Деловая игра «Знатоки образования»
материал
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Знатоки образования»
Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, СанПин, Закон «Об образовании в Российской Федерации») .
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.
2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.
3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.
4. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Ход турнира.
Мы все знаем, что в работе дошкольных учреждений произошли большие перемены, вступили в силу ряд новых законов, регламентирующих деятельность ДОУ, которые мы сейчас изучаем. И сегодня мы с вами вспомним и уточним имеющиеся знания, выявим вопросы, над которыми надо поработать еще. Наша деловая игра будет состоять из 4 конкурсов.
До начала игры проводится жеребьевка. По результатам её, педагоги делятся на 3 команды (красные, синие, белые)
Ведущий предлагает участникам команд вопросы, на которые отвечают педагоги. За каждый правильный ответ команда награждается фишкой.
Конкурс № 1 «Основные международные документы».
1. Этот документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса.
Конвенция о правах ребенка (20.11.1989 г)
2. Основной документ, провозглашающий права ребенка?
Декларация прав ребенка (20.11.1959 г)
3. Какой Федеральный документ регламентирует защиту прав ребенка в нашей стране?
(Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Конкурс № 2 «Найди правильный ответ ».
1. САНПИН 2.4.1.3049-13" Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26. Начало действия документа- 30.07.2013.)
2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(29.12.2012 N 273-ФЗ)
3. ФГОС ДО
(от 17.10.2013 N 1155)
Конкурс № 3 «Знаю все о ФГОС ДО»
1. Какие 2 документа признаются утратившими силу в связи с принятием ФГОС ДО, назовите их?
приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299) ;
от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303) .
2. В каком нормативном документе определены требования к структуре и объему образовательной программы дошкольного образования?
В ФГОС ДО
3. Сколько образовательных областей включено в содержание образовательной программы дошкольного образования? Назовите их?
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Конкурс № 4 «Ты спроси, а я отвечу»
Ведущий задает вопросы каждой команде.
1. Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ?
(Основная образовательная программа дошкольного образования) .
2. Кем разрабатываются и утверждаются, согласно «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования образовательные программы ДОУ?
(Самостоятельно образовательной организацией) .
3. В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования» группы могут иметь 4 вида направленности. Назовите их?
(Общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность) .
4. Какова, в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок?
(3-4 часа) .
5. Кем, в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, проводится ежедневный утренний прием?
(Воспитателями и (или) медицинскими работниками)
6. Сколько раз в день, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, рекомендуется организовывать прогулки? (Два)
Педагогический пробег «Построение образовательного процесса на основе деятельностного подхода»
I часть. Организационный момент.
Уважаемые коллеги, в прошлый раз мы говорили о том, что в основе ФГОС ДО лежит деятельностный подход к развитию ребенка и организации образовательного процесса. Эти положения базируются на фундаментальных трудах известных психологов, таких как Л. С. Выготский, Александр Владимирович Запорожец, Даниил Борисович Эльконин и других.
Мы с вами знаем, что у каждого психологического возраста есть свой ведущий вид деятельности. Понятие "ведущая деятельность" было введено Алексеем Николаевичем Леонтьевым: деятельность, которая на данном этапе оказывает наибольшее влияние на развитие психики. Если брать периодизацию Д. Б. Эльконина, то мы видим следующее (слайд 2-4) .
И в каждой ведущей деятельности формируются и перестраиваются психические процессы, развивается личность, возникают новые виды деятельности, которые развиваются от возраста к возрасту, меняются содержание и формы деятельности. Вот об этом мы сегодня и будем
с вами говорить. Я вам предлагаю совершить своеобразный пробег по тропе знаний в области видов детской деятельности, форм и методов работы, которые содействуют реализации Стандарта в ДОО.
И в начале мы разделимся на 2 команды. Обе команды будут двигаться по определенному маршруту. (слайд 5) .
При правильном выполнении задания, а за этим будет строго следить наше компетентное жюри, команда получает балл и разрешение на переход к последующим этапам пробега. Победитель определиться по количеству баллов.
Членам команды дается 1 минута для придумывания названия команды, которое должно быть созвучно теме педсовета.
II часть. «Педагогический пробег»
Первая остановка «Кроссворд».
На этой остановке, я предлагаю вспомнить основные понятия, тезисы, связанные с ФГОС ДО, и актуализировать свои знания Стандарта. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание правильно.
Вторая остановка «Аукцион».
Командам предлагаются вопросы по нашей теме. Вы поочередно даете ответы (по одному, балл получает та из команд, которая даст последний правильный ответ.
1. Назовите виды детской деятельности.
(игровая, коммуникативная, трудовая и т. п.)
2. Любая деятельность содействует тому, что ребенок…
(развивается, социализируется и т. п.)
По-прежнему ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игровая деятельность. Игры детей разнообразны по своему содержанию и видам.
Третья остановка «Мозговая атака».
Командам предлагается за 5 минут написать как можно больше видов детских игр.
Команды по очереди начинают зачитывать игры из своего списка. Совпадения не допустимы. Балл получает та из команд, которая даст последний правильный ответ.
Вы молодцы! Все названные вами игры отечественная педагогика делит на 3 большие группы:
• творческие (придуманные самими детьми) ;
• игры с правилами (придуманные взрослыми) ;
• народные.
Более подробно мы будем рассматривать этот вопрос на следующем нашем педсовете.
Четвертая остановка «Коммуникативная».
Коммуникативная деятельность включает в себя такие формы работы с детьми, как (слайд 19)
Как вы знаете, общение бывает вербальным и невербальным. И мы прекрасно владеем большим арсеналом речевых игр и упражнений, но подчас забываем о развитии навыков невербального общения.
На этой станции балл получит та команда, которая предложит наиболее интересную игру на развитие навыков невербального общения и проиграет ее со всеми. Время на обсуждение – 5минут. Примеры:
• “Игрушечный магазин”. Взрослый выбирает несколько детей и “превращает” их в игрушки (машину, куклу, мяч, сумочку, собачку и т. д.) . Ребята изображают их, а остальные угадывают, во что они превратились. Можно предложить тем, кто угадал поиграть “игрушками”.
• “Через стекло”. Детям предлагается сказать что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. “Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно” или “Принеси мне стакан воды, я хочу пить” и т. д. После игры необходимо выяснить насколько дети правильно поняли друг друга и обсудить, что чувствовали они при передачи сообщения.
• “Подарок другу”. С помощью действия-движения превратить предмет и подарить другу или королю.
• “Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем! ”. Группа детей показывает движениями свои дела (катаются на коньках, играют в мяч, плавают в речке, едут в автобусе и т. д.)
• “Времена года”. Играющие задумывают действия в разное время года. Зрители отгадывают, “что, когда? ” (катаются на лыжах, плывут на лодке, загорают на солнце, ходят по лужам.)
Пятая остановка «Фантазеры».
На этой остановке мы поговорим о продуктивной деятельности.
Что сюда относится? (слайд 21)
На этой остановке вам предлагается перечислить как можно больше вариантов использования в работе с детьми следующих материалов:
• для первой команды — газеты;
• для второй команды — пластиковой бутылки.
Шестая остановка «Методическая».
На этой остановке вам нужно заполнить методические карточки. И как вы заметили, здесь ваши маршруты расходятся. Первая команда вписывает формы работы в рамках познавательно-исследовательской деятельности и трудовой деятельности, а второй команде достаются такие виды детальности как: чтение (восприятие, музыкально-художественная деятельность и двигательная.
На этой остановке будет использован метод взаимоанализа. По истечении 15 минут командам нужно поменяться карточками и дополнить ее (если есть необходимость) своими ответами.
А также прокомментировать правильность заполнения.
Седьмая остановка «Конечная».
Я вас поздравляю с прибытием на конечную остановку. Вы сегодня хорошо поработали и актуализировали свои знания по теме нашей игры. Победителям, а ими стала команда…. наши бурные аплодисменты. На память каждому участнику нашей игры вручаются памятки о формах работы, соответствующих видам детской деятельности.
III часть. Заключительная часть
И раз мы сегодня говорим о деятельности, то и притча сегодня тоже будет о деятельности.
Двое мудрецов отправились по свету посмотреть как люди живут. В одном не большом городе они встретили толпу людей, которые носили огромные камни, было видно что им очень тяжело, руки были в кровяных мозолях, по лицу скатывался пот. Мудрецам стало интересно, что же делают эти люди.
- Что ты делаешь? - спросили они у одного человека. - Я таскаю камни наверх.
- А ты что делаешь? - спросили они другого. - Я зарабатываю детям на еду.
- Ну а ты что делаешь? – спросили они третьего.
- Я строю храм Божий!
И поняли тогда мудрецы одну простую истину - не важно, что ты делаешь важно как ты к этому относишься.
Я надеюсь, что наша игра была для вас познавательна. Спасибо за участие.
Прикреплённые файлы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая Игра "Знатоки ФГТ"
Деловая игра "Знатоки ФГТ" для воспитателей детских садов...
Деловая игра "Знатоки ФГОС дошкольного образования
деловая игра для педагогов...
Деловая игра " Знатоки ФГОС ДО "
Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»Для начала – легкая разминка!1.Что означает аббревиатура ФГОС ДО?Федеральный ГосударственныйОбразовательныйСтандартДошкольногоОбразования2.Что означает аббреви...
Деловая игра "Знатоки искусства"
Цель игры:повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художетсвенно- эстетическому направлению....
Деловая игра "Знатоки федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования"
Деловая игра способствует усвоению педагогами ФГОС ДО, расширению умения организовывать совместную деятельность с детьми, формированию творческого подхода в работе с детьми....
Деловая игра «ЗНАТОКИ ФГОС дошкольного образования»
Методическая разработка предназначена для проведения с педагогими дошкольного образования....
Доклад с элементами деловой игры «Знатоки экологии» «Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста основ экологического образования»
Докладс элементами деловой игры «Знатоки экологии»«Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста основ экологического образования»...