драматизация "Кисонька -Мурысонька"
план-конспект занятия (младшая группа)
Продолжать знакомить летей с фольклорным произведением.Помогать драматизировать отрывки из потешки.Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Драматизация потешки "кисоька -мурысонька" | 40.5 КБ |
Драматизация "Кисоньки -мурысонька" | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект : «Обыгрывание сказки-потешки «Кисонька-Мурысонька»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Выразительно читать потешки, развивать речь.
Во время игр инсценировок учить детей повторять несложные фразы.
Помогать детям, драматизировать отрывки из хорошо знакомых потешек.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Формировать интерес к рисованию, называть и показывать краску синего цвета. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой).
Материал: игрушки – кошка, котенок, картинки с изображением действий кошек, маска кошки, изображение солнца, 1\2 листа бумаги белого цвета (на каждого ребенка, гуашь синего цвета, тазик с водой, салфетки.
Предварительная работа: Разучивание потешек, игр – хороводов, рассматривание картин и игрушек, изображающих домашних животных.
Ход занятия
Бабушка Арина: - Здравствуйте детки, гости дорогие!
Дети: - Здравствуй бабушка Арина.
Бабушка Арина: - Проходите в избу, усаживайтесь поудобнее и послушайте меня. Знаю я много сказок, песен, но хочу загадать загадку про мою любимицу. Послушайте:
У неё мягкие лапки
А в лапках цап – царапки.
Она молочко пьет.
Мяу- мяу поет.
Б. Арина: - Кто это ребятки?
Дети: - Киска.
Б. Арина: - Ай, молодцы! Правильно, киска. А вы, ребята, знаете стихи про киску?
Дети: - Да.
Б. Арина:- Иди, Анжела, расскажи нам стишок.
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет
Через киску упадет.
Б. Арина: - Умница, Лерочка (спрашиваю еще одного ребенка)
Б. Арина: - Я приготовила картинки про кошек. (Показ картинок).
Б. Арина: - Кто нарисован на этой картинке? Скажи, Катя.
Дети: - Киска.
Б. Арина: - Что делает киска? Скажи, Ксюшенька
- Киска сидит, умывается.
- Правильно, умница. Давайте все вместе скажем.
Дети: - Сидит, умывается.
Б. Арина: - А на этой картинке, что делает киска, Юра?
- Играет с клубочком.
Б. Арина: - Молодец, Юра. Давайте скажем все вместе, играет с клубочком. (Повтор фразы)
Б. Арина: - А здесь что делает киска, скажи Миша.
- Киска ходит.
Б. Арина: - Молодец, Миша. Скажем все вместе, киска ходит. (повтор фразы)
Б. Арина: - Молодцы, ребятки. (раздается мяуканье кошки)
- Слышите, ребятки, это моя кисонька – мурысонька мяукает. Только где же она? Давайте поищем (ищут). И под столом нет, и на печке нет, да вот она колыбельке спит. Подойдем тихонечко, покачаем кисоньку в колыбельке. Давайте споем ей колыбельную песню.
Ходит сон по хате
В сереньком халате
А сониха под окном
В сарафане голубом.
Ходят вместе они
Котя – котенька усни.
Б. Арина: - Как хорошо вы спели колыбельную, крепко спит киска. А мы пока с вами поиграем в игру «Водят мыши хоровод».
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Тише мыши не шумите
Кота Ваську не будите
Вот проснется Васька-кот
Разобьет ваш хоровод.
(кошка просыпается).
Кошка: - Кто мне спать мешает, кто меня разбудил?
Б. Арина: - Кисонька- мурысонька, не сердись, это мы тебя разбудили. Поиграй с нами.
Кошка:- Не хочу играть. У вас даже солнышка нет, а я люблю на солнышке греться.
Б. Арина:- Хорошо, кисонька, мы с ребятами сейчас солнышко позовем. Давайте, ребятки, громко солнышко позовем.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки,
Детки – малолетки.
Б. Арина:- Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось: и деткам, и гостям, и кисоньке.
К.: - Хорошо, что вы солнышко позвали, Мне стало тепло, хорошо, весело. Я решила сделать вам сюрприз (достает маску кошки). Иди, Анжела, ты будешь кисонькой – мурысонькой. (инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька»).
Кисонька – мурысонька, где ты была?
На мельнице.
Кисонька – мурысонька, что ты там делала?
Муку молола.
Кисонька – мурысонька, что из муки пекла?
Прянички.
Кисонька – мурысонька, с кем прянички ела?
Одна.
Не ешь одна! Не ешь одна!
Ешь с детками, с малолетками.
К: - Ой, какая у нас хорошая кисонька была. Умница, Анжела. (можно повторить еще с 1-2 детьми)
Б. Арина: Ребятки, а у нашей кисоньки-мурысоньки есть маленький котенок Пушок. Он такой забавный, непоседа, любит гулять, не успеешь оглянуться, как….
Намочил котенок лапки –
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежит домой.
Котенок убегает, а следы остаются.
Б. Арина: - А вот и он непоседа Пушок.
Б. Арина: - Пушок, хочешь мы с ребятками нарисуем следы, которые ты оставляешь, когда гуляешь без тапок.
Пушок: - Да я очень хочу посмотреть на свои следы.
Б. Арина:- Давайте, ребятки, мы нарисуем эти следы. Сложим, пальчики щепоткой. (Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям).
- Опускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.
- Ребята, в какую краску мы опускаем пальчики?
- В синюю краску, правильно Катя!
- Что остается у нас на листочке?
- Следы котенка, молодец Миша.
- Пушок тебе нравятся следы, которые нарисовали ребята.
Котенок: Очень нравятся, они такие разные. Спасибо вам детки.
- А у нас для вас угощения есть. Угощайтесь пряничками, гости дорогие. Кушайте на здоровье. Нам очень понравилось, как вы потешки обыгрываете, песенки поете, в игры играете и замечательно рисуете. Все молодцы, и Катя, и Миша, и Анжела…. До свидания! Приходите к нам с бабушкой еще
Предварительный просмотр:
Конспект : «Обыгрывание сказки-потешки «Кисонька-Мурысонька»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Выразительно читать потешки, развивать речь.
Во время игр инсценировок учить детей повторять несложные фразы.
Помогать детям, драматизировать отрывки из хорошо знакомых потешек.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Формировать интерес к рисованию, называть и показывать краску синего цвета. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой).
Материал: игрушки – кошка, котенок, картинки с изображением действий кошек, маска кошки, изображение солнца, 1\2 листа бумаги белого цвета (на каждого ребенка, гуашь синего цвета, тазик с водой, салфетки.
Предварительная работа: Разучивание потешек, игр – хороводов, рассматривание картин и игрушек, изображающих домашних животных.
Ход занятия
Бабушка Арина: - Здравствуйте детки, гости дорогие!
Дети: - Здравствуй бабушка Арина.
Бабушка Арина: - Проходите в избу, усаживайтесь поудобнее и послушайте меня. Знаю я много сказок, песен, но хочу загадать загадку про мою любимицу. Послушайте:
У неё мягкие лапки
А в лапках цап – царапки.
Она молочко пьет.
Мяу- мяу поет.
Б. Арина: - Кто это ребятки?
Дети: - Киска.
Б. Арина: - Ай, молодцы! Правильно, киска. А вы, ребята, знаете стихи про киску?
Дети: - Да.
Б. Арина:- Иди, Анжела, расскажи нам стишок.
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет
Через киску упадет.
Б. Арина: - Умница, Лерочка (спрашиваю еще одного ребенка)
Б. Арина: - Я приготовила картинки про кошек. (Показ картинок).
Б. Арина: - Кто нарисован на этой картинке? Скажи, Катя.
Дети: - Киска.
Б. Арина: - Что делает киска? Скажи, Ксюшенька
- Киска сидит, умывается.
- Правильно, умница. Давайте все вместе скажем.
Дети: - Сидит, умывается.
Б. Арина: - А на этой картинке, что делает киска, Юра?
- Играет с клубочком.
Б. Арина: - Молодец, Юра. Давайте скажем все вместе, играет с клубочком. (Повтор фразы)
Б. Арина: - А здесь что делает киска, скажи Миша.
- Киска ходит.
Б. Арина: - Молодец, Миша. Скажем все вместе, киска ходит. (повтор фразы)
Б. Арина: - Молодцы, ребятки. (раздается мяуканье кошки)
- Слышите, ребятки, это моя кисонька – мурысонька мяукает. Только где же она? Давайте поищем (ищут). И под столом нет, и на печке нет, да вот она колыбельке спит. Подойдем тихонечко, покачаем кисоньку в колыбельке. Давайте споем ей колыбельную песню.
Ходит сон по хате
В сереньком халате
А сониха под окном
В сарафане голубом.
Ходят вместе они
Котя – котенька усни.
Б. Арина: - Как хорошо вы спели колыбельную, крепко спит киска. А мы пока с вами поиграем в игру «Водят мыши хоровод».
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Тише мыши не шумите
Кота Ваську не будите
Вот проснется Васька-кот
Разобьет ваш хоровод.
(кошка просыпается).
Кошка: - Кто мне спать мешает, кто меня разбудил?
Б. Арина: - Кисонька- мурысонька, не сердись, это мы тебя разбудили. Поиграй с нами.
Кошка:- Не хочу играть. У вас даже солнышка нет, а я люблю на солнышке греться.
Б. Арина:- Хорошо, кисонька, мы с ребятами сейчас солнышко позовем. Давайте, ребятки, громко солнышко позовем.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки,
Детки – малолетки.
Б. Арина:- Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось: и деткам, и гостям, и кисоньке.
К.: - Хорошо, что вы солнышко позвали, Мне стало тепло, хорошо, весело. Я решила сделать вам сюрприз (достает маску кошки). Иди, Анжела, ты будешь кисонькой – мурысонькой. (инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька»).
Кисонька – мурысонька, где ты была?
На мельнице.
Кисонька – мурысонька, что ты там делала?
Муку молола.
Кисонька – мурысонька, что из муки пекла?
Прянички.
Кисонька – мурысонька, с кем прянички ела?
Одна.
Не ешь одна! Не ешь одна!
Ешь с детками, с малолетками.
К: - Ой, какая у нас хорошая кисонька была. Умница, Анжела. (можно повторить еще с 1-2 детьми)
Б. Арина: Ребятки, а у нашей кисоньки-мурысоньки есть маленький котенок Пушок. Он такой забавный, непоседа, любит гулять, не успеешь оглянуться, как….
Намочил котенок лапки –
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежит домой.
Котенок убегает, а следы остаются.
Б. Арина: - А вот и он непоседа Пушок.
Б. Арина: - Пушок, хочешь мы с ребятками нарисуем следы, которые ты оставляешь, когда гуляешь без тапок.
Пушок: - Да я очень хочу посмотреть на свои следы.
Б. Арина:- Давайте, ребятки, мы нарисуем эти следы. Сложим, пальчики щепоткой. (Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям).
- Опускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.
- Ребята, в какую краску мы опускаем пальчики?
- В синюю краску, правильно Катя!
- Что остается у нас на листочке?
- Следы котенка, молодец Миша.
- Пушок тебе нравятся следы, которые нарисовали ребята.
Котенок: Очень нравятся, они такие разные. Спасибо вам детки.
- А у нас для вас угощения есть. Угощайтесь пряничками, гости дорогие. Кушайте на здоровье. Нам очень понравилось, как вы потешки обыгрываете, песенки поете, в игры играете и замечательно рисуете. Все молодцы, и Катя, и Миша, и Анжела…. До свидания! Приходите к нам с бабушкой еще
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька
Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые". Представляем конспект итогового занятия....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Кисонька-Мурысонька".
Занятие поможет воспитателю научить детей сравнивать живой и неживой объект, расширить знания детей о домашних животных....
Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста
Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...
Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"
Программные задачи:Образовательные:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.2. Учить расск...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Коммуникативная игра2.Пальчиковая гимнастика3.Игра на имитацию движений4.Игры на звукоподражание5.Игра на ориентировку в пространстве...
"Кисонька-мурысонька"
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы (художественно-эстетическое развитие)...
«Кисонька - Мурысонька» Развлечение для детей первой младшей группы
Цель: Активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Приобщить малышей к веселому, радостному настроению....