Игра - драматизация по сказке "Теремок"
материал (младшая группа)
Формировать интерес е театрализованным играм. развивать внимание , память, коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_skazki_-_teremok.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по сказке «Теремок»
Задачи:
- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.
- Способствовать повышению выразительности речи и движений.
- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.
-Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотнощения.
Оборудование и материалы: домик – теремок, шапочки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, сундучок.
Ход досуга:
Воспитатель (вместе с детьми) :
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Поезд наш по лесу мчится,
Что же с нами приключится?
(звучит песня «Паровоз», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики)
Воспитатель:
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(Дети попадают в сказку).
Воспитатель:
В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте :
Воспитатель:
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные дорожки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
Дети: Теремок.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Можно сказку почитать,
Ну а лучше поиграть.
Воспитатель обращает внимание на сундучок,
в котором лежат шапочки для игры – драматизации
Воспитатель:
-Что за сундучок стоит?
-Что за тайну он хранит?
-Сундучок мы открываем,
Что же там лежит узнаем.
Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки.
Чтение стихотворения:
«Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.
Вдалеке, в лесу, за ёлкой
На зелёном на пригорке
Стоит терем – теремок
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель:
- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.
Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
- Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка:
А я лягушка- квакушка.
Мышка:
Иди ко мне жить.
Воспитатель:
Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.
- Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Зайчик:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
Я лягушка- квакушка, а ты кто?
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Мышка:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
- Стали они вместе жить, щи да кашу варить.
-Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка:
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка- норушка.
Лягушка:
А я лягушка- квакушка.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка:
А я лисичка –сестричка.
Звери:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стало их четверо жить.
Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик –побегайчик.
Лиса:
Я лисичка- сестричка, а ты кто?
Волк:
А я волчок- серый бочок.
Звери:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стали они жить в теремке впятером.
Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка –норушка.
Лягушка:
Я лягушка – квакушка.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Лиса:
Я лисичка- сестричка.
Волк:
Я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь:
А я медведь-ревун, пустите меня к себе жить.
Звери:
Нет, Мишка, ты домик развалишь
Медведь:
А я на крыше жить буду.
Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери. И стали они строить новый домик.
Пальчиковая игра «Домик» :
Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)
Дети, взявшись за руки, поют песню:
-Стоит в поле теремок, теремок
-Он не низок, не высок, не высок.
-Звери дружно в нём живут, в нём живут,
-Песню весело поют, так поют!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу.
Раз, два, три,
в нашу группу попади!
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке (ответы детей)
Вы молодцы, очень хорошо играли. А теперь принимайте мои угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...