План-конспект «Симфония»
план-конспект занятия
План-конспект по изготовлению декоративного панно из природных материалов «Симфония»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_simfoniya.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие»
Шатурского муниципального района Московской области
План-конспект по изготовлению декоративного панно из природных материалов «Симфония»
Возраст 7-10 лет
Автор – составитель:
Виноградова И. А.,
педагог дополнительного образования,
высшая квалификационная категория
г. Шатура, 2023 г.
Цель урока: формирование навыка работы с природным материалом (натуральный камень, морское стекло).
Задачи урока:
- Дидактические: знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новой техники, изучать понятие выставка, формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму.
- Развивающие: развивать зрительную память и художественное воображение, развивать умения и навыки работы с различными природными материалами.
- Воспитательные: формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мире в целом.
Технологии: элементы технологии сотрудничества, элементы игровой технологии, элементы технологии здоровьясбережения, элементы ИКТ технологии.
Методы: словесные, наглядные, практические.
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Организационный момент | 2 |
2 | Актуализация базовых знаний | 3 |
3 | Постановка цели и задачи урока, мотивация учебной деятельности | 2 |
4 | Практическая часть | 15 |
5 | Демонстрация и анализ детских работ | 3 |
6 | Рефлексия. Итог | 3 |
7 | Организационный момент | 2 |
Характеристика этапов урока.
Детальность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
1 | ||||
Этап урока: организационный момент. | ||||
Образовательная задача этапа урока: подготовить детей к предстоящей работе. | ||||
Методы и приемы работы: словесный. | ||||
Дидактические средства: учебные принадлежности детей. | ||||
Формы контроля: наблюдение. | ||||
-Присаживаемся на места. | Настраиваются на урок. | |||
-Здравствуйте ребята. Улыбнитесь, я прошу, вас, веселей. От улыбки все становится добрей! Встало солнышко –Ура! Заниматься нам пора. | Приветствуют учителя. | Внимательно слушать учителя. | Проявление положительного отношения к урокам рисования. | |
-Давайте проверим вашу готовность к уроку. -Обратите внимание, что у вас лежит на парте:
Итак, все на месте. Молодцы! | Проверяют наличие принадлежностей. | Умение организовывать свое рабочее место. | ||
2 | ||||
Этап урока: актуализация базовых знаний. | ||||
Образовательная задача этапа урока: выявить имеющиеся знания и представления. | ||||
Методы и приемы работы: словесный (беседа), наглядный. | ||||
Дидактические средства: наглядные пособия. | ||||
Формы контроля: устный опрос. | ||||
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, нас ждёт яркий и красочный мир. А вот о чём пойдёт речь, вы скоро узнаете.
-Сегодня мы займемся одним из видов монументального искусства. В нем изображения и орнамент составляются из кусочков разноцветных натуральных камней, стекла, керамики, дерева и др. материалов. | Уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека. Понимать образную сущность искусства. | Уметь слушать собеседника и вести диалог. Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | |
- Как вы думаете, что это за искусство? | -Это мозаика. | |||
-А какой самый древний и простой вид мозаики? | -Мозаика из речной гальки. | |||
3 | ||||
Этап урока: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | ||||
Образовательная задача этапа урока: учить определять цель урока по наводящим вопросам учителя. | ||||
Методы и приемы работы: словесный (беседа, рассказ), наглядный. | ||||
Дидактические средства: наглядные пособия. | ||||
Формы контроля: устный опрос. | ||||
-Как вы думаете, какова будет тема урока? -Правильно, тема нашего урока «Изготовление декоративного панно из натурального камня и морского стекла «Симфония». -Посмотрите вокруг. Нас окружает много красивых, удивительных вещей, особенно то, что сделала сама природа. Результат из этого простого и доступного материала превосходит все ожидания. -Изображать на нашем панно мы будем цветы. Как вы думаете, поему цветы называют настоящим чудом природы? -А как вы думаете, почему цветы называют чудом природы? -А чему мы научимся на уроке? -Верно, это будет целью нашего урока. | -Панно из природного материала. -Они необычные, разные. -Изготавливать декоративное панно. | Формировать умение строить простые рассуждения. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. | Осознавать роль художественной культуры в жизни людей. |
4 | ||||
Этап урока: практическая часть. | ||||
Образовательная задача этапа урока: закрепить знания и умение анализировать, решать задачу - в новой технике рисования. | ||||
Методы и приемы работы: словесный (рассказ), наглядный. | ||||
Дидактические средства, интерактивное оборудование: наглядные пособия. | ||||
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: наблюдение. | ||||
-При изготовлении панно необходимо соблюдать определенную последовательность. -Для начала нам нужно наметить карандашом расположение цветков на холсте. Определить верную композицию. После этого все наши линии нужно прорисовать специальным тонким маркером. -В подготовленных контейнерах у вас на столе уже рассортированы натуральные камешки и морское стекло. Теперь нужно приклеить их на наши линии и получится настоящий шедевр! -Тонким кончиком деревянной шпажки наносим клей на наш холст и приклеиваем камни в соответствии с цветом. Приклеиваем камешки на все нарисованные вами лучики. -Посмотрите на свои цветы, какие красивые получились. -Пока клей сохнет, мы выполним упражнение и отдохнем. Имитируем «Рождение цветка». -Представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью. -Завершаем нашу работу. | Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости. Создавать живописными средствами выразительные образы цветка. | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. | Эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции. | |
5 | ||||
Этап урока: демонстрация и анализ детских работ. | ||||
Образовательная задача этапа урока: по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию по применению нового способа деятельности. | ||||
Методы и приемы работы: словесный (беседа), наглядный. | ||||
Дидактические средства, интерактивное оборудование: магнитная доска. | ||||
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля:устный опрос. | ||||
-Ваши работы готовы к демонстрации, можете поставить их на мольберт. -Ребята, посмотрите, какое красивое панно у вас получилось. Может вы ее кому ни будь подарите? -Что далось нам легко? -Что вызвало затруднение? -Оценим свою работу на уроке, поднимите правую руку если ты, хорошо работал, внимательно слушал учителя. Левую руку, если ты на уроке отвлекался, и тебе не понравилась наша техника рисования. -Молодцы, я рада, что каждый из вас постарался. | Выходят, прикрепляют свои работы. -Ответы детей. | Уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека. Понимать образную сущность искусства. | Воспринимать и осознавать (анализ) образцы, правила, алгоритмы. Формулировать выводы по результатам. | Оценивать эстетическую выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. |
6 | ||||
Этап урока: рефлексия. Итог. | ||||
Образовательная задача этапа урока: оценка учащимися своей деятельности на уроке. | ||||
Методы и приемы работы: словесный (беседа). | ||||
Дидактические средства, интерактивное оборудование: раздаточный материал | ||||
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: наблюдение. | ||||
-Итак, ребята, подведем итоги урока! -Какую цель мы поставили? -Достигли ли мы ее? -Что мы создали сегодня? -Спасибо за урок. Вы большие молодцы. | -Научиться работать с природным материалом. -Создали декоративное панно. | Уметь выстраивать из полученной информации и опыта общую картину. | Оценивать свою деятельность и её результат. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта. | Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности. Самооценка на основе критерия успешности деятельности. |
7 | ||||
Этап урока: организационный момент. | ||||
Образовательная задача этапа урока: уборка детьми рабочего места. | ||||
Методы и приемы работы: словесный. | ||||
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: наблюдение. | ||||
- Ребята, уберите за собой рабочее место. Теперь нужно вытереть руки влажными салфетками. Наше занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...