Тема: «Настрой на позитивный лад»
методическая разработка по психологии
Тренинг
Тема: «Настрой на позитивный лад»
Цель: Создать позитивный настрой на новый учебный год.
Задачи:
- Активизировать личностные и групповые ресурсы.
- Освоить новые способы снятия психоэмоционального напряжения, усталости.
Оборудование: пластилин, перечень пожеланий на новый год (Приложение № 1).
Ход тренинга.
Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях.
Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.
В жизни каждого из нас бывают моменты, когда кажется, что мир рухнул.Причин для этого может быть великое множество: сезонная депрессия, неудачи в личной жизни, проблемы со здоровьем или хроническая усталость. Что помогает человеку справляться с трудными ситуациями в жизни, переживать неудачи с меньшими душевными потрясениями? Что рисует на лице человека улыбку, которая остается даже в трудные моменты его жизни?
Позитивный настрой, позитивное мышление – вот ответ на эти вопросы.
Позитивное мышление - это могучая сила,которая позволяет вам выйти из происходящей ситуации и разочарования. Дело в том, что независимо от того, о чём вы думаете, о хороших или о плохих вещах, ваша жизнь принимает соответствующую форму. Негативные мысли могут отвлечь ваше внимание от ваших планов, тем самым сбив вас с пути. Даже нечто хорошее при плохом настроении может показаться настолько незначительным, что вы даже не замечаете этого.
Оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие человека.
Так с помощью, каких приемов настроить себя на позитив? Вот об этом сейчас мы с вами и поговорим.
Для создания и сохранения положительного настроя в жизненных ситуациях существует великое множество способов. Мы сегодня с Вами поговорим о некоторых из них.
Вот наше сегодняшнее занятие и посвящено позитивному мышлению или настрой на позитивный лад
Но вначале я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется «Магия нашего имени».
У каждого человека есть имя ,каждая буква в имени имеет свой скрытый смысл, а определенное их сочетание может, так или иначе, влиять на характер человека.
Перед вами лист.нарисуйте «солнышко». В середине напишите свое имя в краткой форме (Наталья - Наташа, проанализируйте краткое значение своего имени, и определите, соответствует ли оно чертам вашего характера.
СЛАЙД 2
«Значение имени»
А говорит о силе, стремлении к комфорту, лидерству;
Б – о добросердечности, надежности, великодушии;
В – о тяге к природе, философскому складу ума;
Г – об умении хранить тайны;
Д – о коммуникабельности и доброжелательности;
Е – о незаурядном жизнелюбии;
Ё – о большой силе воли;
Ж – о богатом внутреннем мире;
З – о капризности и амбициозности;
И – о впечатлительности и тревожности;
К – о миролюбии и открытости;
Л – об артистичности;
М – об уравновешенности и спокойствии;
Н – о заботливости и трепетности;
О – об эмоциональности и искренности;
П – о скромности и застенчивости;
Р – о самоуверенности и целеустремленности;
С – о здравомыслии и властности;
Т – о склонности к творчеству, способности к изучению языков;
У – о ранимости и развитой интуиции;
Ф – об оригинальности и склонности к фантазиям;
Ц – о стремлении к лидерству;
Ч – о преданности и верности;
Ш – о великодушии и чувстве юмора;
Щ – о капризности и склонности к вечным поискам;
Ь –о мягкости и покладистости:
Ы – о богатом внутреннем мире;
Ю – о самопожертвовании и нежности;
Я – об эгоистичности и интеллигености.
На лучах напишите свои черты характера.
Таким образом, краткое значение имен может во многом предопределять характер, привычки и особенности человека, его отношение к самому себе и окружающим.
Рефлексия:
• Какие эмоции испытывали во время упражнения?
• Что вы выяснили для себя, выполнив это упражнение?
• Над чем вы задумались?
- Упражнение «Передай предмет»
Цель: настроить педагогов на совместную работу, развитие способности к групповому творчеству.
Описание: я предлагаю вам разбиться на 2 команды. И одному из участников придумать предмет. Затем его задача, не говоря, что это за предмет передать его рядом стоящему участнику, тот в свою очередь передаёт этот предмет следующему и так по цепочке. В конце участники высказывают своё предположение относительно предмета. Им необходимо описать, какой предмет они передавали: тяжёлый, лёгкий, большой или маленький, пушистый или гладкий и т.д. Упражнение проводится несколько раз. Ведущим каждый раз выступает новый участник группы. В конце упражнения с участниками проходит обсуждение:
- Легко ли было выполнять упражнение?
- Какие трудности возникали в процессе?
- Что помогало или наоборот мешало достижению цели?
- Упражнение «Пластилиновые фигурки»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация эмоционального состояния.
Оборудование: пластилин.
Описание:
1 часть упражнения: Психолог предлагает участникам вылепить из пластилина своё эмоциональное состояние, а затем участники по очереди говорят, чтобы они сказали своему эмоциональному состоянию.
2 часть упражнения: Психолог предлагает участникам слепить из пластилина общую композицию на тему: «Наш коллектив». После завершения происходит обсуждение. Что было сложным? Были ли разногласия во время работы? Что вы для себя поняли в ходе совместной работы?
- Упражнение «Ищем позитив»
Цель: развитие умения позитивного отношения к жизненным ситуациям.
Оборудование: листики бумаги, ручки
Описание: Психолог зачитывает не очень приятные ситуации, а задача участников написать к каждой ситуации, как можно больше позитивных моментов или исходов события.
Ситуации:
- Идя на работу, вы попадаете под проливной дождь.
- Вы опаздываете на работу, придя на остановку автобус уезжает прям перед вами.
- Во время проверки, проходящей перед началом учебного года, вам сделали замечания относительно вашей работы и лишили премии.
- Упражнение «Чемодан в дорогу»
Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки.
Оборудование: перечень пожеланий на новый год.
Описание:
1 часть упражнения: Педагогам предлагается написать на листиках пожелания себе и коллективу на предстоящий учебный год. После этого они зачитывают их.
2 часть упражнения: Педагогам предлагается выбрать из заранее заготовленных пожеланий-предсказаний.
Педагог-психолог: Все знают, что музыка создает настроение. Релаксация «Волшебный фонтан»
Расслабьтесь. Сядьте удобно, дышите спокойно, ровно и глубоко. Представьте себе фонтан позитивных чувств. Не торопитесь, представьте, что ваши позитивные мысли заполняют вас, прислушайтесь и сосредоточьтесь на них. Это фонтан вашего позитивного настроения! Он усиливается, поднимается и наполняет вас позитивом! А теперь представьте, как вы наслаждаетесь тем, что у вас есть такой фонтан позитивного настроения.Спокойно и уверенно скажите про себя: «Это я! У меня есть такой фонтан! Мне хорошо и радостно на душе! Я позитивный человек!»
- Заключительные слова педагога-психолога.
«Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир»
И самое главное старайтесь быть счастливыми, наперекор всему.
Все в ваших руках уважаемые коллеги. Дерзайте! И будьте счастливы!
На нашем сегодняшнем занятии мы с вами познакомились с некоторыми способами создания позитивного настроения. Поняв как настроить себя на позитив, применяйте полученные знания на практике. Мы получаем то, что ожидаем получить. Становитесь оптимистичным, начните ожидать всего самого лучшего, что вы можете пожелать от этого мира, но и не забывайте отдавать ему ваши положительные эмоции как минимум.
И в заключение мне хочется пожелать вам, что этот учебный год был для вас творческим, продуктивным, интересным. Очень важно, чтобы у вас всегда была возможность отдохнуть, расслабиться, восстановить силы. Ведь только человек полный жизненных сил и энергии способен вершить большие дела, а у нас их в нашей профессии очень много. На этом у меня всё.
Спасибо вам за внимание и вашу активность.
Приложение №1 «Перечень пожеланий на новый учебный год»
- Позитивное начало каждого рабочего дня
- Успешно взаимодействовать с родителями
- Получать удовольствие от работы с детьми
- Находить время для отдыха и здоровья
- Поощрять себя за выполнение большой и важной работы
- С воодушевлением планировать свой рабочий день
- Домой – с хорошим настроением!
- На работу – с отличным настроем!
- Сохранять душевный комфорт весь учебный год
- Развивать способности детей
- Радовать окружающих своим творчеством!
- Участие в семинаре или конференции
- Узнать что-то новое и очень интересное!
- Нет предела совершенству! Профессионального роста!
- Усовершенствовать умение борьбы со стрессом
- Профессионального удовлетворения!
- Поделиться успешным профессиональным опытом с коллегами
- Не забывать хвалить себя за хорошую работу!
- Ваши усилия приведут к отличным результатам!
- Стараться мыслить позитивно!
- Ставить цели и добивать их с успехом!
- Конкурсов много не бывает) Побед!
- Блистать в лучах софитов! Интересных ролей в утренниках!
- Пополнить педагогическую копилку побед!
- Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования
- Баловать себя приятными мелочами после сложного дня
- Радоваться каждому дню!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг
Тема: «Настрой на позитивный лад»
Цель: Создать позитивный настрой на новый учебный год.
Задачи:
- Активизировать личностные и групповые ресурсы.
- Освоить новые способы снятия психоэмоционального напряжения, усталости.
Оборудование: пластилин, перечень пожеланий на новый год (Приложение № 1).
Ход тренинга.
Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях.
Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.
В жизни каждого из нас бывают моменты, когда кажется, что мир рухнул.Причин для этого может быть великое множество: сезонная депрессия, неудачи в личной жизни, проблемы со здоровьем или хроническая усталость. Что помогает человеку справляться с трудными ситуациями в жизни, переживать неудачи с меньшими душевными потрясениями? Что рисует на лице человека улыбку, которая остается даже в трудные моменты его жизни?
Позитивный настрой, позитивное мышление – вот ответ на эти вопросы.
Позитивное мышление - это могучая сила,которая позволяет вам выйти из происходящей ситуации и разочарования. Дело в том, что независимо от того, о чём вы думаете, о хороших или о плохих вещах, ваша жизнь принимает соответствующую форму. Негативные мысли могут отвлечь ваше внимание от ваших планов, тем самым сбив вас с пути. Даже нечто хорошее при плохом настроении может показаться настолько незначительным, что вы даже не замечаете этого.
Оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие человека.
Так с помощью, каких приемов настроить себя на позитив? Вот об этом сейчас мы с вами и поговорим.
Для создания и сохранения положительного настроя в жизненных ситуациях существует великое множество способов. Мы сегодня с Вами поговорим о некоторых из них.
Вот наше сегодняшнее занятие и посвящено позитивному мышлению или настрой на позитивный лад
Но вначале я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется «Магия нашего имени».
У каждого человека есть имя ,каждая буква в имени имеет свой скрытый смысл, а определенное их сочетание может, так или иначе, влиять на характер человека.
Перед вами лист.нарисуйте «солнышко». В середине напишите свое имя в краткой форме (Наталья - Наташа, проанализируйте краткое значение своего имени, и определите, соответствует ли оно чертам вашего характера.
СЛАЙД 2
«Значение имени»
А говорит о силе, стремлении к комфорту, лидерству;
Б – о добросердечности, надежности, великодушии;
В – о тяге к природе, философскому складу ума;
Г – об умении хранить тайны;
Д – о коммуникабельности и доброжелательности;
Е – о незаурядном жизнелюбии;
Ё – о большой силе воли;
Ж – о богатом внутреннем мире;
З – о капризности и амбициозности;
И – о впечатлительности и тревожности;
К – о миролюбии и открытости;
Л – об артистичности;
М – об уравновешенности и спокойствии;
Н – о заботливости и трепетности;
О – об эмоциональности и искренности;
П – о скромности и застенчивости;
Р – о самоуверенности и целеустремленности;
С – о здравомыслии и властности;
Т – о склонности к творчеству, способности к изучению языков;
У – о ранимости и развитой интуиции;
Ф – об оригинальности и склонности к фантазиям;
Ц – о стремлении к лидерству;
Ч – о преданности и верности;
Ш – о великодушии и чувстве юмора;
Щ – о капризности и склонности к вечным поискам;
Ь –о мягкости и покладистости:
Ы – о богатом внутреннем мире;
Ю – о самопожертвовании и нежности;
Я – об эгоистичности и интеллигености.
На лучах напишите свои черты характера.
Таким образом, краткое значение имен может во многом предопределять характер, привычки и особенности человека, его отношение к самому себе и окружающим.
Рефлексия:
• Какие эмоции испытывали во время упражнения?
• Что вы выяснили для себя, выполнив это упражнение?
• Над чем вы задумались?
- Упражнение «Передай предмет»
Цель: настроить педагогов на совместную работу, развитие способности к групповому творчеству.
Описание: я предлагаю вам разбиться на 2 команды. И одному из участников придумать предмет. Затем его задача, не говоря, что это за предмет передать его рядом стоящему участнику, тот в свою очередь передаёт этот предмет следующему и так по цепочке. В конце участники высказывают своё предположение относительно предмета. Им необходимо описать, какой предмет они передавали: тяжёлый, лёгкий, большой или маленький, пушистый или гладкий и т.д. Упражнение проводится несколько раз. Ведущим каждый раз выступает новый участник группы. В конце упражнения с участниками проходит обсуждение:
- Легко ли было выполнять упражнение?
- Какие трудности возникали в процессе?
- Что помогало или наоборот мешало достижению цели?
- Упражнение «Пластилиновые фигурки»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация эмоционального состояния.
Оборудование: пластилин.
Описание:
1 часть упражнения: Психолог предлагает участникам вылепить из пластилина своё эмоциональное состояние, а затем участники по очереди говорят, чтобы они сказали своему эмоциональному состоянию.
2 часть упражнения: Психолог предлагает участникам слепить из пластилина общую композицию на тему: «Наш коллектив». После завершения происходит обсуждение. Что было сложным? Были ли разногласия во время работы? Что вы для себя поняли в ходе совместной работы?
- Упражнение «Ищем позитив»
Цель: развитие умения позитивного отношения к жизненным ситуациям.
Оборудование: листики бумаги, ручки
Описание: Психолог зачитывает не очень приятные ситуации, а задача участников написать к каждой ситуации, как можно больше позитивных моментов или исходов события.
Ситуации:
- Идя на работу, вы попадаете под проливной дождь.
- Вы опаздываете на работу, придя на остановку автобус уезжает прям перед вами.
- Во время проверки, проходящей перед началом учебного года, вам сделали замечания относительно вашей работы и лишили премии.
- Упражнение «Чемодан в дорогу»
Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки.
Оборудование: перечень пожеланий на новый год.
Описание:
1 часть упражнения: Педагогам предлагается написать на листиках пожелания себе и коллективу на предстоящий учебный год. После этого они зачитывают их.
2 часть упражнения: Педагогам предлагается выбрать из заранее заготовленных пожеланий-предсказаний.
Педагог-психолог: Все знают, что музыка создает настроение. Релаксация «Волшебный фонтан»
Расслабьтесь. Сядьте удобно, дышите спокойно, ровно и глубоко. Представьте себе фонтан позитивных чувств. Не торопитесь, представьте, что ваши позитивные мысли заполняют вас, прислушайтесь и сосредоточьтесь на них. Это фонтан вашего позитивного настроения! Он усиливается, поднимается и наполняет вас позитивом! А теперь представьте, как вы наслаждаетесь тем, что у вас есть такой фонтан позитивного настроения.Спокойно и уверенно скажите про себя: «Это я! У меня есть такой фонтан! Мне хорошо и радостно на душе! Я позитивный человек!»
- Заключительные слова педагога-психолога.
«Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир»
И самое главное старайтесь быть счастливыми, наперекор всему.
Все в ваших руках уважаемые коллеги. Дерзайте! И будьте счастливы!
На нашем сегодняшнем занятии мы с вами познакомились с некоторыми способами создания позитивного настроения. Поняв как настроить себя на позитив, применяйте полученные знания на практике. Мы получаем то, что ожидаем получить. Становитесь оптимистичным, начните ожидать всего самого лучшего, что вы можете пожелать от этого мира, но и не забывайте отдавать ему ваши положительные эмоции как минимум.
И в заключение мне хочется пожелать вам, что этот учебный год был для вас творческим, продуктивным, интересным. Очень важно, чтобы у вас всегда была возможность отдохнуть, расслабиться, восстановить силы. Ведь только человек полный жизненных сил и энергии способен вершить большие дела, а у нас их в нашей профессии очень много. На этом у меня всё.
Спасибо вам за внимание и вашу активность.
Приложение №1 «Перечень пожеланий на новый учебный год»
- Позитивное начало каждого рабочего дня
- Успешно взаимодействовать с родителями
- Получать удовольствие от работы с детьми
- Находить время для отдыха и здоровья
- Поощрять себя за выполнение большой и важной работы
- С воодушевлением планировать свой рабочий день
- Домой – с хорошим настроением!
- На работу – с отличным настроем!
- Сохранять душевный комфорт весь учебный год
- Развивать способности детей
- Радовать окружающих своим творчеством!
- Участие в семинаре или конференции
- Узнать что-то новое и очень интересное!
- Нет предела совершенству! Профессионального роста!
- Усовершенствовать умение борьбы со стрессом
- Профессионального удовлетворения!
- Поделиться успешным профессиональным опытом с коллегами
- Не забывать хвалить себя за хорошую работу!
- Ваши усилия приведут к отличным результатам!
- Стараться мыслить позитивно!
- Ставить цели и добивать их с успехом!
- Конкурсов много не бывает) Побед!
- Блистать в лучах софитов! Интересных ролей в утренниках!
- Пополнить педагогическую копилку побед!
- Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования
- Баловать себя приятными мелочами после сложного дня
- Радоваться каждому дню!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настрой - хорошие мысли
Когда в семье растет вечный нытик, обычно родители ищут причину в ребенке, не задумываясь, а может ошибка в них самых? Как воспитать позитивно настроенного ребенка? Любить, понимать потреб...
Позитивный настрой
Не всегда и не у всех день начинается с улыбки. Пусть этот день будет чуть чуть ярче и теплее предыдущих!Эта презентация поможнет настроится на позитив!!!желаю всем удачи!...
Родительское собрание подготовительной группы № 8 МБДОУ ЦРР «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» на тему: «Экспресс-курс для родителей по психологическому настрою детей на школьное обучение.
Родительское собрание подготовительной группы № 8 МБДОУ ЦРР «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» на тему: «Экспресс-курс для родителей по психологическому настрою детей на школьное обучен...
Тренинг для педагогов "Настрой на позитивный лад"
Цель: Создать позитивный настрой на новый учебный год.Задачи:Активизировать личностные и групповые ресурсы.Освоить новые способы снятия психоэмоционального напряжения, усталости....
Тренинг Тема: «Настрой на позитивный лад»
Цель: Создать позитивный настрой на новый учебный год.Задачи:Активизировать личностные и групповые ресурсы.Освоить новые способы снятия психоэмоционального напряжения, усталости....
Тренинг для педагогов: " Позитивный настрой"
Цель: создание положительного эмоционального настроя на учебный год.Задачи:Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.Отреагировать актуальные эмоции.Формировать уверенность в своих...
Практикум для педагогов « Настрой на позитивный лад»
Цель: формирование позитивного мышления у участников . Задачи:• Создать условия для изучения данного вопроса;• Познакомить с приемами и техниками позитивного мышления;• Гармонизиро...