НОД «Путешествие по России» по патриотическому воспитанию группа общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране;
-Формировать представление о России как о родной стране;
-Обогащать и активизировать словарь детей, память;
-Знать гимн, флаг и герб России.
Развивающие:
-Развивать внимание, мышление;
-Интерес к символике Российского государства.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.
Материалы: стойки, таблички с нумерацией, лепестки, мольберт, ромашка «грустная» и «веселая», муляж сердца, изображения карты России, флага, герба, президента России, Москвы, Камня-на-Оби.
Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система, беспроводная мышь; мультимедийная презентация со звуковыми эффектами.
Предварительная работа:
1.Беседы о своем городе, о России, ее символике;
2.Чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3.Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями России своего родного города Камня-на-Оби.
Методические приемы.
1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);
2.Проблемная ситуация;
3.Сюрпризный момент;
4. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);
5.Наглядные (муляж сердца, «грустная» и «веселая» ромашка );
6.Игровые (игра «Собери картинку», «Передай сердечко и скажи словечко»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.21 КБ |
![]() | 844.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
НОД
«Путешествие по России»
по патриотическому воспитанию
группа общеразвивающей направленности
для детей 4 - 5 лет
интеграция образовательных областей
(социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие)
Воспитатель: Карасева О. Н.
2023
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране;
-Формировать представление о России как о родной стране;
-Обогащать и активизировать словарь детей, память;
-Знать гимн, флаг и герб России.
Развивающие:
-Развивать внимание, мышление;
-Интерес к символике Российского государства.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.
Материалы: стойки, таблички с нумерацией, лепестки, мольберт, ромашка «грустная» и «веселая», муляж сердца, изображения карты России, флага, герба, президента России, Москвы, Камня-на-Оби.
Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система, беспроводная мышь; мультимедийная презентация со звуковыми эффектами.
Предварительная работа:
1.Беседы о своем городе, о России, ее символике;
2.Чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3.Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями России своего родного города Камня-на-Оби.
Методические приемы.
1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);
2.Проблемная ситуация;
3.Сюрпризный момент;
4. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);
5.Наглядные (муляж сердца, «грустная» и «веселая» ромашка );
6.Игровые (игра «Собери картинку», «Передай сердечко и скажи словечко»).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! (Слайд № 1).
Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости!(Руки к гостям)
Здравствуй, небо,(Руки вверх)
Здравствуй, земля,(Приседают)
Здравствуйте, мои друзья!(Руки вперёд)
Воспитатель:
Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне?
Дети: Потому что мы родились в России.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Воспитатель:Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.
Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию, я бы выбрала (посмотрите на слайд), как называется цветок?
(Слайд № 2).
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Да, ребята, верно!
Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Вот только РОМАШКА наша грустит… (На мольберте расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков).
Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране.
Воспитатель:Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки?
Дети: - Да!
Воспитатель:Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
Воспитатель:- Ребята, Вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Воспитатель: А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Дети:На машине,на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре....
Воспитатель:Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, ина каждой станции мы будем находить по лепестку ромашки и выполнять задание, а также узнавать что-то новое и интересное про нашу Родину.
Воспитатель: Вы согласны?
Дети: - Да!
Итак, займем свои места в вагончиках:
(Слайд № 3 - музыка).
Поезд наш по рельсам мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился
Все мы вышли из него.
И оказались на станции,
Которая называется «Широка страна моя родная!».(Слайд № 4).
Станция № 1: «Широка страна моя родная!»
Воспитатель: А вот и наш первый лепесток и на нем задание!
Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:Как можно увидеть сразу всю страну?
Дети: - На карте.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, это карта России(Карта расположена на слайде)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия(Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны).
Итак, ребята, мы нашли первый лепесток для нашей ромашки (прикрепляю на мольберте лепесток).
Ну, что, а мы отправляемся дальше!
Итак, займем свои места в вагончиках:
(Слайд № 4- музыка).
Поезд наш по рельсам мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился
Все мы вышли из него.
И оказались на станции,
Которая называется «Государственные символы России!».(Слайд № 5).
Станция № 2: «Государственные символы России»
Воспитатель:А вот и второй лепесток для нашей ромашки и на нем для нас задание.
Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:
У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы нашей странызнаете вы? (Ответы: герб, флаг и гимн).
Воспитатель:Правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд.
Что вы видите? (Слайд № 6).
Дети: Флаг России.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.
Ребята, а какие цвета у флага России?(белый,синий,красный)
Воспитатель:
Да, ребята, все верно.
Белая полоска — это мир,
Синяя полоска — это цвет небес,
Красная полоска — это подвиги солдат.
Воспитатель:
Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других, какой?
Посмотрите на слайд.(Слайд № 7).
Дети:Герб РФ.
Воспитатель:
Правильно, это Герб России. Ребятки, посмотрите на герб.
- Что изображено на гербе?
Воспитатель: Герб – Да, ребята, верно. Это эмблема государства и он изображен в виде двуглавого орла.
Воспитатель:Ребята, кроме флага и герба есть еще один символ.
Воспитатель:Как он называется?
Дети:Гимн РФ.
Воспитатель: А что такое гимн?
Дети: Это главная песня страны.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:А как надо слушать гимн?
Дети:Стоя, не баловаться, не шуметь, проявляя уважение.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: И сейчас мы его послушаем, небольшой отрывок из песни.(Слайд № 7 – музыка 1).
Воспитатель:Ребята, мы нашли второй лепесток для нашей ромашки (прикрепляю на мольберте лепесток).
Ну, что, а мы отправляемся дальше!
Итак, займем свои места в вагончиках:
(Слайд № 7 – музыка 2).
Поезд наш по рельсам мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился
Все мы вышли из него.
И оказались на станции,
Которая называется «Столица России – город Москва».(Слайд № 8).
Станция № 3: «Столица России – город Москва»
Воспитатель:
А вот и третий лепесток для нашей ромашки, на котором для нас задание.
(На слайде иллюстрация с изображением Москвы).
Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:- Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины?
Дети:Город Москва.
Воспитатель:Ребята, а почему город Москва - это главный город страны?
Дети:- Там живет президент.
Воспитатель:Правильно ребята! Посмотрите на слайд. (Слайд № 9).
Воспитатель:Как зовут нашего президента?
Дети:- Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель:Что делает президент?
Дети:-Он руководит нашей страной.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Воспитатель:Ребята, мы нашли третий лепесток для нашей ромашки (прикрепляю на мольберте лепесток).
Продолжаем наше путешествие по России. Отправляемся дальше! Поехали!
(Слайд № 9 - музыка).
Поезд наш по рельсам мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился
Все мы вышли из него.
И оказались на станции,
Которая называется «Моя малая Родина»
Станция № 4 «Моя малая Родина». (Слайд № 10).
А вот и четвертый лепесток для нашей ромашки, на котором для нас задание.
Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.
(Слайд № 11).
Воспитатель:Посмотрите ребята,эти места вам ничего не напоминают?
Это наш город. Как называется наш город?
Дети:-Камень-на-Оби.
Воспитатель:Правильно ребята, молодцы.
-А что такое малая Родина?
Дети: Это место, где мы родились.
Воспитатель:
Правильно, ребята, город Камень-на-Оби– это наш родной край, это наша малая Родина, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Запомните:Родина у каждого человека одна, как мама.
И сейчас мы с вами поиграем в игру. Для этого нам надо встать в круг.(Слайд № 12).
Игра«Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.
Я начинаю: «Мой город любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный, замечательный и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Проходите на свои места.
Воспитатель:
Ребята, я слышу, что кто-то скулит, плачет!?(Слайд № 13 - музыка).
Посмотрите на экран, кто же это?
Дети: Щенок.
Ситуация: «Собачка потерялась»
Воспитатель:Правильно, это щенок. Как вы думаете, что с ним случилось?
Дети: Щенок потерялся.
Воспитатель: Да, ребята, он потерялся.
Ребята, наш город большой. В нашем городе, очень много улиц, различных зданий, домов. И чтобы с нами такого не случилось, что нам нужно с вами знать?
Дети: Домашний адрес, улицу и номер дома.
Воспитатель: Правильно, домашний адрес. Давайте, каждый из нас назовет свой домашний адрес.
Воспитатель:Молодцы! Ребята, посмотрите на слайд, щенок тоже нашел свой домик.
(Слайд № 14).
Воспитатель:Ребята, мы нашли четвертый лепесток для нашей ромашки (прикрепить на мольберте лепесток).
Какие мывсе молодцы, но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет нас туда замечательный поезд.
(Слайд № 14 - музыка).
Поезд наш по рельсам мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился
Все мы вышли из него.
И оказались на станции,
Котораяназывается «Детский сад».
Станция № 5 «Детский сад». (Слайд № 15).
Воспитатель:- Ой! Я, кажется, заметила последнийпятый лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его отдадим ромашке(прикрепляю на мольберте лепесток).
Воспитатель: Меняет желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся».
(Слайд № 16).
Воспитатель: Ромашка любит Камень-на-Оби, потому, что она здесь выросла. Камень-на-Оби- это и её Родина тоже.
Воспитатель:Ребятки, а вы любите свою Родину?
Дети: - Да!
Воспитатель:-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Воспитатель: И сейчас Арсений прочитает нам стихотворение о Родине.
Арсений читает стихотворение:
«Малая родина» -
Малая родина- Островок земли.
Под окном смородина, Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Воспитатель:
Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были
– большими молодцами!
Итог:Чем мы занимались?Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Чтовам понравилось больше всего?
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!
Воспитатель:
Ребята, наша ромашка просила вам передать, вот такие небольшие ромашки, в память о нашей с вами встречи.
Воспитатель: А сейчас пришла пора прощаться с нашими гостями, давайте им скажем: «До свидания!».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-385823-1623349413.jpg)
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-800273-1467170019.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 5-6лет
Дополнительная общеразвивающая программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»» г. Прокопь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-800273-1467170019.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 4-5лет
Реализация Программы осуществляется в рамках основной образовательной программы ДОУ на бесплатной основе.Программа имеет социально-педагогическую направленность, обеспечивает нравственно-патриотическо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/11/picture-1406200-1652285924.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 4-5лет
Дополнительная общеразвивающаяпрограмма по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот»для детей 4-5лет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/24/picture-966085-1669296558.jpg)
ООД по патриотическому воспитанию "Здравствуй, матрёшка!" для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности
Материал полезен воспитателям групп раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/05/picture-1487179-1696521952.jpg)
Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет. Тема: «Я — гражданин России»
Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.Тема: «Я — гражданин России»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/24/picture-1224849-1727170942.jpg)
Брейн – ринг по патриотическому воспитанию для родителей и детей подготовительной группы «Моя Родина – Россия»
Брейн – ринг по патриотическому воспитанию для родителей и детей подготовительной группы «Моя Родина – Россия» Цель: Систематизация и обобщение знаний детей и родителей о...