Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему «Воздушный змей».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Задачи: Учить новому способу складывания бумаги-по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие способности при оформлении поделки.
Просмотр презентации «Воздушные змеи»
Инструменты, материалы и оборудование: Квадратные листы бумаги со стороной 25-30 см, длинные шнуры или толстые нитки, цветная и гофрированная бумага, клей, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему «Воздушный змей».
Задачи: Учить новому способу складывания бумаги-по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие способности при оформлении поделки.
Просмотр презентации «Воздушные змеи»
Инструменты, материалы и оборудование: Квадратные листы бумаги со стороной 25-30 см, длинные шнуры или толстые нитки, цветная и гофрированная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать новую интересную поделку.
Предлагаю отгадать загадку:
Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится.
Пусть кружит под облаками-
Хвостик я держу руками.
(Воздушный змей.)
Воспитатель: Да, ребята, это воздушный змей. И я предлагаю рассмотреть, какие виды змеев существуют в разных странах.
Показ иллюстраций с различными видами воздушных змеев.
Воспитатель: А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)
Рассказ воспитателя.
Воздушного змея изобрели около трех тысяч лет назад. В Китае существует легенда, что когда-то очень давно один крестьянин, работая в поле и спасаясь от палящего солнца, надел на голову бамбуковую шляпу. Но налетел сильный ветер и сорвал её. Крестьянин сумел поймать только тесемку: шляпа же продолжала болтаться высоко в воздухе. Именно этот летающий головной убор и стал прототипом воздушного змея. Потом уже для развлечения змеев мастерили из листьев или бумаги. Однако долгое время воздушные змеи применялись в военных целях. Их либо начиняли порохом и поджигали, чтобы они взорвались в стане противника, либо главнокомандующие поднимались на них в воздух, чтобы сверху оценить размеры армии неприятеля. А буддийские монахи с помощью воздушных змеев отгоняли злых духов.
Змеев китайцы делали в виде драконов, птиц или бабочек, ярко раскрашивали, приделывали им длинные хвосты. Змей имел длинный шнур. Держа его в руке, человек должен был быстро бежать, тогда ветер подхватывал змея и поднимал его ввысь. Позже эта игрушка прижилась и в других странах. Однажды один английский изобретатель заметил, что если сделать змею крылья и хвост, он сможет подниматься в воздух без ветра и шнура. Так был придуман планер- небольшой лёгкий самолёт без мотора, который мог подниматься в воздух силой ветра. А современные изобретатели, глядя на воздушного змея, придумали большое крыло, способное поднимать в воздух человека. Это крыло называется дельтаплан. Возможно, некоторые из вас видели эти летательные аппараты. Вот как послужила людям простая игрушка.
2.Показ изготовления воздушного змея.
Воспитатель: Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев и потом запускать их на улице? (Да)
Показ одного-двух вариантов готовых воздушных змеев.
Объяснение изготовления змея.
Воспитатель: Квадрат бумаги складывается по диагонали, т.е. совмещая противоположные углы. Сгиб хорошо проглаживается и вновь разворачивается. Затем каждый угол загибается так, чтобы его край совместился с линией сгиба. После этого небольшие уголки отгибаются в противоположную сторону.
По ходу объяснения дети рассматривают схему.
Воспитатель: Как бы вы хотели украсить своего змея, сделать его не похожим на других?
Обсуждение вариантов украшения.
3.Самостоятельная работа.
Воспитатель оказывает помощь при затруднении в изготовлении или даёт совет по оформлению змея.
4.Итог.
Все поделки рассматриваются, дети высказывают своё мнение по поводу понравившихся змеев, изготовленные игрушки выносятся на прогулку и запускаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «ЕЖИК».
Программное содержание:· обучить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;· закрепить навык...
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Заяц»
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Заяц»...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема "Оригами "Снегирь"
В данном конспекте можно найти цель и задачи занятия, пошаговую инструкция сложения из бумаги снегиря понятного для дошкольного возраста....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Стаканчик»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группеТема: «Стаканчик»Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами....
Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: « Построим город будущего»
Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: « Построим город будущего»...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Снеговик-озорник»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группеТема: «Снеговик-озорник»...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Весенние первоцветы».
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группена тему: «Весенние первоцветы». Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригам...