстрые, внимательные, находчивые и, конечно же, дружные

Предлагаем игру - КВН.

Встречаются две команды: Приветствуем!

Команда - «Весёлые».

Команда  - «Находчивые».

«Разминка» «Шуточная викторина!»

Вопрос:- Кто из героев сказок мог дать такое объявление?

1 «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину»

(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)

«Несу золотые яйца. Дорого!»

(«Курочка Ряба» из р. н. сказки)

«Отмою всё!»

(«Мойдодыр» - из сказки К. И. Чуковского)

«Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение!».

(Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»- А. Толстого.)

«Отнесу пирожок вашей бабушке!»

(«Красная шапочка»- из сказки Ш. Перро.)

«Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света!»

(«Доктор Айболит»- из сказки К. И. Чуковского)

2 задание:

Викторина «Ценности вашей семьи»

Из предложенных качеств выберете три наиболее значимых для вас и вашей семьи:

  • ум,
  • совесть,
  • честь,
  • оптимизм,
  • здоровье,
  • материальный достаток,
  • воспитанность,
  • образованность,
  • интеллигентность,
  • верность,
  • целеустремлённость,
  • уметь находить выход из любой ситуации,
  • умение подчинятся,
  • ответственность,
  • жизнерадостность,
  • доброта,
  • послушание,
  • находчивость.

Воспитатель: И снова конкурс: «Великолепная семерка». (Каждая команда отвечает на один вопрос.)

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».

  • Назовите седьмой месяц года, (июль)
  • Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
  • Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
  • Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота),
  • Сколько будет семью семь? 49
  • Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
  • В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
  • Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
  • Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь прядей во лбу)
  • Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)

Воспитатель: А сейчас немного порешаем

«1ком»:

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл-

Два под берёзой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине (три)

«2ком»:

На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и

схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?

(нисколько, так как остальные воробьи улетели).

«1ком»

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(7)

«2ком»

«В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчи-побегайчик, лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка-по вторникам, зайчик-по средам, а в остальные дни недели еду готовила лисичка-сестричка.

-Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка? (4)

-Назови эти дни недели. (четверг, пятница, суббота, воскресенье)

3.Игра «О, счастливчик!»

1. Как звали кота из Простоквашино в книге про дядю Фёдора?

А) Мурзик.

Б) Полоскин.

В) Матроскин.

2. Кто автор книги про дядю Фёдора?

А) Корней Чуковский.

Б) Сергей Михалков.

В) Эдуард Успенский.

3. Какую книгу папа Карло купил для Буратино?

А) Букварь.

Б) Сказки.

В) Азбуку.

4. На кого упала луна в сказке Корнея Чуковского «Тараканище»?

А) На ежа.

Б) На слона.

В) На бегемота.

5. Назовите имя коротышки из цветочного города, который хвалился, что он всё знает и всё умеет?

А) Иванушка – дурачок.

В) Незнайка.

Б) Буратино.

6. Кто произносит такие слова: «Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

А) Алёнушка

Б) Царица.

В) Мальвина.

7. На чём любит играть крокодил Гена?

А) На гармошке.

Б) На трубе.

В) На дудочке.

8. Лучшего друга Вини - Пуха зовут:

А) Хрюша.

Б) Пятачок.

В) Полтинник.

4Воспитатель: А сейчас немного разомнёмся

.Спортивная разминка «Цифры в ряд»

Команды под музыку ходят по залу по окончании музыки выстраиваются по порядку друг за другом:

Песня» Ёжики»- исполняют дети.

5.Конкурс «Устами младенца»

Раньше была игра «устами младенца» - эта передача была очень любима.

Вот и мы сегодня поиграем. И так, – «рассуждалки».

• Есть у слона в хоботе, у обезьяны в хвосте, чтобы лазить, у коровы - это в челюсти, чтобы жевать, у человека есть везде. Человек качает это когда худеет, надо заниматься чтобы они поднялись (мышцы) .

• В этом всегда нежиться поросёнок. У мальчиков и девочек – это бывает и на лице, и на ушах, руках, ногах. У мамы с папой этого нет. А я люблю, когда у меня этого много на коже(грязь) .

• Это такое маленькое, серенькое, находится в воде. И у меня есть в ухе (улитка) .

• Он есть у всех, и у животных, и у людей. Есть даже у здания, когда его строят. Он помогает мне стоять, и я о нём забочусь (позвоночник) .

• Он похож на мешок в форме крючка. В нём всегда есть еда. У малыша он маленький, а у взрослого как футбольный мяч (желудок) .

• Есть у слона, у верблюда, носорога, у всех есть. Но он у всех разный и всем нужен. Он у кого красивый, а у кого и нет (нос) 

6. Воспитатель: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

Блиц – опрос:

· Кто самый старший в группе? )

· Кто самый младший в группе? (

· Кто не любит сидеть на месте? ()

· Кто самый дружелюбный? (Игорь)

·  Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? ()

· У кого самые длинные волосы? ()

· Кто самый любознательный? ()

· Кто самый молчаливый? ()

· У кого самая стильная прическа? ()

· Кто в группе ходит в рубашке? ()

· Кто из ребят ухолит в школу? (      )

.

Воспитатель: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети.

РЕБЁНОК/ МАМА

М/Ф

ИГРУШКА

ЗАНЯТИЕ

СКАЗКА

ЕДА

ДРУГ

 Игра «Светофор» на внимание.

Кружки (d=10 см) красного, зелёного, жёлтого цвета. Команды стоятся в шеренгу напротив друг друга и выполняют упражнения, согласно сигналам ведущего: на красный - приседают, на жёлтый - встают, на зелёный - маршируют на месте.

7.. Следующее задание на воображение:

«Составь картинку из геометрических фигур»( танграм).Каждой команде дается набор геометрических фигур. Из них нужно составить картинку. Кто быстрее.

.Рекламная пауза. (сценка) Исполняют дети и  родители

Звучит мелодия.

Выходит мама, тащит за руку ребенка. Он в футболке, держит в руках футбольный мяч. В её руках рубаха вся в пятнах грязи.

Мама (сердито):

- Сынок! Ну что ж ты так испачкал рубашку? И что мне теперь с ней делать? Ее уже ничем не отстираешь! А сам-то на кого похож? (ребенок стоит, опустив голову). Вдруг он радостно улыбается.

Сынок - Ой, мама, смотри, тетя Ася приехала!

Звучит музыка. Заходит тетя Ася. На ней спецодежда, сумка через плечо, в сумке-книга "Мойдодыр".

Тетя Ася. - Ну, мои дорогие, что за проблема тут у вас?

Мама. - Да вот, посмотрите, что наделал этот сорванец! (показывает рубашку).

Тетя Ася достает из сумки книгу К. И. Чуковского “Мойдодыр” и говорит:

- Только сказка “Мойдодыр” поможет стать вашему ребенку бережливым и аккуратным.

.задание-испытание.

Будьте внимательны. Я буду задавать вопросы . Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».

«1»

-Снег идёт летом?

-Суп едят вилкой?

-Кошка боится мышку?

-Морковь бывает синяя?

-Берлога медведя на ветке?

«2»

-В пустом стакане есть орехи?

-Понедельник после вторника?

-Ноябрь — осенний месяц?

-Дерево выше, чем куст?

-Мама старше бабушки?

На этом наши конкурсы закончились, я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх в детстве.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Воспитатель: Наше знакомство состоялось, давайте посадим дерево наших желаний.

(Звучит песня «Настоящий друг» музыка Б.Савельева,

слова М. Пляцковского, под музыку каждая команда вырезает сердечко и пишет пожелание  вешают сердечко на дерево желаний.)

Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе – дети и родители.

Мы старались и надеемся, что и вам понравилось. И еще хочется сказать большое спасибо вам, родители, за ваше терпение, заботу, понимание, потому что без вас нам было бы сложно преодолевать все трудности. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»

Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек....

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме по теме: «Встречаем вместе Новый год».

реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»

Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек....

Консультация для педагогов "Методы активизации родителей на родительских собраниях в нетрадиционной форме проведения"

Традиционные собрания не могут в достаточной степени создать условия для полной вовлеченности родителей в педагогический процесс.  Назрела пора создать новую философию взаимодействия ДОУ с семьей...