Конспект занятия с элементами ТРИЗ (влажность, температура и рельеф) «В гостях у куклы Маши»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия с элементами ТРИЗ (влажность, температура и рельеф) «В гостях у куклы Маши»
Образовательная задача: закрепить навык находить значение признаков влажность и температура. Продолжить знакомство с признаком рельеф.Активизировать словарь детей.
Воспитательная задача:формировать коммуникативные навыки в процессе исследовательской и игровой деятельности.
Развивающая задача: формировать логическое мышление, умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Материал и оборудование:
-значки влажности и температуры;
-дорожки разные по рельефу 5 шт.;
-кукла;
-таз с водой;
-посудка;
-полотенце (каждому их участников);
-поднос;
-чайник ;
-тетрапак сока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами ТРИЗ (влажность, температура и рельеф) «В гостях у куклы Маши»
Образовательная задача: закрепить навык находить значение признаков влажность и температура. Продолжить знакомство с признаком рельеф.Активизировать словарь детей.
Воспитательная задача:формировать коммуникативные навыки в процессе исследовательской и игровой деятельности.
Развивающая задача: формировать логическое мышление, умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Материал и оборудование:
-значки влажности и температуры;
-дорожки разные по рельефу 5 шт.;
-кукла;
-таз с водой;
-посудка;
-полотенце (каждому их участников);
-поднос;
-чайник ;
-тетрапак сока.
Ход занятия:
Воспитатель здоровается с ребятишками и предлагает каждому из них угадать, какой признак объекта обозначает значок у него в руках (значок для каждого ребека показывается разный кому-то значок влажность , кому-то- температура.)
Дети называют признак объекта на значке и проходят на стульчик.
Воспитатель предлагает детям познакомится с дорожками, по которым они пойдут в гости к Маше (их по признаку рельефа 5 штук: волнистая, колючая, гладкая, каменистая и вязаная). Познакомившись с ними дети выбирают по какой из дорог каждый из них пойдет.
Воспитатель:-Отправляемся в путь! Мы тихо шли, шли и в госте к кукле Маше пришли!
А Маша то нас и не ждала, гениральную уборку затеяла. Что будем делать ребята???
Дети:-Будем Маше помогать наводить порядок! (Помогаем мыть посуду в тазике с водой.)
Воспитатель (перед тем как начать мыть посуду): Дети, а какая у нас посуда сейчас по влажности?
Дети:Сухая
Воспитатель: А руки?
Дети:Сухие.
Воспитатель:Молодцы! Давайте помогать?
Деть помогают, моют посуду.
В это время воспитатель спрашивает у детей: -Какие теперь у вас руки по влажности? А какая посуда сейчас по влажности? (ответ детей).
Воспитатель: -Чтобы закончить с уборкой что еще нужно сделать?
Дети: -Вытереть посуду полотенцем и поставить на поднос.
Каждому из ребят дается полотенце и воспитателем задается вопрос «Какое полотенце по влажности? (дети отвечают). После того как дети протрут посуду спрашиваем «Какая теперь посуда по влажности?» (ответ детей).
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы!!! Маша нам так признательна за помощь и предлагает нам попить чай! (Достаем чайник и предлагаем детям его потрогать).
-Какой чайник по температуре? (ответ детей)
-А что можно сделать чтоб он не был таким горячим? (ответ детей)
-А можно пить такой горячий чай? (ответ детей)
-Как хорошо что кукла Маша кроме чая предлагает нам сок!!! (Достаем тетрапак сока (холодный) и предлагаем детям его потрогать).
-Какой сок по температуре? (ответ детей)
-А можно пить такой холодный сок? (ответ детей)
-Правильно! Такой холодный пить нельзя! А почему? (ответ детей).
-Как его можно согреть? (поставить в теплое место) и самое главное не забыть поделится с друзьями, которые нас ждут в группе.
Говорим спасибо и досвидание кукле Маше и идем в группу пить сок вместе с друзьями которые нас ждут!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».Цель: Продолжать развивать умение рисовать кисточкой, следить за правильным положением рук...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста « Осенние листочки для куклы Маши».
Данное занятие позволяет познакомить детей раннего возраста с красками. Формирует умение наносить мазки на изображение.Расширяет представление об осенних изменениях....
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»
Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Приключение куклы Маши и собачки Снежка».
Задачи:- Формировать представление о назначении зимней одежды.- Закрепить понятие «одежда».- Учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями.- Учить правильно произносить звук ...
Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре "Идем на день рождение к кукле Маше".
Цель: формирование положительного отношения к событию у людей...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Задания куклы Маши»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв старшей группе«Задания куклы Маши»Цель: обучение счету в пределах шести. Задачи: Образовательные:учить...