Практикум для педагогов « Настрой на позитивный лад»
материал

Цель: формирование позитивного мышления у участников .

 

Задачи:

• Создать условия для изучения данного вопроса;

• Познакомить с приемами и техниками позитивного мышления;

• Гармонизировать внутреннее состояние участников мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozitivnyy_nastroy.docx543.68 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для педагогов « Настрой на позитивный лад»

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно всех видеть . Чтобы настроиться на новый учебный год, я решила провести этот тренинг.

Упражнение «Здравствуйте».

Цель: снятие мышечного напряжения, переключения внимания.

Материалы: мячик.

Инструкция: Сейчас я предлагаю поздороваться, но так, чтобы приветствие не повторилось ни разу в нашем кругу. Я начинаю, а затем передаю мячик по кругу и так, пока он не вернется ко мне (Например: здравствуйте, доброго дня, привет и т. д.)

Упражнение «Зачем мы здесь сегодня собрались»

Педагогам предлагается достать из корзиночки листочки бумаги, на которых написаны шуточные ответы на вопрос «Зачем я пришла на…». И зачитать их.

Ответ предполагается такой: «Сегодня я пришла сюда, потому что….» и зачитывается с листочка.

- дома делать нечего - мне обещали незабываемую шоу-программу

-здесь столько интересных людей

-хочу занять у кого-нибудь денег

- я скрываюсь от полиции, и мне нужно было алиби

-у меня просто не было другого выбора - это моя тайна, я не могу вам раскрыть её

-без меня этот педсовет просто не состоялся бы

- мне не хотелось готовить обед - у меня спецзадание

- собрать компромат на всех присутствующих

-хочу спеть любимую песню -дома меня все достали

- ...во спросили! Я уже и не помню, зачем я тут!

- А где ещё пообщаться с умными людьми - денег

- посмотреть, во что теперь одеваются

- посплетничать безобидно

- навести полезные контакты

- Да люблю я вас!

- без меня вам будет скучно

- я тут живу

- ошиблась дверью

- мне пообещали немалое денежное вознаграждение

Упражнение «Ваше настроение»

Цель: установить контакт с педагогами, снять напряжение.

Материалы: цветные карточки (по нескольку штук одного цвета).

Инструкция: чтобы начать плодотворную работу, посмотрим какое настроение и самочувствие у Вас преобладает. Для этого вам нужно выбрать карточку того цвета, какой больше нравится в этот момент.

Далее ведущий трактует значение цвета (Приложение 1).

Рефлексия: предлагаю подумать, чем вызвано такое настроение. Желающим можно высказаться.

Приложение 1.

Карточки «Значение цвета»

Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.

Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.

Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.

Красный – агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать, добиваясь успеха.

Коричневый – цвет покоя и стабильности, необходимость в домашнем уюте.

Жёлтый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.

Серый – тревожность и негативное состояние.

Чёрный – защищённость, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».

Упражнение «Калоши счастья» (10 мин.)

Цель: развитие позитивного мышления педагогов.

Задачи: развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Материалы и оборудование: «калоши счастья» (игровой элемент, обычные резиновые калоши, желательно большого размера с веселым дизайном, карточки с ситуациями, рефлексивный кубик (см. приложения 1, 2).

Инструкция.

Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья».

У Андерсена есть сказка с таким же названием. В этой сказке Фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху.

Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком.

Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача, надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

Ожидаемый результат:

Участники игры, надев «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе.

Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты.

Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.

C:\Users\Admin\Downloads\

Карточки с предложенными ситуациями и возможными вариантами ответов к игре «Калоши счастья»

Заведующий отчитал вас за плохо выполненную работу.

Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

Вам предстоит пройти курсы переподготовки и получить высшее дошкольное образование.

Это хорошая возможность освоить новые методы работы с детьми.

Вам выпала честь представлять свой детский сад на конкурсе педагогического мастерства.

Есть возможность попробовать свои силы.

На работе задержали зарплату.

Можно сэкономить на чем-то.

Можно теперь сесть на диету.

По дороге на работу Вы сломали каблук.

Хороший повод купить новые сапоги.

Пройдусь босиком.

Ситуация вызовет сочувствие коллег.

Большинство ваших воспитанников на открытом занятии показали себя очень слабо.

Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.

Вы внезапно заболели.

Хороший повод отдохнуть.

Заняться наконец-то своим здоровьем.

Прочесть книги по ЗОЖ (здоровому образу жизни).

Вас бросил муж.

Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.

Больше времени на хобби.

Возможность пересмотреть отношения и оценить чувства.

Вы попали под сокращение.

Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.

Новый коллектив, новые перспективы.

У Вас возник конфликт с мамой воспитанника.

Хорошая возможность выяснить взгляды конфликтных сторон на воспитание ребенка.

Вас отправили в отпуск в ноябре.

Наконец, отдохну!

В группу поступил гиперактивный ребенок.

Есть возможность попробовать свои силы в работе с такими воспитанниками.

Это хорошая возможность освоить новые методы работы с группой.

Упражнение «Избавляемся от ненужного»

Каждый человек хочет быть счастливым. Для того чтобы получать от жизни добрые, светлые, радостные чувства, необходимо избавиться от старого и ненужного, разрушающего нас, избавиться от душевного хлама. Чтобы поселилась радость в душе, надо освободить для нее место.

Мы напишем на бумаге все то, что мешает нам, от чего мы хотим избавиться. Но прежде чем решить, действительно ли это вам не нужно, очень хорошо подумайте. И только если вы абсолютно уверены, что хотите от этого избавиться, – запишите. Затем мы все это уничтожим. И пусть в наших душах поселятся светлые, радостные чувства.

Групповая работа «Дерево успеха»

Я предлагаю создать на ватмане всей группой композицию «Дерево успеха». Выберите листочки приятного для вас цвета, напишите на них любые пожелание и приклейте на дерево. Из этих листочков мы и создадим «Дерево успеха».

C:\Users\Admin\Downloads\

C:\Users\Admin\Downloads\

Тест-настрой «Что я возьму в новый учебный год»

Ведущий: А теперь давайте посмотри, что готов каждый из вас взять в новый учебный год. Перед вами лежат карточки.

У С П Е Х Р К О Л Л Е Г И М А И Р А Д О С Т Ь К Р Е А Т И В С П О Р Т А Т Т Е С Т А Ц И Я К У Р С Ы Ц У Д А Ч А И С О Н В Ы С О К А Я З А Р П Л А Т А А Д Е Т И Л З Д О Р О В Ь Е Д Л Е Г К О С Т Ь Б С М Е Х О В Ж У И Т В О Р Ч Е С Т В О Ы Ю А В Д О Х Н О В Е Н И Е Л И С Л Ю Б О В Ь У Т Е Р П Е Н И Е О П О Н И М А Н И Е У Д А Ч А Д С И О Б Н О В Л Е Н И Е У Ч Т А Н Ц Ы П О Л Е Т Д О Х О Д В Н И М А Н И Е С В О Б О Д А У Д О В О Л Ь С Т В И Е Ч З А

Какие 3 первых слова Вы увидите в первую очередь, это и будет вашим настроем, эмоциональной установкой.

Ведущий: Желаю вам, безусловно, позитивного настроя и продуктивного нового учебного года. Рефлексия Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки. Описание упражнения: Педагогам предлагается объединиться в группы и выбрать из заранее заготовленных пожеланий-предсказаний 5 наиболее главных на их взгляд. Приклеить пожелания на контур портфеля и зачитать их .

Перечень пожеланий-предсказаний на новый учебный год:

Позитивное начало каждого рабочего дня

Успешно взаимодействовать с родителями

Получать удовольствие от работы с детьми

Находить время для отдыха и здоровья

Поощрять себя за выполнение большой и важной работы

С воодушевлением планировать свой рабочий день

Домой – с хорошим настроением!C:\Users\Admin\Downloads\

На работу – с отличным настроем!

Сохранять душевный комфорт весь учебный год

Развивать способности детей

Радовать окружающих своим творчеством

Участие в семинаре или конференции

Узнать что-то новое и очень интересное!

Нет предела совершенству!

Профессионального роста!

Усовершенствовать умение борьбы со стрессом

Профессионального удовлетворения!

Поделиться успешным профессиональным опытом с коллегами

Не забывать хвалить себя за хорошую работу!

Ваши усилия приведут к отличным результатам

Стараться мыслить позитивно!

Ставить цели и добивать их с успехом!

Конкурсов много не бывает) Побед!

Блистать в лучах софитов!

Интересных ролей в утренниках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг д...

Семинар- практикум для педагогов по теме: «Общаться позитивно – что это значит»

Развитие коммуникативной компетентности  педагога в общении с родителями, детьми  и коллегами важнейшее направление в работе ДОУ.  В статье представлен теоретический и практический мате...

«Общаться позитивно – что это значит». Семинар - практикум для педагогов

«Общаться позитивно – что это значит».Семинар - практикум для педагогов                                     ...

Семинар-практикум для педагогов "Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов"

Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях  внедрения ФГОС. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов....

Тренинг для педагогов "Настрой на позитивный лад"

Цель: Создать позитивный настрой на новый учебный год.Задачи:Активизировать личностные и групповые ресурсы.Освоить новые способы снятия психоэмоционального напряжения, усталости....

Тренинг Тема: «Настрой на позитивный лад»

Цель: Создать позитивный настрой на новый учебный год.Задачи:Активизировать личностные и групповые ресурсы.Освоить новые способы снятия психоэмоционального напряжения, усталости....

Тема: «Настрой на позитивный лад»

ТренингТема: «Настрой на позитивный лад»Цель: Создать позитивный настрой на новый учебный год.Задачи:Активизировать личностные и групповые ресурсы.Освоить новые способы снятия психоэмоцион...