Перспективное планирование по экологии
календарно-тематическое планирование
Планы занятий с детьми по экологическому воспитанию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Младшая группа
№ | Месяц | Нод | Цели и задачи |
1 | С Е Н Т Я Б Р Ь | Прогулка по участку детского сада. Листопад. | Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету. |
2 | Овощи | Познакомить детей с овощами (морковь, капуста, огурец, помидор, кабачок, редис, репа, баклажан). Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Рассказать о значении овощей в жизни человека. | |
3 | Фрукты | Познакомить детей с фруктами и ягодами (яблоки, груши, виноград, черешня, абрикосы). Учить различать фрукты по вкусу, виду, форме. Рассказать о значении фруктов в жизни жживотных и человека. | |
1 | О К Т Я Б Р ь | Комнатные растения | Познакомить детей комнатнымирастениями.Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа. Воспитывать желание ухаживать за растениями. |
2 | Аквариум | Познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – дети. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат, едят, растут, размножаются). У рыбок есть плавники. Без воды рыбы не смогут жить | |
3 | Хомячок | Познакомить детей с хомячком. Формировать представления о том, что все живые существа нуждаются в определенном уходе, условиях жизни, которые создает человек и делает их похожими на естественные природные условия, к которым хомячок приспособлен своим строением и поведением | |
1 | Н О Я Б Р Ь | Водичка, водичка... | Познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая). Рассказать о взаимосвязи воды и живых организмов. Воду надо беречь! |
2 | Домашние животные | Познакомить детей с внешним видом собаки, с особенностями поведения; показать, что жизнь собаки связана с человеком: он создает ей условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание ухаживать за ними. | |
3 | Дикие животные | Что растет в лесу, кто живет в лесу? Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?) учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по произведениям писателей, природоведов, сказкам, играм. Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | |
1 | Д Е К А Б Р Ь | Как живут лесные звери зимой? | Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); с моделью маскировки; воспитывать доброжелательное отношение лесным зверям |
2 | У меня живет котенок... | Продолжать знакомство с домашними животными.Учить делиться полученными впечатлениями. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Воспитывать доброе отношение к домашним питомцам | |
3 | Ели и сосны в лесу | Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Рассказать о том, как долго растут деревья. Воспитывать бережное отношение к деревьям, чувство красоты зимнего убранства. | |
1 | Я Н В А Р Ь | В январе, в январе много снега во дворе. | Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Снег очень нужен природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе |
2 | Зимующие птицы | Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. | |
1 | Ф Е В Р А Л Ь | Мы посадим лук. | Познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дать понятие о том, чем лук полезен. Воспитывать желание трудиться, быть полезным |
2 | Знакомство с домашними животными | Познакомить детей с тем, что курица – домашняя птица, куры дают человеку также мясо и пух. Человек выращивает кур, ухаживает за ними. Без человека домашняя птица жить не может. Рассказать о цыплятах (маленькие, беспомощные,громко пищат). Воспитывать у детей желание ухаживать за цыплятами | |
3 | Поможем Незнайке | Расширять представления детей о комнатных растениях. Познакомить с бальзамином. Закреплять умение поливать растение из лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями, радоваться их хорошему виду. | |
1 | М А Р Т | К деревьям в гости. | Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада; дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Почки — домики листочков. Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать, делать умозаключения, выводы. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года. |
2 | Дикие животные (белка). | Познакомить детей с белкой: с особенностями ее внешнего вида, повадками, чем питаетс. Запасая пищу на зиму, белка делает много кладовых. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных. | |
3 | Огород на подоконнике. | Наблюдения за ростом и развитием фасоли, гороха, ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями. | |
1 | А П Р Е Л Ь | Наблюдение за рыбками. | Уточнить и закрепить представления о внешнем виде и повадках рыб (тело покрыто чешуей; плавники имеются на спинке, брюшке, на боках и на хвосте; глазами рыбки смотрят, куда плыть, где корм; живут в аквариуме, в него налита вода, без воды жить не могут, в воде ныряют, плавают; рыбки живые — о них надо заботиться, кормить ее. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума. |
2 | В гости к весеннему солнышку. | Знакомить детей с временами года используя мнемотаблицы. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года. | |
3 | День Земли | Дать детям первые знания о планете Земля. Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.) Прививать любовь и бережное отношение. | |
1 | М А Й | Наблюдение за дождем и радугой. | Учить устанавливать простейшие связи: идет дождь — на земле лужи. Дождь нужен всему живому и растениям и животным. Без воды растения погибнут. Воспитывать умение радоваться дождю, любоваться радугой. |
2 | Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик . | Уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья), об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | |
3 | Ох, уж эти комары и мухи! | Рассказать детям о комарах. О их значении в живой природе (они являются пищей для многих животных). Мухи тоже имеют свое предназначение в природе. Воспитывать у детей сознание, что каждое насекомое приносит пользу. |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
№ | Месяц | НОД | Цели и задачи |
1 | С Е Н Т Я Б Р ь | Растут ли цветы на нашем участке | Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения), разные по окраске, названиям, но все красивые; на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться. |
2 | Фрукты и овощи» | Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умениеобъединять плоды по сходному признаку. | |
3 | Что растет в лесу? | Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему осеннего леса | |
1 | О К Т Я Б Р Ь | Домашние животные | Познакомить детей с коровой, свиньей и козой ка домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают уточнять представления о взрослых животных и детенышах. |
2 | Путешествие в лес | Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения), разные по окраске, названиям, но все красивые; на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться | |
3 | Дикие животные | Познакомить детей с животными леса волком лисой медведем формировать представления о том, как эти животные живут чем питаются; уточнять представления о взрослых животных и детенышах | |
1 | Н О Я Б Р Ь | Айболит в гостях у детей | Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни,воспитывать сочувствие к болеющим детям Объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах,шиповнике, зеленом луке. |
2 | Экскурсия в зоопарк | Формировать представления о диких экзотических животных дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу | |
3 | Как звери готовятся к зиме. | Формировать представление о том как готовятся звери к зиме, делают запасы и какой веду образ жизни зимой . | |
1 | Д Е К А Б Р Ь | Зимующие птицы | Познакомить детей с зимующими птицами,научить определять птиц по внешнему признаку. |
2 | Елочка- иголочка | Формировать умение детей отыскивать знакомые деревья по одномудвум характерным признакам показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся все длиннее длиннее). | |
3 | Почему растаялаСнегурочка? | Выявить и расширить представления детей о свойствахснега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы. | |
1 | Я Н В А Р Ь | Делаем цветные льдинки | Познакомить детей как лед превращается в воду. Показать, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой. |
2 | На опушке зимнего леса | Продолжать знакомить детей с лесом формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся . | |
1 | Ф Е В Р А Л Ь | Деревья в зимнем лесу . | Формировать представление о деревьях в зимний период . Учить детей различать деревья |
2 | Пар | Познакомить детей с понятием пар ,как образуется пар ,показать методом эксперимета образование пара. | |
1 | М А Р Т | Первый зимний месяц | Познакомить детей с первым весенним месецем и его признаками. Обращать внимание на то, что солнце яркое, стало греть сильнее, небо голубое, снег потемнел, покрылся плотной коркой.День становится длиннее . |
2 | Знакомство с первоцветами «Мать-и-мачеха» | Познакомить детей с первоцветами Учить детей находить, узнавать мать-и-мачеху, радоваться этому раннему весеннему цветку, определять его особенности . | |
3 | Перелетные птицы | Формировать представление о перелетных птицах, | |
1 | А П Р Е Л Ь | Планеты солнце и земля. | Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы. Познакомить с другими планетами. |
2 | Аквариумные рыбки | Познакомить с аквариумными рыбками Дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; знакомить с особенностями внешнего вида рыб, позволяющими приспосабливаться к жизни в окружающей среде. Воспитывать интерес и желание ухаживать за рыбками. | |
3 | Насекомые наши помощники | Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. | |
1 | М А Й | Экологическая тропа. | Познакомить детей с экологическими объектами научить любить природу.Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке) |
2 | Как птицы заботятся о своём потомстве?» | Закрепить с детьми уже известные знания о птицах нашего края познакомить, как птицы заботятся о своём потомстве. Развивать любовь к птицам. | |
3 | Ландыши (растения красной книги) | Познакомить детей с редкими растениями охраняемые и занесенные в Красную книгу |
Предварительный просмотр:
Старшая группа | |||
№ | Месяц | Нод | Цели и задачи |
1 | С Е Н Т Я Б Р Ь | Лекарственные растения | Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям. |
2 | Воздух | Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений | |
3 | Осень | Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явления | |
1 | О К Т Я Б Р Ь | Песок, глина, камень, почва | Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства. Дать представления о том, как образуется перегной.
|
2 | В Гостях у птиц | Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим | |
3 | Путешествие в осенний лес | Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому. | |
1 | Н О Я Б Р Ь | Волшебница -вода | Продолжать знакомить со со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни |
2 | Дикие звери готовятся к зиме | Обобщить представления детей о жизни диких зверей .в зимний период года .Прививать добрые чувства к диким животным | |
3 | Чловек | Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач. | |
1 | Д Е К А Б Р Ь | Путешествие в зимний лес | Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому |
2 | Зимушка –зима | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому. | |
3 | Жизнь птиц зимой . | Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им, показать взаимосвязь с живой и неживой природой, развивать мышление; воспитывать доброе отношение к природе | |
1 | Я Н В А Р Ь | Белый снег –пушистый снег . | Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным |
2 | Земля -мой дом родной | Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море), видах поселения (деревня, город, страна), о звёздах. .Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации..Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими | |
1 | Ф Е В Р А Л Ь | Путешествие по Красной книге | Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживания, умение видеть взаимосвязь в природе. .Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей |
2 | Бумага дерево ткань | Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, уметь их сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая проволка, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами. Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки | |
1 | М А Р Т | Весна –красна | Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличения продолжительности дня, повышения температуры воздуха, рост и цветение растений, изменение в жизни животных, появление насекомых, прилёт птиц, воспитывать чувство любви к природе. |
2 | Перелетные птицы | Дать первоначальное представление о птицах о лесе и жизни в нём ( какие перелетные какие зимующие чем питаются, как спасаются в зимних условиях,) | |
3 | Насекомые | Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. | |
1 | А П Р Е Л Ь | Воздух и растительный мир | Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений |
2 | Хоровод деревьев | Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина).Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию | |
3 | Мир природы | Расширять знания детей о деревьях. Воспитывать бережное отношение к родной природе | |
1 | М А Й | Одуванчик | Познакомить с лекарственным растением - одуванчик. .Закрепить знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения. |
2 | Чудо-ягоды | Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах) |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
№ | Месяц | НОД | Цели и задачи |
1 | С Е Н Т Я Б Р Ь | Овощи. Фрукты | Закреплять характерные свойства овощей и фруктов, различать их по месту произрастания, знать их пользу для человека, систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду, бережное отношение к природе, которая щедро одаривает своими богатствами |
2 | Какие мы | Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, от которого во многом зависит жизнь всего живого, ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности, об экологических проблемах | |
3 | Осень | Закреплять знания об осенних месяцах, систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе, знакомить с народными приметами, формировать любознательность и умение наблюдать | |
1 | О К Т Я Б Р Ь | Грибы | Закреплять характерные свойства грибов, развивать умение отличать съедобные грибы от несъедобных, учить правильному поведению в природе. |
2 | Хлебные растения | Углублять представления о хлебных растениях (рожь, пшеница, овёс, ячмень, кукуруза), учить сравнивать, анализировать, знакомить с народными приметами. | |
3 | Дикие животные | Расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, повадках, особенностях приспособления к среде обитания, заботе о потомстве, знакомить с животными, занесёнными в Красную книгу | |
1 | Н О Я Б Р Ь | Деревья и кустарники
| Обогащать представления и знания детей о деревьях и кустарниках, учить определять их по листу, плоду, по описанию, формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей |
2 | Дикие животные готовятся к зиме» | Уточнять знания детей о диких животных наших лесов. Обобщать представления детей об образе жизни и поведении диких животных в зимнний период | |
3 | Рыбы | Расширять знания о рыбах рек и морей, их особенностях, воспитывать бережное отношение к природе | |
1 | Д Е К А Б Р Ь | Зимующие птицы | Расширять знания о зимующих птицах, изучать их особенности, развивать интерес к наблюдению, воспитывать бережное отношение к природе |
2 | Продукты питания | Расширять представления детей о связи правильного питания со здоровьем, о пользе витаминов | |
3 | Домашние животные | Расширять знания о домашних животных, изучать их особенности, повадки, развивать интерес к наблюдению за ними, воспитывать бережное отношение к животным | |
1 | Я Н В А Р Ь | Я - человек | Дать представление о человеке, о его особенностях, как живого организма, знакомить с особенностями здорового образа жизни. |
2 | Животные жарких и холодных стран | Продолжать знакомить с обитателями жарких и холодных стран, развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли, формировать понятие о том, что для сохранения природы, её нужно беречь | |
1 | Ф Е В Р А Л Ь | Чистая вода – богатство страны | Расширять представления детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде. Расширять знания детей о роли воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воды. |
2 | Зима | Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, закрепить знание зимних месяцев, знакомить с народными приметами, развивать умение замечать красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к объектам природы. | |
1 |
М А Р Т | Весна | Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, закрепить знание весенних месяцев, познакомить с днём весеннего равноденствия 22марта |
2 | Перелётные птицы | Углублять знания о перелётных птицах, развивать наблюдательность, закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и птиц, воспитывать стремление помогать птицам. | |
3 | Земноводные | Углублять и расширять знания о земноводных, развивать любознательность, наблюдательность, формировать умение правильно себя вести в природе, чтобы не навредить ей. | |
1 | А П Р Е Л Ь | Планета Земля в опасности | Закрепить знания о том, что планета Земля – это огромный шар. Учить ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы). На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух |
2 | Природа живая и неживая
| Формировать представления детей о природе живой и неживой; научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. | |
3 | Космос | Развивать умение наблюдать за звёздами, луной, солнцем, формировать представления о солнечной системе, об экологических проблемах планеты Земля | |
1 | М А Й | Весна – красна | Развивать умение наблюдать, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях в природе. |
2 | Насекомые | Углублять и расширять знания о насекомых , развивать любознательность, наблюдательность, формировать умение правильно себя вести в природе, чтобы не навредить ей. | |
3 | Красная книга | Расширять представления о растениях занесённые в Красную книгу, формировать понятие защита растений и бережное отношение к природе . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологии (2-ая младшая, средняя и подготовительная группа)
годовой план работы по экологическому воспитанию детей разных возрастных групп...
Перспективное планирование по экологии
Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по произведениям писателей, природоведов, ска...
Перспективное планирование по экологии для работы с детьми младшего возраста
Перспективное планирование для второй младшей группы (экология)...
Перспективное планирование по экологии в младшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е.
В перспективном планировании представлены темы занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром и формы их организации...
Перспективное планирование по экологии во 2 младшей группе
Дано перспективное планирование по экологии во 2 младшей группе...
Перспективное планирование по экологии в старшей группе.
Работа с детьми по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. В содержание работы входит: игры, беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, опыты, ИЗОдеяте...
Перспективное планирование по экологии. Старшая группа.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически ...