ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павлова Мария Николаевна

календарно-тематическое планирование в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю 5.02.-9.02.)

Группа: младшая                                                Тема: «Живет в народе песня»

Цель:1 . побуждать детей слушать народные песни, различать громкое и тихое звучание музыки.

2. Учить детей слушать песню, понимать ее содержание.

3.Закреплять имеющиеся навыки танцевальных движений, подпевания, обогатить положительными эмоциями.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 5.02.2024

Утро:

«социально-коммуникативное,

 физическое,

познавательное, речевое, художественно-эстетическое

развитие»

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Игрушки» Ц:развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Оденем куклу на прогулку» Ц: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно  времени года.

Учить Полину С., Есению И

обращать внимание на свой внешний вид.

Ц:воспитывать привычку к аккуратности

Игровая ситуация «Кукла  Ира ела кашу»

Ц: формирование КГН, правил поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картинок с изображением русских народных танцев

Ц: формирование представлений о народных танцах и песнях. 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Ц.: закреплять представления детей о свойствах некоторых материалов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие движений

Основные движения №3

Расширение ориентировки в окр.  и развитие речи

Беседа «Знакомимся с музыкальными инструментами»

Ц: учить различать музыкальные инструменты по внешнему виду (барабан, ложки, погремушки, колокольчики)

Прогулка:

«социально-коммуникативное развитие »

«физическое развитие »

«познавательное развитие»

«речевое развитие»

«художественно-эстетическое развитие»

  Прогулка № 1

работа перед сном

Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка .

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: учить заботиться о своем здоровье.

 Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Ц: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Д/И «Флажки» с  Дашей Д., Лерой А.

Цель: Ц:закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат).

Игровая ситуация «наведем порядок в группе»

Ц: продолжать учить детей убирать игрушки на свои места, бережно относиться к ним.

Хороводная игра «Заинька, попляши»

Ц: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текст.

Внести для рассмотрения музыкальные инструменты.                                            Ц: прививать любовь к музыке.

Прогулка.

Прогулка № 2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник – 6.02.2024

Утро:

«социально-коммуникативное,

 физическое,

познавательное, речевое, художественно-эстетическое

развитие»

Утренняя гимнастика.

Д/и «Составь изображение» . Ц: упражнять в составлении из отдельных частей целое изображение.

Прослушание  песни «Как у наших у ворот»

Ц: учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца.

Дыхательное упражнение « Дует ветер» с Богданом З., Тиграном П.

Ц: развитие речевого дыхания

 Рассматривание с детьми фигур разной формы, цвета, величины

Ц:учить различать  предметы, соотносить их с геометрическими фигурами.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности 

Д/и «Один-много»

Ц:развивать первые математические способности,внимание, мышление

Игровая ситуация «Концерт для Мишки»

Ц: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Индивидуальные беседы и консультации.

Консультация для родителей «Слушаем музыку вместе с детьми»

Ц: педагогическое просвещение родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

  С дидактическим материалом

 «Музыкальные игрушки»

Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение друг к другу. Расширять словарный запас детей.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

«социально-коммуникативное развитие »

«физическое развитие »

«познавательное развитие»

«речевое развитие»

«художественно-эстетическое развитие»

  Прогулка № 3

работа перед сном

Прослушивание песни «Сон приходит на порог»

Ц: создать благоприятную обстановку для сна.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: побуждать детей заботиться о своем здоровье.

   Чтение стихотворения «Зима» .Ц: расширять представления о зимних детских развлечениях, формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

С подгруппой детей  повторить  знакомые песенки .

Ц: развивать память.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Ц: помогать доброжелательно общаться друг с другом, развивать устную речь.

Д/и «Волшебная шкатулка»(музыкальные инструменты)

Ц:  продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, создать радостное настроение.

Настольная игра «Мазайка»

Ц: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Прогулка.

Прогулка № 4

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда – 7.02.2024

Утро:

«социально-коммуникативное,

 физическое,

познавательное, речевое, художественно-эстетическое

развитие»

Утренняя гимнастика.

Чтение потешки «Вот зима, кругом бело»

Ц: продолжать учить внимательно слушать текст, развивать память.

Игровая ситуация «Познакомим зайку с нашими ребятами»

Ц: продолжать формировать умение называть сверстников по именам.

Д/и «Большой и маленький » с Мишей В., Макаром И., Сафией Н.

Ц: учить различать предметы по величине.

Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Ц: учить аккуратно кушать, наклоняться над тарелкой.

  Организация и проведение ролевой игры: «Кукла обедает»

Ц:: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых.

Д/и « Покажи такую же»

Ц:продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру,развивать мышление.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

   Предложить родителям прослушать  аудиозаписи с детскими  песнями .

Ц: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Расширение ориентировки в окр.  и развитие речи

«Колыбельная для куклы»

Ц: Познакомить детей с новым жанром народного творчества. Показать его особенности.

    С дидактическим материалом

 «Покатаем куклу»

Ц: учить детей катать куклу на  машине, тележке. Развивать ручную умелость. Закреплять понятие большой и маленький.

Прогулка:

«социально-коммуникативное развитие »

«физическое развитие »

«познавательное развитие»

«речевое развитие»

«художественно-эстетическое развитие»

  Прогулка № 5

работа перед сном

Чтение песенки- потешки «Приди котик ночевать» Ц: создание благоприятной обстановки для сна.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Ц:побуждать заботиться о своем здоровье.

Игра «Чей снежок дальше улетит»

Цель: развитие моторики рук, меткости, ловкости.

Д/и «какая игрушка спряталась» Ц:развивать внимание и память.

Д/И «разноцветные колечки» с Данилом П., Женей М.

 Ц: закрепить знания основных цветов.

Проговаривание потешки «Наша Маша маленька»

Ц: воспитывать желание проговаривать потешку вместе с воспитателем

 

С/р игра«Дом». Ц: стимулировать развитие интереса к играм, вызвать положительный отклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия.

Подвижная игра «Самолет».       Ц: учить  бегать по сигналу воспитателя, соотносить действия с текстом.

Прогулка.

Прогулка № 6

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 четверг – 8.02.2024

Утро:

«социально-коммуникативное,

 физическое,

познавательное, речевое, художественно-эстетическое

развитие»

Утренняя гимнастика.

 Пальчиковые игры «Скачет зайчик…»Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук.              Рассматривание книг «Кошкин дом» Ц: учить внимательно рассматривать иллюстрации в книгах, отвечать на простые вопросы.

Д/и «Когда это бывает?» с Лизой Е.. Тоней Ч., Софьей А.   Цель: закрепить с детьми  названия времен года.

Игровая ситуация «Покажем мишке как правильно держать ложку».

Ц: воспитание КГН.

 

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/ игра: «Цветные варежки».

Ц: Найти предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Что можно давать ребенку в детский сад»

Ц: донести родителям информацию о том, какие предметы нельзя давать детям в детский сад.

Непосредственно образовательная деятельность

Со строительным материалом

«Кроватка для петушка»

Ц: Продолжать формировать умение строить по образцу, подробно объясняя прием поэтапного конструирования. Развивать умение отбирать детали конструктора для постройки, различать детали конструктора: кубик, кирпичик.

Расширение ориентировки в окр.  и развитие речи

«Страна музыкальных инструментов»

Ц: Формировать умение бережно относиться к музыкальным инструментам.

Прогулка:

«социально-коммуникативное развитие »

«физическое развитие »

«познавательное развитие»

«речевое развитие»

«художественно-эстетическое развитие»

  Прогулка № 7

работа перед сном

Чтение потешки «В руки мыло мы возьмем » Ц: создание благоприятной обстановки для сна.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самомассаж (поглаживание ладошек, коленок, локтей, живота)

Рассматривание иллюстрации  «Дети играют на музыкальных инструментах»                        

  Ц  :учить детей рассказывать о том, что изображено , выражать возникающие у них эмоции.

Д/и «Разложи снежинки»  с Богданом С., Дашей Д

Ц: учить раскладывать одинаковые предметы на две стопки.

Беседа «Самообслуживание»Ц: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания,   способствовать развитию стремления к самостоятельным действия.

Игра- забава «Веселые пляски» Ц:побуждать малышей непринужденно, самостоятельно исполнять пляски, передавая правильно ритм.

Подвижные игры «Птички и птенчики».                                             Ц: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

Прогулка.

Прогулка № 8

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и  детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности,вне помещения группы)

Взаимодействие с родителями/со-

циальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница – 9.02.2024

Утро:

«социально-коммуникативное,

 физическое,

познавательное, речевое, художественно-эстетическое

развитие»

Утренняя гимнастика. 

 Д/и «Разноцветные прищепки»

Ц:продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, развивать внимание, воображение

Слушание рус.нар.мелодии «Фонарики»

Ц:учить детей слушать музыкальное произведение  от начала до конца, понимать смысл текста

Беседа «Как хорошо быть чистым!» с Тимофеем Б., Владом С., Мироном М.

Ц: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье.

 

Игровая ситуация  « как мы умываемся»

Ц: учить детей  самостоятельно умываться перед завтраком.

 

С/р. Игра « Как накрыть на стол» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Д/И «Подайте то, что назову»

Цель: Найти предмет по названию.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей

«Профилактика гриппа и простудных заболеваний»

Ц: информация о профилактических мерах простудных заболеваний.

Непосредственно образовательная деятельность:

Музыка

По плану музыкального руководителя

Развитие движений

Основные движения №4

Прогулка:

Прогулка № 9

Работа перед сном:

Чтение сказки  «Снегурочка» . Ц: создание благоприятной обстановки для сна.

Вечер:

«социально-коммуникативное развитие »

«физическое развитие »

«познавательное развитие»

«речевое развитие»

«художественно-эстетическое развитие»

Ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры. Ц:профилактика простудных заболеваний.

Д/и «Что бывает зимой?»

Ц: учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы.

Игровая ситуация «Чьи ботинки не спрятались в шкафчик?» с Софией К.

Ц: учить убирать свои вещи.

Ситуативный разговор на тему «Как Мишка ел кашу»

Ц: Закрепить у детей знания правил поведения за столом

Игра-движение «Пирог» (русская народная игра).    Цель: развиваем память, внимание, речь.

Д/и «Большой и маленький колокольчик»

Ц:упражнять детей в различении тихого игромкого звучания.

Прогулка:

Прогулка № 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...