ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 5.02.-9.02.)
Группа: младшая Тема: «Живет в народе песня»
Цель:1 . побуждать детей слушать народные песни, различать громкое и тихое звучание музыки.
2. Учить детей слушать песню, понимать ее содержание.
3.Закреплять имеющиеся навыки танцевальных движений, подпевания, обогатить положительными эмоциями.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 5.02.2024 | Утро: | «социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Игрушки» Ц:развитие мелкой моторики рук. | Учить Полину С., Есению И обращать внимание на свой внешний вид. Ц:воспитывать привычку к аккуратности | Игровая ситуация «Кукла Ира ела кашу» Ц: формирование КГН, правил поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание картинок с изображением русских народных танцев Ц: формирование представлений о народных танцах и песнях. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Ц.: закреплять представления детей о свойствах некоторых материалов. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие движений | Основные движения №3 | |||||
Расширение ориентировки в окр. и развитие речи | Беседа «Знакомимся с музыкальными инструментами» Ц: учить различать музыкальные инструменты по внешнему виду (барабан, ложки, погремушки, колокольчики) | ||||||
Прогулка: | «социально-коммуникативное развитие » «физическое развитие » «познавательное развитие» «речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 1 | |||||
работа перед сном | Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка . | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: учить заботиться о своем здоровье. Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Ц: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Д/И «Флажки» с Дашей Д., Лерой А. Цель: Ц:закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат). | Игровая ситуация «наведем порядок в группе» Ц: продолжать учить детей убирать игрушки на свои места, бережно относиться к ним. | Хороводная игра «Заинька, попляши» Ц: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текст. Внести для рассмотрения музыкальные инструменты. Ц: прививать любовь к музыке. | |||
Прогулка. | Прогулка № 2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник – 6.02.2024 | Утро: | «социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика. Д/и «Составь изображение» . Ц: упражнять в составлении из отдельных частей целое изображение. Прослушание песни «Как у наших у ворот» Ц: учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца. | Дыхательное упражнение « Дует ветер» с Богданом З., Тиграном П. Ц: развитие речевого дыхания | Рассматривание с детьми фигур разной формы, цвета, величины Ц:учить различать предметы, соотносить их с геометрическими фигурами. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Д/и «Один-много» Ц:развивать первые математические способности,внимание, мышление Игровая ситуация «Концерт для Мишки» Ц: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения. | Индивидуальные беседы и консультации. Консультация для родителей «Слушаем музыку вместе с детьми» Ц: педагогическое просвещение родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | С дидактическим материалом | «Музыкальные игрушки» Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение друг к другу. Расширять словарный запас детей. | |||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | «социально-коммуникативное развитие » «физическое развитие » «познавательное развитие» «речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 3 | |||||
работа перед сном | Прослушивание песни «Сон приходит на порог» Ц: создать благоприятную обстановку для сна. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: побуждать детей заботиться о своем здоровье. Чтение стихотворения «Зима» .Ц: расширять представления о зимних детских развлечениях, формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. | С подгруппой детей повторить знакомые песенки . Ц: развивать память. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Ц: помогать доброжелательно общаться друг с другом, развивать устную речь. | Д/и «Волшебная шкатулка»(музыкальные инструменты) Ц: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, создать радостное настроение. Настольная игра «Мазайка» Ц: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета. | |||
Прогулка. | Прогулка № 4 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда – 7.02.2024 | Утро: | «социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Вот зима, кругом бело» Ц: продолжать учить внимательно слушать текст, развивать память. Игровая ситуация «Познакомим зайку с нашими ребятами» Ц: продолжать формировать умение называть сверстников по именам. | Д/и «Большой и маленький » с Мишей В., Макаром И., Сафией Н. Ц: учить различать предметы по величине. | Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Ц: учить аккуратно кушать, наклоняться над тарелкой. | Организация и проведение ролевой игры: «Кукла обедает» Ц:: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. Д/и « Покажи такую же» Ц:продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру,развивать мышление. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям прослушать аудиозаписи с детскими песнями . Ц: вызвать эмоциональный отклик у детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Расширение ориентировки в окр. и развитие речи | «Колыбельная для куклы» Ц: Познакомить детей с новым жанром народного творчества. Показать его особенности. | |||||
С дидактическим материалом | «Покатаем куклу» Ц: учить детей катать куклу на машине, тележке. Развивать ручную умелость. Закреплять понятие большой и маленький. | ||||||
Прогулка: | «социально-коммуникативное развитие » «физическое развитие » «познавательное развитие» «речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 5 | |||||
работа перед сном | Чтение песенки- потешки «Приди котик ночевать» Ц: создание благоприятной обстановки для сна. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц:побуждать заботиться о своем здоровье. Игра «Чей снежок дальше улетит» Цель: развитие моторики рук, меткости, ловкости. Д/и «какая игрушка спряталась» Ц:развивать внимание и память. | Д/И «разноцветные колечки» с Данилом П., Женей М. Ц: закрепить знания основных цветов. | Проговаривание потешки «Наша Маша маленька» Ц: воспитывать желание проговаривать потешку вместе с воспитателем |
С/р игра«Дом». Ц: стимулировать развитие интереса к играм, вызвать положительный отклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия. Подвижная игра «Самолет». Ц: учить бегать по сигналу воспитателя, соотносить действия с текстом. | |||
Прогулка. | Прогулка № 6 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
четверг – 8.02.2024 | Утро: | «социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры «Скачет зайчик…»Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук. Рассматривание книг «Кошкин дом» Ц: учить внимательно рассматривать иллюстрации в книгах, отвечать на простые вопросы. | Д/и «Когда это бывает?» с Лизой Е.. Тоней Ч., Софьей А. Цель: закрепить с детьми названия времен года. | Игровая ситуация «Покажем мишке как правильно держать ложку». Ц: воспитание КГН. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/ игра: «Цветные варежки». Ц: Найти предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Что можно давать ребенку в детский сад» Ц: донести родителям информацию о том, какие предметы нельзя давать детям в детский сад. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Со строительным материалом | «Кроватка для петушка» Ц: Продолжать формировать умение строить по образцу, подробно объясняя прием поэтапного конструирования. Развивать умение отбирать детали конструктора для постройки, различать детали конструктора: кубик, кирпичик. | ||||||
Расширение ориентировки в окр. и развитие речи | «Страна музыкальных инструментов» Ц: Формировать умение бережно относиться к музыкальным инструментам. | |||||||
Прогулка: | «социально-коммуникативное развитие » «физическое развитие » «познавательное развитие» «речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 7 | ||||||
работа перед сном | Чтение потешки «В руки мыло мы возьмем » Ц: создание благоприятной обстановки для сна. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Самомассаж (поглаживание ладошек, коленок, локтей, живота) Рассматривание иллюстрации «Дети играют на музыкальных инструментах» Ц :учить детей рассказывать о том, что изображено , выражать возникающие у них эмоции. | Д/и «Разложи снежинки» с Богданом С., Дашей Д Ц: учить раскладывать одинаковые предметы на две стопки. | Беседа «Самообслуживание»Ц: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, способствовать развитию стремления к самостоятельным действия. | Игра- забава «Веселые пляски» Ц:побуждать малышей непринужденно, самостоятельно исполнять пляски, передавая правильно ритм. Подвижные игры «Птички и птенчики». Ц: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. | ||||
Прогулка. | Прогулка № 8 |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности,вне помещения группы) | Взаимодействие с родителями/со- циальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
пятница – 9.02.2024 | Утро: | «социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика. Д/и «Разноцветные прищепки» Ц:продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, развивать внимание, воображение Слушание рус.нар.мелодии «Фонарики» Ц:учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать смысл текста | Беседа «Как хорошо быть чистым!» с Тимофеем Б., Владом С., Мироном М. Ц: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье. |
Игровая ситуация « как мы умываемся» Ц: учить детей самостоятельно умываться перед завтраком. |
С/р. Игра « Как накрыть на стол» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку Д/И «Подайте то, что назову» Цель: Найти предмет по названию. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и простудных заболеваний» Ц: информация о профилактических мерах простудных заболеваний. | ||
Непосредственно образовательная деятельность: | Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||
Развитие движений | Основные движения №4 | ||||||||
Прогулка: | Прогулка № 9 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки «Снегурочка» . Ц: создание благоприятной обстановки для сна. | ||||||||
Вечер: | «социально-коммуникативное развитие » «физическое развитие » «познавательное развитие» «речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие» | Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Ц:профилактика простудных заболеваний. Д/и «Что бывает зимой?» Ц: учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы. | Игровая ситуация «Чьи ботинки не спрятались в шкафчик?» с Софией К. Ц: учить убирать свои вещи. | Ситуативный разговор на тему «Как Мишка ел кашу» Ц: Закрепить у детей знания правил поведения за столом | Игра-движение «Пирог» (русская народная игра). Цель: развиваем память, внимание, речь. Д/и «Большой и маленький колокольчик» Ц:упражнять детей в различении тихого игромкого звучания. | ||||
Прогулка: | Прогулка № 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...