программа дополнительного образования по развитию художественных способностей детей 5-7 лет "Затейники"
рабочая программа по рисованию (старшая, подготовительная группа)
На рынке педагогической литературы много материала для занятий изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста. Обучающие занятия посвящены рисованию, лепке из пластичных материалов, аппликации, конструированию из бумаги. Бумажная пластика – новый вид изобразительной деятельности, включающий в себя перечисленные виды деятельности.
Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься бумажной пластикой не только интересно и увлекательно, но и полезно.
Изготовление поделок средствами бумажной пластики требует от ребенка ловких движений. Детская рука постепенно приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими и послушными. Развивая мелкую моторику рук, мы не только готовим его ручку к письму, но и способствуем общему развитию ребенка, способствуем развитию психических процессов, речи, интеллекта ребенка.
Занятия бумажной пластикой развивают конструкторские умения, способствуют развитию пространственного мышления, учат детей неординарно мыслить.
Работа с бумагой способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность.
Занятия бумажной пластикой позволяют соединить полезное с приятным: развивать мелкую моторику рук, отражать свои впечатления в графо-пластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.
Ребенок с удовольствием занимается, выполняя несложные действия, в процессе которых получается яркая, оригинальная поделка.
Использование разнообразного изобразительного материала не только позволяет сделать работу детей содержательной, изделия выразительными и оригинальными, но и рождает у дошкольников интересные идеи, желание придумывать новые способы и приемы творческой, художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zateyniki.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Аленка» Филиал муниципального автономного образовательного учреждения Банниковская средняя общеобразовательная школа
Принят Советом педагогов Утверждаю: ______________
от _____________ Заведующий д/с «Аленка» ФМАОУ
Банниковская СОШ
Крапивина О.Г.
Затейники
Рабочая программа дополнительного образования по развитию художественных способностей детей 5-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования по развитию художественных способностей детей 5-7 лет
«Затейники»
Пояснительная записка
На рынке педагогической литературы много материала для занятий изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста. Обучающие занятия посвящены рисованию, лепке из пластичных материалов, аппликации, конструированию из бумаги. Бумажная пластика – новый вид изобразительной деятельности, включающий в себя перечисленные виды деятельности.
Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься бумажной пластикой не только интересно и увлекательно, но и полезно.
Изготовление поделок средствами бумажной пластики требует от ребенка ловких движений. Детская рука постепенно приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими и послушными. Развивая мелкую моторику рук, мы не только готовим его ручку к письму, но и способствуем общему развитию ребенка, способствуем развитию психических процессов, речи, интеллекта ребенка.
Занятия бумажной пластикой развивают конструкторские умения, способствуют развитию пространственного мышления, учат детей неординарно мыслить.
Работа с бумагой способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность.
Занятия бумажной пластикой позволяют соединить полезное с приятным: развивать мелкую моторику рук, отражать свои впечатления в графо-пластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.
Ребенок с удовольствием занимается, выполняя несложные действия, в процессе которых получается яркая, оригинальная поделка.
Использование разнообразного изобразительного материала не только позволяет сделать работу детей содержательной, изделия выразительными и оригинальными, но и рождает у дошкольников интересные идеи, желание придумывать новые способы и приемы творческой, художественной деятельности.
Цель программы: развивать у детей художественно-творческие способности и воспитывать эстетический вкус.
Задачи:
- развитие творческой активности, детской фантазии, воображения, творческого мышления;
- развитие конструкторских и художественных навыков и умений в процессе создания образов, используя различные приемы бумагопластики;
- обогащение сенсорного опыта ребенка;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие эмоционального и речевого контакта со взрослым и сверстниками;
- формирование сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности, терпеливости, взаимопомощи.
Методические рекомендации
Прежде, чем начать работу с детьми, необходимо создать доверительную атмосферу, спокойную обстановку. Очень важно, чтобы кружковая деятельность проходила в эмоционально положительном речевом сопровождении взрослого. Детям необходимо общение в сотрудничестве с взрослым, оно помогает им узнать мир. А сотрудничество с родителями повысит качество кружковой работы.
При необходимости дети в процессе творческой деятельности могут негромко разговаривать, обсуждать задуманную работу, советоваться друг с другом.
Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Для некоторых детей, сомневающихся в своих возможностях, достаточно увидеть процесс поделки и результат, и сразу появится желание выполнить тоже.
Необходимо использовать такой прием, как обсуждение способов выполнения предстоящей работы.
Подбирая тему, ее сложность, воспитатель учитывает возможности и способности детей.
В конспектах могут быть предусмотрены усложнения, которые могут использоваться как индивидуально, так и для всего коллектива детей.
Стимулом работы по изготовлению поделок средствами бумажной пластики может служить возможность продемонстрировать свои достижения другим детям, родителям, педагогам или желание использовать работу для чего-либо: в игре, для украшения помещения, как подарок и т.д.
Целенаправленная работа со всеми детьми, при индивидуальной помощи каждому ребенку, дает очевидные результаты: у ребят рождаются оригинальные замыслы, появляется потребность изменения и комбинирования освоенных ранее приемов.
Методика проведения
- заинтересовать детей, подвести к теме предстоящей деятельности. Это может быть сюрпризный момент, загадка, показ иллюстраций, рассказ и т.д.
- комментированный показ приемов работы, в ходе которого воспитатель побуждает подумать, как можно сделать ту или иную часть поделки, деталь.
- самостоятельная работа детей, в процессе которой они могут обратиться к воспитателю, воспользоваться его советами и предложениями, помочь товарищу.
- просмотр и обсуждение работ (объединение детских работ единым содержанием, общей идеей или игрой; показать конечный результат общего труда и вклад каждого участника, найти неповторимую индивидуальность в каждой работе).
- обыгрывание поделки.
Работа с родителями
- выступление на общем родительском собрании, знакомство с программой, выставка поделок;
- выступление на родительском собрании в подгруппах с показом образцов поделок;
- индивидуальные консультации по запросам родителей;
- сезонные (в течение года) тематические выставки для родителей;
- фотовыставка детских работ (итоговая);
- посещение родителями занятий (по запросам).
Перспективное планирование занятий
Месяц | Тематика |
Сентябрь | 1. Вводное занятие по технике безопасности 2. «Зонтик» 3, 4. «Осеннее дерево» (торцевание) |
Октябрь | 1,2. «Корзина с цветами» 3, 4. «Жил-был ежик» |
Ноябрь |
3,4. Открытка «Конверт с сюрпризом» |
Декабрь | 1,2. «Елочка нарядная в гости к нам пришла» (различные техники) 3, 4. «Новогодние фантазии» |
Январь | 1. «Зимний пейзаж» 2, 3. «Жар-птица» |
Февраль | 1, 2. «Путешествуем на воздушном шаре» 3, 4. «Открытка для папы» |
Март | 1. «Мамин портрет» 2, 3,4. Техника квиллинг |
Апрель | 1,2. «Цветочная композиция» (различные техники) 3. «Подсолнух» 4. «Цыплятки – желтые ребятки» |
Май |
2. «Цветущая сакура» 3, 4. «Бумажные фантазии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 5-7 лет
Программа дополнительного образования «Страна сложения» является модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению д...
Программа дополнительного образования по развитию интеллектуальных способностей детей 5 – 7 лет «АБВГДЕйка»
Особенностью программы дополнительного образования "АБВГДЕйка " является использование принципа включения детей в целостную мотивированную деятельность, в процессе которой дети в игровой ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание «Город мастеров»
Данный материал представляет работу с детьми старшей и подготовительной группыс ииспользованием техники торцевание.....
Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 5-7 лет "Умелые пальчики"
В программе дополнитеьного образования "Умелые пальчики" представленно планирование работы по развитию творческих способностей 5 - 7 лет....
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение технике квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань «Волшебный завиток» подготовительная группа
Данная программа дополнительного образования разработанна для подготовительной к школе группы в детском саду.Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – это искусство длинные и узкие полоски бумаги...