Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Фотоаппарат»
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал для воспитателей старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovanie_fotoapparat.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному конструированию
из бумаги в старшей группе на тему: «Фотоаппарат»
Цель:- поддержка закрепления умения конструировать из бумаги, развитие эмоционального отклика, формирования желания получить задуманный результат, значимый в продуктивной деятельности.
-развитие мелкой моторики пальцев рук; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе появится необычный предмет, хотите его рассмотреть поближе? А теперь покажите, как нужно правильно сидеть за столом: спинки прямые.
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте ее отгадать:
В серой маленькой коробке
Прячется большой секрет:
Просто нажимаешь кнопку –
И чего там только нет! –
Где ты был, друзьям расскажет,
Все подробности покажет.
Счастья миг вернуть назад
Может … (фотоаппарат)!
Ознакомление с фотоаппаратом
Когда-то, на земле не существовало фотоаппаратов. Но появились они не сразу в том виде, в каком мы их видим сейчас. Вначале это были огромные неподъемные приборы, над созданием которых трудились ученые. Ученый, Роберт Боуль взамен громоздким приборам изготовил небольшую камеру. С этого момента началось постепенное совершенствование этого уникального аппарата. Но все же снимки, которые получалось сделать в то время, оставались зафиксированными на бумаге слишком короткий срок. И только намного позже ученые добились того, что фотографический снимок стал «жить» довольно долгое время.
Фотоаппарат-это устройство для получения и фиксации неподвижных изображений, объектов при помощи света. Результатом сохранения изображения является фотография.
Словарная работа
Воспитатель: Ребятки, а как называется прибор, который я вам показала (фотоаппарат). Как называется фотокарточка с изображением, которая показывает нам то, что мы сфотографировали?
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, фотоаппарат и фотография.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям нужен фотоаппарат?
(Ответы детей)
Воспитатель: Обобщает ответы детей: Все верно! Фотоаппарат помогает нам сохранить наши воспоминания, праздники, какие мы были раньше, самые лучшие моменты жизни и мы можем их поместить в фотоальбом. В любой момент мы можем взять фотоальбом и посмотреть фотографии. Особенно он полезен для прогулок на природе. Самые красивые цветы можно сфотографировать. Красивых животных можно снять на фотоаппарат и не причинять им вред!
Воспитатель: А хотите, я вас научу делать фотоаппарат из бумаги, чтобы и вы могли фотографировать любимых животных?
Показ приемов работы - объяснение, работа детей
Воспитатель: Я приготовила 4 листа бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
Этапы:
1. Вырежьте фотоаппарат по контуру
2. Раскрасьте
3. Соедините с картонной основой, при помощи клея
4. Вырежьте фотопленку
5. Наклейте животных на негативы
6. Вставьте одну деталь в другую.
7. Поделка готова! Раздвигаем части фотоаппарата — он готов к работе. Сдвигаем — фотография сделана.
Физкультминутка
Мы шагаем дружно в сад (дети шагают)
Щёлк-Щёлк-Щёлк!
Мы берем фотоаппарат (наклоны вперед)
Щёлк-Щёлк-Щёлк!
Ты налево посмотри (поворот налево)
Щёлк-Щёлк-Щёлк!
И направо посмотри, (поворот направо)
Щёлк-Щёлк-Щёлк!
А на солнце посмотри (тянемся вверх)
Щёлк-Щёлк-Щёлк!
Быстро все запечатли
Щёлк-Щёлк-Щёлк!
А теперь все дружно вместе, (дети обнимаются)
Сфотографируемся на месте! (останавливаются, замирают)
Щёлк-Щёлк-Щёлк!
Итог занятия
Воспитатель: Посмотрите, какие фотоаппараты у нас получились. Вы хорошо поработали, фотоаппараты получились ровные, красивые. Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, какие интересные моменты вы будете фотографировать..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Мой любимый натюрморт».
Побуждать детей передавать красоту предметов, их строение, пропорции при рисовании натюрморта. Закреплять технические умения при рисовании кистью, тычком, печаткой. Получать дополнительные цвета...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы на тему «Бабочки»-монотипия
монотипия....
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшой группе . На тему :"Рисование по стихотворению Е .Г.Хоренко "Кира-задира""
Дети воплотят свои замыслы по иллюстрированию стихотворения Хоренко "Кира-задира"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Знакомство с Гжельской росписью»
Тема: «Знакомство с Гжельской росписью» Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формир...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему «Воздушный змей».
Задачи: Учить новому способу складывания бумаги-по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Просмотр презентации «...
Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: « Построим город будущего»
Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: « Построим город будущего»...