Программа ДПОУ проведения занятий по развитию художественных способностей у детей «Пластилинография»
рабочая программа (старшая группа)
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Срок реализации – 1 год
Разработчики программы | Воспитатель Парфенова Л.А. Зам. заведующего по ВМР |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_plastilinografiya_5-6_let.docx | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 «РОСИНКА»
ПРИНЯТА Советом педагогов протокол от ___________ 20____г. №_____ | УТВЕРЖДЕНА Заведующий _______________ Р.А. Ротова от ___________ 20____г. |
Программа ДПОУ проведения занятий
по развитию художественных способностей у детей
«Пластилинография»
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Срок реализации – 1 год
г. Нижневартовск
Паспорт программы
Название программы | Программа ДПОУ проведение занятий по развитию художественных способностей у детей «Пластилинография» (для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет) |
Основание для разработки программы | 1. Федеральный закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 4 ч. 2 ст. 29, ч. 3 ст. 30, с ч.1 ст. 91, ч. 1 ст. 101; 2. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»; 3.Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; комментариями к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014г; 4. Устав МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка». |
Заказчик, координатор программы | Педагогический совет, родители (законные представители) детей посещающих детский сад. |
Юридический адрес | 628615 Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск, ул. Северная 9а. |
Телефон | (8 – 3466) 44 – 74 – 71, (8 – 3466) 26 – 38 – 98, (8 – 3466) 44 – 81 – 27, (8 – 3466) 44 – 80 – 61 |
Разработчики программы | Воспитатель Парфенова Л.А. Зам. заведующего по ВМР |
Исполнители программы | Участники образовательного процесса |
Цель программы | Развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией. |
Задачи программы | • Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.• Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения. • Дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические приемы и навыки работы с пластилином. • Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии. • Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия. • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность. • Развивать мелкую моторику пальцев рук. • Содействовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином. • Воспитывать трудолюбие, аккуратность. • Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному. • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества. |
Срок реализации программы: | 1 год |
Ожидаемые конечные результаты | • Овладеют теоретическими знаниями и навыками по курсу обучения. • Будут свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином. • Будут владеть различными техническими приемами и способами лепки. • Научатся самостоятельно изготавливать из пластилина игрушки и картины. • Научатся украшать изделия из пластилина различными природными и декоративными материалами. • Разовьют познавательные, творческие и художественные способности, творческую активность, самостоятельность. • Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд. • Получат навыки совместной работы. |
Показатели эффективности | Будет повышен уровень развития: - художественных способностей старших дошкольников; - умения сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; - умения давать мотивированную оценку результатам своей деятельности. |
Система контроля за выполнен. программы | При реализации программы может проводиться индивидуальная оценка развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования; оптимизации работы с группой детей. |
I. Пояснительная записка
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия пластилинографией, представляют большую возможность для развития и обучения детей.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое решение в условиях кружка «Пластилиновая фантазия». Открытие в себе неповторяемой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в творчестве и в общении. Помочь в этих устремлениях, призвана данная программа.
Актуальность программы
Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создавать предпосылку для «самостоятельного вхождения» в это искусство. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.
Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а непросто разучивает и исполняет созданное кем-то стихотворение, песню, танец.
Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир малыша. Проявить творческое воображение - значит обрести способность создать чувственный образ, делающий невидимое видимым.
Цель:
Развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией.
Задачи:
• Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.• Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
• Дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические приемы и навыки работы с пластилином.
• Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
• Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.
• Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
• Содействовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
• Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.
Формы организации:
• тематические занятия;
• дидактические игры;
• творческие занятия;
• игровые занятия;
• выставки детских работ;
• воспитательные мероприятия, праздники, тематические беседы.
Условия реализации программы
• Заинтересованность детей содержанием программы и ее конечным результатами.
• Организация процесса обучения в интересной доступной форме.
• Наглядность обучения.
• Наличие инструментов и материалов для работы.
• Наличие помещения, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
• Мебель по росту детей.
Ожидаемые результаты
• Овладеют теоретическими знаниями и навыками по курсу обучения.
• Будут свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином.
• Будут владеть различными техническими приемами и способами лепки.
• Научатся самостоятельно изготавливать из пластилина игрушки и картины.
• Научатся украшать изделия из пластилина различными природными и декоративными материалами.
• Разовьют познавательные, творческие и художественные способности, творческую активность, самостоятельность.
• Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд.
• Получат навыки совместной работы.
II. Перспективное планирование
1-2 занятие 1 неделя | «Модница гусеница» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить гусеницу из пластилина на плоскости. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц. Учить рисовать лапки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Оттягивать пальцами нужные части предметов. Развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами. | |||
3-4 неделя 2 неделя | «Модница гусеница» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить гусеницу из пластилина на плоскости. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц. Учить рисовать лапки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Оттягивать пальцами нужные части предметов. Развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами. | |||
5-6 занятие 3 неделя | «Яблоки поспели» | Программное содержание: Обучение умению изображать яблоки на плоскости в полу объёме в технике пластилинография. Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета. Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе | |||
7-8 занятие 4 неделя | «Яблоки поспели» | Программное содержание: Обучение умению изображать яблоки на плоскости в полу объёме в технике пластилинография. Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета. Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе | |||
9-10 занятие 5 неделя | «Чудо плоды» | Программное содержание: Обучение умению изображать овощи на плоскости в полу объёме в технике пластилинография. Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. | |||
11-12 занятие 6 неделя | «Чудо плоды» | Программное содержание: Обучение умению изображать овощи на плоскости в полу объёме в технике пластилинография. Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. | |||
13-14 занятие 7 неделя | «Парусник» | Программное содержание: Обучение умению изображать парусник на плоскости методом пластилинографии. Заинтересовать детей в создании образа парусника в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином; Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Продолжать развивать умение и навыки детей в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; Воспитывать интерес к проявлению самостоятельности. | |||
15-16 занятие 8 неделя | «Парусник» | Программное содержание: Обучение умению изображать парусник на плоскости методом пластилинографии. Заинтересовать детей в создании образа парусника в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином; Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Продолжать развивать умение и навыки детей в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; Воспитывать интерес к проявлению самостоятельности. | |||
17-18 занятие 9 неделя | «Кленовый листочек» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить кленовый лист из пластилина на плоскости. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, умение передавать красоту осени в цвете. Закреплять приемы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета пластилина, создавая нужный оттенок. Воспитывать навыки аккуратности. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |||
19-20 занятие 10 неделя | «Кленовый листочек» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить кленовый лист из пластилина на плоскости. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, умение передавать красоту осени в цвете. Закреплять приемы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета пластилина, создавая нужный оттенок. Воспитывать навыки аккуратности. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |||
21-22 занятие 11 неделя | «Консервированные фрукты» | Программное содержание: Обучение умению лепить фрукты из пластилина на плоскости. Обобщать представление детей о фруктах, об их характерных особенностях. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания. | |||
23-24 занятие 12 неделя | «Консервированные фрукты» | Программное содержание: Обучение умению лепить фрукты из пластилина на плоскости. Обобщать представление детей о фруктах, об их характерных особенностях. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания. | |||
25-26 занятие 13 неделя | «Мои любимые игрушки» | Программное содержание: Обучение умению изображать «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; Расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, Развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу; Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||
27-28 занятие 14 неделя | «Мои любимые игрушки» | Программное содержание: Обучение умению изображать «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; Расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, Развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу; Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||
29-30 занятие 15 неделя | «Аквариум» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить подводных жителей из пластилина на плоскости. Расширить представления детей об аквариуме, о его обитателях. Создавать образ рыбки путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Учить пользоваться стекой для нанесения узоров на плавники и хвост. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца. Воспитывать художественный вкус | |||
31-32 занятие 16 неделя | «Аквариум» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить подводных жителей из пластилина на плоскости. Расширить представления детей об аквариуме, о его обитателях. Создавать образ рыбки путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Учить пользоваться стекой для нанесения узоров на плавники и хвост. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца. Воспитывать художественный вкус | |||
33-34 занятие 17 неделя | «Снеговик» | Программное содержание: Обучение умению передавать образ снеговика из пластилина на плоскости. Учить создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Воспитывать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. | |||
35-36 занятие 18 неделя | «Снеговик» | Программное содержание: Обучение умению передавать образ снеговика из пластилина на плоскости. Учить создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Воспитывать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. | |||
37-38 занятие 19 неделя | «Снегурочка» | Программное содержание: Обучение умению лепить образ Снегурочки из пластилина на плоскости. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. Учить реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. | |||
39-40 занятие 20 неделя | «Снегурочка» | Программное содержание: Обучение умению лепить образ Снегурочки из пластилина на плоскости. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. Учить реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. | |||
41-42 занятие 21 неделя | «Новогодняя ёлка» | Программное содержание: Обучение умению изображать «новогоднюю» ёлку на плоскости в полу объёме при помощи пластилина. Расширять знания детей об истории новогоднего праздника. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). Учить добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. | |||
43-44 занятие 22 неделя | «Зимующие птицы» | Программное содержание: Обучение умению передавать образ птиц на основе своих наблюдений через прямую многослойную пластилинографию. Расширять представления детей о зимующих птицах. Развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности. Формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика; Закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию; Воспитывать бережное отношение к природе. | |||
45-46 занятие 23 неделя | «Теремок» | Программное содержание: Обучение детей умению изображать теремок на плоскости методом пластилинографии. Развивать у детей творческое воображение. Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали. Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. | |||
47-48 занятие 24 неделя | «Удивительная дымка» | Программное содержание: Обучение детей умению расписывать готовый силуэт дымковской игрушки пластилином Знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек. Учить выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. Воспитывать художественный вкус. | |||
49-50 занятие 25 неделя | «Кораблик для папы!» | Программное содержание: Обучение умению создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинографии». Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать творческие способности, внимание, фантазию. Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении. | |||
51-52 занятие 26 неделя | «Кактус в горшочке» | Программное содержание: Обучение детей умению передавать образ цветка кактуса посредством пластилинорафии. Развивать у детей представление о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершённости и выразительности. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную форму. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. | |||
53-54 занятие 27 неделя | «Русская матрёшка» | Программное содержание: Обучение умению создавать образ матрёшки в нетрадиционной технике - пластилинографии. Познакомить с историей создания русской матрёшки. Воспитывать интерес к народной игрушке. | |||
55-56 занятие 28 неделя | «Подарок для мамы» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить цветок мимозы из пластилина. Учить создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца. Воспитывать художественный вкус. | |||
57-58 занятие 29 неделя | «Сорокины подружки» | Программное содержание: Обучение детей умению передавать образ сороки в технике пластилинографии. Закрепление приёма- надавливания и размазывания. Учить передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки (хвост) Учить дополнять образ сороки различными дополнительными деталями (семечки, крупа, перышки и т. д.) Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь) | |||
59-60 занятие 30 неделя | «Удивительный подводный мир» | Программное содержание: Обучение умению создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал. | |||
61-62 занятие 31 неделя | «Божьи коровки на ромашке» | Программное содержание: Обучение детей умению передавать образ божьей коровки и цветка ромашки в технике пластилинографии. Закрепление умения использовать в творческой деятельности детей технического приёма – пластилинографии, формировать обобщённые способы работы посредством пластилина. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. | |||
63-64 занятие 32 неделя | «Бабочка» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить бабочку из пластилина на плоскости. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Познакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. | |||
65-66 занятие 33 неделя | «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» | Программное содержание: Обучение умению изображать цветок одуванчика на плоскости в полу объёме при помощи пластилина. Учить детей создавать образы полевых растений нашего края; Развивать эстетическое восприятие природы и образное мышление; Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе родного края. | |||
67-68 занятие 34 неделя | «Перелетные птицы» | Программное содержание: Обучение умению передавать образ птиц на основе своих наблюдений через прямую многослойную пластилинографию. Расширять представления детей о зимующих птицах. Развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности. Формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика; | |||
69-70 занятие 35 неделя | «Замок» | Программное содержание: Обучение детей умению изображать замок на плоскости методом пластилинографии. Развивать у детей творческое воображение. Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали. Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. | |||
71-72 занятие 36 неделя | «Кораблик по морю поплыл!» | Программное содержание: Обучение умению создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинографии». Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать творческие способности, внимание, фантазию. Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении. |
Список литературы
1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М.,2000.
2. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей» Детский дизайн кн. 2 Г. Н. Давыдова, 2008 ООО «Издательство» Скрипторий 2003», 2008
3. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей» Детский дизайн кн. 3 Г. Н. Давыдова, 2008 ООО «Издательство» Скрипторий 2003», 2008
4. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. – Скрипторий-2003.,2013.
5. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М.,1995.
6. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет. – Ярославль.Академия развития,2002.
7. Рейд Б. Обыкновенный пластилин. – М.,1998.
8. Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. – СПб., Детство-Пресс,2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа ДПОУ проведение занятий по развитию художественных способностей у детей 4 -5 лет «Цветные ладошки»
Как научить ребенка рисовать? У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно-изобразительные цели рисования. Они еще не умеют рисовать с натуры, не умеют правильно работать карандашом,...
программа дополнительного образования по развитию художественных способностей детей 5-7 лет "Затейники"
На рынке педагогической литературы много материала для занятий изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста. Обучающие занятия посвящены рисованию, лепке из пластичных материалов, аппли...
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию художественных способностей у детей «Волшебные ладошки»
Художественно - творческая деятельность – это ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Данная разработка воплощает новый подход к художественно ...
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию художественных способностей у детей «Мир красок» (от 3 до 4 лет)
Программа ДПОУ проведение занятий по развитию художественных способностей у детей "Мир красок"...
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию художественных способностей у детей «Пластилинография» для детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Цель программы: Развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией....
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию художественных способностей у детей «Пластилинография» для детей дошкольного возраста (от 6 лет до прекращения образовательных отношений)
Цель программы: Развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией...
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию художественных способностей у детей «Пластилинография»
Цель программы: Развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией....