Перспективное планирование по экологии во 2 младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Евсеева Светлана Александровна

Дано перспективное планирование по экологии во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_ekologii.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЭКОЛОГИИ

во 2 младшей группе

Воспитатель: Евсеева С.А.

2013 год

Сентябрь

Неделя

Интеграция

Тема занятия

Цель, задачи

Содержание

Литература

1.

Диагностика

3.

-Познание

-Коммуникация

«Рассматривание берёзы»

Цель: формирование представлений детей о растениях.

Задачи:

-уточнить представления детей о деревьях как о растениях, о составных частях дерева (корень, ствол, ветви, листья);

-воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.

1. Мотивация.

-В гости приходит зайчик. С грустью замечает, что растения растут только дома, а на улице-- нет. Надо зайчика убедить, что деревья – это тоже растения.

2. Основная часть.

Дети доказывают, что дерево—это растение.

 Игровое упражнение

«Найди листок, какой покажу».

3.Рефлексия.

-Что нового мы узнали?

- В чём были трудности?

Воронкевич,32

Октябрь

Неделя

Интеграция

Тема занятия

Цель, задачи

Содержание

Литература

1.

-Познание

-Коммуникация

«Наблюдение за котёнком»

Цель: развитие умения анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного.

Задачи:

-формировать умение различать характерные признаки кота;

-соотносить анализатор и признаки объекта;

-воспитывать способность переживания чувства радости , удовольствия от общения с домашним животным.

1. Мотивация.

- Зайчик вносит корзинку с незнакомым зверем. Кто это?

2. Основная часть.

Дети рассказывают о котёнке: строение тела,  чем покрыто.

 Наблюдение за тем, как котёнок ест.

3. Рефлексия.

- Кто сегодня приходил с зайчиком к нам в гости?

-Как он выглядит?

-Что любит есть?

Воронкевич,29

3.

-Познание

-Коммуникация

«Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

Цель: поддерживание интереса к наблюдению за животными.

Задачи:

-закрепить умение выделять и правильно называть части тела животного, его способности;

-побуждать к сравнению животных;

-активизировать речь детей, используя слова  «шерсть», «грызёт», «прыгает» и др.;

-воспитывать чувство радости от общения с домашними животными.

1. Мотивация.

-В гости приходит Кисонька-Мурысонька. Приносит с собой зверька, называет его сыночком. А котёнок ли это?

2. Основная часть.

Дети сравнивают кошку и кролика.

3. Рефлексия.

-С кем сегодня приходила кошка?

-Чей это сынок?

Воронкевич,35

Ноябрь

Неделя

Интеграция

Тема занятия

Цель, задачи

Содержание

Литература

1.

-Познание

-Коммуникация

«Рассматривание комнатного растения- бальзамина»

Цель: формирование представлений о частях растения.

Задачи:

-учить узнавать и называть части растения, используя модели;

-развивать сосредоточенность внимания;

-воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.

1. Мотивация.

- Зайчик приносит зелёную пирамидку и говорит, что это растение. Так ли это, попробуем разобраться.

2. Основная часть.

Дети выделяют признаки растения,  рассматривая бальзамин.

3. Рефлексия.

-С каким растением познакомились сегодня?

-Какие части растения знаете?

-Что запомнилось больше всего?

Воронкевич,30

3.

-Познание

-Коммуникация

-Труд

«Мытьё комнатного растения»

Цель: формирование у детей знаний о структуре трудового процесса.

Задачи:

- учить определять предмет труда, отбирать инструменты;

-развивать умение соотносить результат с целью;

-воспитывать желание помогать растениям.  

1. Мотивация.

-Зайчик приносит грязное пыльное растение. Оно плохо себя чувствует. Почему? (Надо вымыть).

2. Основная часть.

Обсуждение структуры трудового процесса. Мытьё комнатных растений.

3. Рефлексия.

-Какое было растение?

-Каким стало после мытья?

- Трудно было вам?

Воронкевич,34

Декабрь

Неделя

Интеграция

Тема занятия

Цель, задачи

Содержание

Литература

1.

-Познание

-Коммуникация

«Как звери в лесу готовятся к зиме»

Цель: формирование умений устанавливать простейшие связи между сезонными  изменениями в природе и поведением зверей.

Задачи:

-дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов;

-воспитывать интерес к животным, любознательность.

1. Мотивация.

-В гости приходит кукла Маша. Она хотела в лесу навестить своих друзей, но никого не нашла. Где все звери?

( Приготовились к зиме).

2. Основная часть.

Дети объясняют, где животные, как они приготовились к зиме.

Игры: «Кот и мыши», «У медведя во бору» и т.д.

3.Рефлексия.

-Что нового мы узнали о животных?

-Как они готовятся к зиме?

Воронкевич,33

3.

-Познание

-Коммуникация

«Рассматривание снегиря»

Цель: ознакомление с основными признаками внешнего вида птиц.

Задачи:

-активизировать словарь: «снегирь», «красногрудый», «рябина»;

-закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря;

-воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

1. Мотивация.

- Стук в дверь. Зайчик приносит  что-то красное, круглое, похожее на яблоко.

Что же это?

2. Основная часть.

Дети рассматривают модели птиц, называют части тела. Делают вывод, что это снегири.

3. Рефлексия.

- Кого принёс зайчик?

-Как мы узнали, что это снегири?

-Понравились вам эти птички?

Воронкевич,40

Январь

Неделя

Интеграция

Тема занятия

Цель, задачи

Содержание

Литература

1.

Каникулы

3.

-Познание

-Коммуникация

-Труд

«Посадка лука»

Цель: закрепление знаний о потребности растения в земле.

Задачи:

-формировать  представление о последовательности трудового процесса;

-воспитывать интерес к труду в природе.  

1.Мотивация.

- Зайчику нужны витамины. А где их взять? Нужно вырастить зелёный лук.

Зайчик не знает, как это делать. Поможем?

2. Основная часть.

Обсуждение процесса посадки по моделям. Самостоятельный труд детей.

3. Рефлексия.

-Как мы помогли зайчику?

-Всё ли у нас получилось?

- В чём были трудности?

Воронкевич,39

Февраль

Неделя

Интеграция

Тема занятия

Цель, задачи

Содержание

Литература

1.

-Познание

-Коммуникация

« Рассказ о комнатном растении»

Цель: составление небольшого описательного рассказа о растении.

Задачи:

-развивать связную речь;

-воспитывать умение слушать друг друга.

1.Мотивация.

-Зайчик приходит с бальзамином, рассказывает о нём. Но постоянно всё путает. Поможем ему?

2. Основная часть.

Воспитатель даёт образец правильного рассказа. Дети по нему  рассказывают.

Игра «Ботаническое лото».

3.Рефлексия.

- Чем  мы помогли зайчику?

-Всё ли у нас получилось?

Воронкевич,43

3.

-Познание

-Коммуникация

«Сравнение китайской розы с бальзамином»

Цель: закрепление знаний детей о растениях.

Задачи:

-формировать умение сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия;

-развивать любознательность;

-воспитывать интерес к растениям.

1. Мотивация.

-В гости приходит зайчик. Он нашёл что-то, но не знает, растение это или нет, как за ним ухаживать. Что делать?

2. Основная часть.

Дети учат зайчика узнавать комнатное растение. Сравнивают бальзамин и китайскую розу.

Экологические игры «Найди, что назову», «Что изменилось?».

3. Рефлексия.

-Кому мы помогали сегодня?

-Что для этого делали?

-Что было трудно?

Воронкевич,41

Март

Неделя

Интеграция

Тема занятия

Цель, задачи

Содержание

Литература

1.

-Познание

-Коммуникация

«Путешествие в весенний лес»

Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

-показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных;

-активизировать мыслительную деятельность;

-развивать память, внимание, воображение;

-воспитывать интерес к природе.

1.Мотивация.

- В гости приходит игрушечный зайчик.  Приглашает детей в лес, если отгадают загадку.

2.Основная часть.

Постройка дорожки в лес.

Прогулка по лесу, изменения весной.

3.Рефлексия.

-Где мы с вами погуляли?

-Что там изменилось?

-Что нового узнали?

Воронкевич,43

3.

-Познание

-Коммуникация

«Сравнение снегиря с вороной»

Цель: закрепление знаний детей о вороне.

Задачи:

-формировать умение сравнивать двух птиц, находя признаки различия и сходства;

-развивать интерес к жизни птиц;

-воспитывать интерес к птицам.

1.Мотивация.

-В гости приходит зайчик. Он напуган, увидел на улице чудовище. Зайчик не верит, что это ворона, потому что она большая.

2.Основная часть.

Дети доказывают, что ворона-птица. Сравнивают её со снегирём.

Игра в птиц.

3.Рефлексия.

-Кого увидел зайчик?

-Чем отличается ворона от снегиря?

-Трудно ли было узнать птиц?

Воронкевич,42

Апрель

Неделя

Интеграция

Тема занятия

Цель, задачи

Содержание

Литература

1.

-Познание

-Коммуникация

-Труд

«Поливка комнатного растения»

Цель: формирование знаний о структуре трудового процесса.

Задачи:

-показать детям потребность растений во влаге;

-обучить самому процессу поливки;

-воспитывать желание ухаживать за растением.

1.Мотивация.

-Зайчик приносит вялое растение. Не знает, что сделать, чтобы оно стало красивым. Как помочь зайчику?

2. Основная часть.

Самостоятельный труд детей. Они поливают с зайчиком растения.

3. Рефлексия.

-Как мы помогли зайчику?

-Всё ли у нас получилось?

Воронкевич,36

3.

-Познание

-Коммуникация

«Сравнение дерева с кустарником»

Цель: формирование представлений о дереве и кустарнике.

Задачи:

-показать общие существенные признаки  и различия дерева и кустарника;

-развивать аналитическое мышление;

-воспитывать интерес к жизни растений.

1.Мотивация.

-Зайчик увидел на улице странные деревья. Дети говорят, что это кусты. Зайчик не верит.

2.Основная часть.

Дети учат  зайчика различать деревья и кустарники.

3.Рефлексия.

-Как мы убедили зайчика?

-Что нового узнали?

-В чём были трудности?

Воронкевич,45

Май

Неделя

Интеграция

Тема занятия

Цель, задачи

Содержание

Литература

1.

-Познание

-Коммуникация

«Сравнение одуванчика с тюльпаном»

Цель: развитие умственной операции сравнения.

Задачи:

-формировать умение различать и называть первоцветы;

-закреплять умение правильно называть основные части растений;

-совершенствовать навыки обследовательских действий;

-воспитывать бережное отношение к ним.

1.Мотивация.

-Зайчик был на даче у друзей. Они прислали детям подарок со своей клумбы. Зайчик забыл, как  он называется. Поможем ему?

2.Основная часть.

Дети сравнивают тюльпан и одуванчик.

3.Рефлексия.

-Чем мы помогли зайчику?

-В чём были трудности?

-Всё ли у нас получилось?

Воронкевич,46

3.

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологии в младшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е.

В перспективном планировании представлены темы занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром и формы их организации...

Перспективное планирование по экологии в старшей группе.

Работа с детьми по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. В содержание работы входит: игры, беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, опыты, ИЗОдеяте...

Примерное перспективное планирование по Экологии в старшей группе

Перспективное планирование по образовательной области "Познавательное развитие" Экология по вариативной части к ООП Т.Ф. Пивцаевой «Занятия по формированию элементарных экологичес...

Примерное перспективное планирование по Экологии в подготовительной группе

Примерное перспективное планирование по Образовательной области "Познавательное развитие" Экология к вариативной части ООП Т.Ф. Пивцаевой «Занятия по формированию элементарных эко...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год

Перспективное  планирование по экологии в подготовительной группе на  2019-2020учебный год№/пТема занятия№занятияСтр.Литература 12Сентябрь:«Путешествие колоска»Посещение каф...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...