Планирование "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гудовская Елена Александровна

 "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_3_nedelya_yanvarya_2024.docx63.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Эти удивительные животные. Дикие животные»

Выполнила: воспитатель Гудовская Елена Александровна, МБДОУ № 24 «Орленок»

Сроки: с 22.01.2024г. по 26.01.2024г.

Целевые ориентиры: создание социальной ситуации для расширения представлений детей о диких животных и птицах нашего края. Уточнение и закрепление понятий «дикие животные и птицы» используя различные виды детской деятельности

Задачи:

- Формировать представления о мерах, необходимых для охраны природы (создание заповедников, заказников, национальных парков);

- развивать общий кругозор детей, экологическую культуру, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Формировать обобщённые представления о зиме, как о времени года, приспособленности животных и птиц к изменениям в природе, о взаимосвязи всего живого в природе;

- Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности;

- Формировать лексико-грамматические категории.

- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

- Развивать связную речь.

- Развивать у детей художественно- творческие способности, умения работать коллективе;

- Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.

Индивидуальная работа с детьми: Активизация словаря по теме. Различение вопросов ЧЕМ? – С ЧЕМ? Образование существительных единственного и множественного чисел в разных падежах. Однокоренные (родственные) слова. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД. Пересказ рассказов.

Материалы и оборудование: Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Иллюстрации и фигурки зверей и птиц по лексической теме (изображение животных и птиц, их жилищ, следов, разрезные картинки, штриховки). Материалы для ХТД. Мяч. Детские энциклопедии и журналы познавательного характера, обручи.

Итоговое мероприятие: Экологическая игра «Отгадай, какое животное»

Ц.: закреплять умение узнавать животного по повадкам, внешнему виду, песням.

Работа с родителями: Привлечение родителей к подготовке презентаций о животных.

22 Января Понедельник         Тема недели: «Эти удивительные животные. Дикие животные»

НОД

В ходе режимных моментов

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие

 с родителями

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность

1.Познавательное (ФЦКМ) 

  1.    

«Лесные обитатели -звери».

Ц: Расширение знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей

Задачи:

Образовательные:

     ·   Закреплять правила поведения в лесу, на природе; 

·        Закрепить названия лесных обитателей и их жилья.

Развивающие:

     · Развивать интерес к миру природы;

     · Расширять знания о внешних признаках, повадках, осеннем образе жизни лесных обитателей;

·        Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

·        Учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

·        Воспитывать познавательный интерес, любовь к природе

     ·    Воспитывать доброжелательные отношения к лесным обитателям.

Вахрушев с.147

2. Конструированная деятельность. 9.40-10.10»

Тема «Дикие животные» оригами

Ц: формировать умение детей создавать изображения по технике оригами,

складывать бумагу в разных направлениях.

-создание панно «Дикие животные в зимнем лесу» в технике оригами.

Задачи:

- формировать навыки, умения и знания в области оригами.

- формировать образное мышление и воображение.

- развивать аккуратность при работе с бумагой.

- совершенствовать мелкую моторику, глазомер.

- закрепить простые элементы складывания из квадрата.

- воспитывать интерес к оригами, желание сделать красивую поделку

Интернет-ресурс

3. Физкультурное 10.35-11.00

(по плану физ. Инструктора)

Утро: Утренняя гимнастика.

Утренний сбор-« как мы будем проживать эту неделю», информация об итоговом мероприятии.

Беседа на тему: «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Ц: способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.
Д/и «Зачем и почему у животных?»

Ц: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок)

Ситуативный разговор «Как провели выходные дни.»

Ц: создать положительный эмоциональный климат в группе, учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

 «Инструктаж перед прогулкой

«Правила выхода на прогулку»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

 Ц: называть признаки и приметы осени, замечать красоту осенней природы; развивать связную речь, наблюдательность

П/И «Попади в обруч», «Парный бег».

Ц.: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

П/И «Лиса в курятнике».

Ц: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

Трудовая деятельность: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц 

Чтение М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам.

Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

С/Р «Дом, семья»

Ц: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Д/И «Бывает – не бывает»

Ц: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Утро:

Пополнить книжный уголок предметными картинками, книгами по теме недели.

Ц: показать детям способ получения информации.

Д/И «Чьи детки?» -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

 Настольно печатные игры: Лото», «Домино», «Пазлы»

Игры по инициативе детей.

КГН воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Трудовая д – ть Работа в уголке природы.

Ц: воспитывать бережное отношение к растениям, природе, самостоятельность и ответственность.

На прогулке:

Предложить детям игры с выносным материалом (мяч, саночки для кукол, обруч, хоккейные клюшки);

Детские лопатки, тачка для трудовой деятельности.

 Игры со снегом – побуждать детей к обыгрыванию снежных построек.

Вечер

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевых игр- развитие самостоятельности.

КГН: «Мой внешний вид»

 -учим детей замечать непорядок в своём внешнем виде и устранять его.

Предложить детям настольно-печатные игры «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?»,

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

 Игры по инициативе детей.

Дежурство по столовой- закрепление умение проговаривать меню.

Д/И «Найди, что опишу».

Ц: развивать зрительное внимание, память.

 (Аня, Дима, Лев)

Д/и «Раздели на слоги»

Ц: делить на слоги двух сложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.

(Илья, Алиса И., Саша С.)

 Д/И «Геометрические фигуры»

Ц: закрепление умения преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат-круг, прямоугольник-овал).

. (Стёпа, Артемий Ш, Полина)

Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнения на скольжение.

Ц.: упражнять с разбега скользить по ледяным дорожкам (Алиса М., Женя С., Артем)

Работа в тетрадях «Весёлые дорожки»

Ц: развитие мелкой моторики и ориентировки на листе в клетку

МУЗО: повторить слова песни (Бажена, Женя Сур., Вика Ш.)

Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребёнком чтение художественных произведений.

Привлечение родителей к подготовке презентаций о животных

23 Января Вторник         Тема недели: «Эти удивительные животные. Дикие животные»

НОД

В ходе режимных моментов

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие

 с родителями

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность

1. ФКЦМ Математика. 9.00-9.30

Тема: «Объем жидких веществ помощью условной меры»

Ц: учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

   • умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • внимание, память, логическое мышление.

Помораева с.90 №3

2. Физкультура 10.25-10.50

(по плану физ. Инструктора)

Вторая половина дня.

1. Художественно-эстетическое.

Рисование.

15.50-16-20

Тема: «Дикие животные. Медведь».

Ц: Совершенствование умения рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жёсткой кистью. 
Задачи:
1. Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. 
Упражнять в умении передавать фактуру шерсти животных. Закреплять умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок. 
2. Уточнять и расширять знания детей о диком животном леса – медведе; расширять представления о его повадках и особенностях.
3. Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность вовремя физминутки. 
4. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике. 

Интернет-ресурс

Утро: Утренняя гимнастика.

Утренний круг

Рассматривание плаката «Дикие животные»

Ц: закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое мышление, память, обогатить словарный запас детей, вызвать любовь к природе, любовь к животным и заботу о животном мире.

Игра-соревнование «Кто больше назовёт признаков отличия и сходства»

Инструктаж перед прогулкой

«Правила спуска по лестнице. Ходьба парами до участка.»

Прогулка:

Наблюдение Наблюдение за красотой зимнего пейзажа.

Ц: воспитывать познавательный интерес.

П/и «Загони льдинку»

Ц: продолжать формировать навык детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

П/и «Совушка - сова», «Бездомный заяц» - развивать умение играть в игры с правилами

Исследовательская деятельность. разукрашиваем снег – что изменилось

Трудовое поручение: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.  

Чтение М. Сибиряк «Серая шейка»

Ц: развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Ср/и «В зоопарке».

Ц: играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?»

Ц: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение

 

.

                                                     

Утро 

Предложить настольно-печатную игру «Времена года». 

Д/И «Узнай по контуру» 

Ц: формировать умение угадывать птиц и животных по контуру

 Д/И «Собери из частей»

Ц.: Развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук

 Мини-музей Лесные обитатели»

Ц: закрепить и обобщить знания о диких животных.

Игры по инициативе детей

КГН. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь поворачивая кисть.

На прогулке:

Предложить игры с выносным спортивным материалом (кегли, мячи и т.д.);

Предложить атрибуты для труда.

(веник, тачки-тележки, лопатки)

 «Нарисуй узор» - закреплять умение рисовать разнообразные узоры на снегу.

Вечер

Предложить детям атрибуты для ср/игр- развитие детской инициативности.

КГН полностью заправлять кровать после сна.

Предложить детям Н/п игры на развитие логики, мыслительной деятельности

Д/и «Сложи картинку»

Ц.: развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

Д/И «Найди по силуэту»

Ц.: развитие наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Внести строительный набор «Зоопарк».

Предложить детям муляжи диких животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов.

Трафареты, штампы, раскраски

Дежурство по столовой- умение правильно расставлять тарелки и столовые приборы, проговаривать меню.

Д/и «Назови звук»  

Ц: закреплять умение называть первый звук в слове, слова с заданным звуком. (Ваня, Добрыня, Аня)

Индивидуальная работа по ФИЗО поупражняться в ходьбе приставным шагом на уменьшенной плоскости (Женя К., Дима, Вика).

Д/и Скажи наоборот»

Ц: расширять и обогащать словарный запас детей. (Матиас, Артем, Саша И.)

Работа в тетрадях «Весёлые дорожки»

Ц: развитие мелкой моторики и ориентировки на листе в клетку

МУЗО повторить движения танца, разучиваемого для праздника

Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении

Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о животных.

Беседа с родителями по итогам дня.

24 Января Среда        Тема недели: «Эти удивительные животные. Дикие животные»

НОД

В ходе режимных моментов

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие

 с родителями

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность

1.Комуникативная деятельность. Подготовка к обучению грамоте.

 9.00-9.30

Тема: «ЗКР»

Ц: содержание. Совершенствование умения анализировать предложение

и составлять его из букв. Знакомство с буквой К. Освоение слогового способа чтения.

Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. 

Варенцова Н.С с79. №8

 2.Художественно-эстетическая деятельность. Рисование.

9.40-10.10

Тема: «Иней покрыл деревья»

Ц: изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые).

Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях).

Воспитывать любовь к природе.

Комарова стр.122

Вторая половина дня.

1.Музыкальная деятельность.

15.30-16.00

Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа ««Хорошо ли злиться».

Эмоциональная игра «Ласковые лапки».

Ц: закреплять понятие о доброте и зле.  

Д/и «Как вести себя в лесу?».

Ц.: способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу

Экспериментирование «Опыты с магнитом»

Ц: закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Инструктаж перед прогулкой.

«Правила поведения во время подвижных игр на улице.»

Прогулка:

Наблюдение за скрипом снега

Ц: продолжать знакомить со свойствами снега.

П/и: «Ловишки».

Ц: развитие скоростных качеств

П/и «Снежная карусель».

Ц.: формировать умение действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Исследовательская деятельность-«Защитные свойства снега».

Ц.: обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений. Для выявления названных детьми свойств снега поместить баночки с одинаковым количеством воды: а) на поверхности сугроба; б) зарыть неглубоко в снег; в) зарыть глубоко в снег.

Трудовая деятельность: Уборка участка.

Ц: закреплять умения работать сообща

 Чтение Г. Ладонников «Дикарь в лесу», стихотворение С. Михалкова

«Прогулка»

Ц.: познакомить детей с произведениями, предложить высказать своё мнение.

2 половина дня

Гимнастика после сна. 

Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Ср/и «Парикмахерская у Белки» - развивать умения задумывать сюжет и распределять роли.

Д/И «Подбери рифму»

Ц: развивать чувство рифмы.

Вечер загадок о диких животных.

Ц: развивать логическое мышление 

 Ситуативный разговор

«Животные, занесённые в Красную книгу».

Ц: познакомить с Красной книгой.

Утро:

Предложить «Лего», мелкий конструктор

Д/И «Пифагор»

Ц: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

Настольные игры: домино, шашки, пазлы

Игры по инициативе детей.

КГН: культура приёма пищи

Ц: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

 На прогулке:

Предложить выносной спортивный материал (бубен, мячи, обручи, и.т.п);

Предложить атрибуты для трудовой деятельности (метёлочки, тачки-тележки, лопаты)

Игры детей со снегом, постройка крепости, лабиринтов. Развивать конструктивное мышление. Совместная деятельность – собрать снег в одном месте для построек.

Ц: воспитывать желание помогать взрослым.

Игры по инициативе детей

Вечер

Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевых игр (по выбору детей) - развитие самостоятельности, умения договариваться.

КГН: заправлять кровать: поправлять одеяло, накрывать покрывалом.

Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счётные палочки

Д/и «Природные зоны» «Кто где живёт?»- развитие мышления.

 Организовать игры в музыкальном центре. (музыкальные инструменты)

В центр экспериментирования добавить крупу для рассматривания, «сухой бассейн» (крупа) – развитие мелкой моторики

Игры по инициативе детей.

Дежурство по столовой- закрепление умение проговаривать меню.

Д/и «Посчитай сколько» (одна белка, две белки и т.д.).

 (Алиса М., Саша С., Лев)

Д/И ««Измени слово» или придумай похожие слова.

 Ц.: упражнять детей в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов. (Вика, Илья, Артем)

 

Индивидуальная работа по ФИЗО Метание предметов в цель.

Ц: развивать силу рук и глазомер

(Добрыня, Матиас, Аня)

Д/И «Четвертый лишний»

Ц.: развивать умение детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

(Дима, Женя С., Соня)

Работа в тетрадях «Весёлые дорожки»

Ц: развитие мелкой моторики и ориентировки на листе в клетку

МУЗО «Громко - тихо»

Ц: закрепить представления детей о звуковых контрастах.

Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении

 

Консультация «Кризис 7 лет»

25 Января Четверг        Тема недели: «Эти удивительные животные. Дикие животные»

НОД

В ходе режимных моментов

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие

 с родителями

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность

1.ПИД. ФЭМП. Математика

9.00-9.30

Тема: «Монеты 1. 2. 5. 10 рублей»

Ц: составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 • Развивать внимание, логическое мышление.

Помораева с.93 №4

2. Художественно-эстетическая деятельность. Лепка.

9.40-10.10

Тема: «Звери в зоопарке»

Ц: закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Комарова с.69

Утро: 

Утренняя гимнастика.

ОБЖ Беседа: «Не играй с бродячими животными»
Ц: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Д/И. «Земля, воздух, вода».

Ц: развивать быстроту реакции и внимательность.

Дети на слово «земля» называют животных, которые обитают на земле, на слово «воздух» - птиц, на слово «вода» - водных обитателей.

Инструктаж перед прогулкой.

«Правила поведения на участке»

Прогулка:

Наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Ц.: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

П/и «Уголки»

Ц: совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение

П/У «Попади в коробку» 

Ц.: тренировать меткость бросков, ловкость.

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? попробуйте слепить ком снега.

 Почему снежинки тают у нас на ладошках? 

Труд в природе: чистим снег на участке.

Ц: развивать стремление помочь в уборке участка.

 Чтение русская народная сказка «Вершки и корешки».

Ц: закрепление умения слушать и отвечать на вопросы.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

С/р «Путешествие»

Ц: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).

Д/и. «Испорченный телефон»-развивать внимание.

Беседа «Как животные предсказывают погоду?»  

Ц: расширять знания детей о значении животных в жизни человека

Утро:

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игр.

Д/и «Какой зверь?».  

Ц: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных

КГН: закреплять умение есть аккуратно, вовремя пользоваться салфеткой

На прогулке:

Самостоятельные игры – развивать фантазию, воображение.

Предложить игры с выносным спортивным материалом.

Предложить инвентарь для труда (метелки, ведерки, тачки)

Вечер

КГН заправлять кровать: поправлять одеяло, накрывать покрывалом.

Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры- развитие коммуникативных навыков.

(По выбору детей)

Д/и «Лабиринты» -развивать мышление, внимание

Пазлы, раскраски из серии «Дикие животные»

Предложить детям строительный материал для постройки «Лечебница для животных», используя схемы

Знакомство с предупреждающим и знаками «Осторожно, животное»

Игры по инициативе детей.

.

Дежурство по столовой- закрепление умение проговаривать меню.

Д/И «Продолжай считать».

Ц: учить понимать игровую задачу, упражнять в счёте от заданного числа.

(Ульяна, Ваня, Артем)

Д /И «Сравни и заполни».

Ц: осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

 (Аня, Женя К., Алиса Ми.)

Д/И «Скажи наоборот».

Ц: Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, антонимами, определениями. (Аня, Саша И., Вика )

Индивидуальная работа по ФИЗО упражнять в прыжках в длину

(Ульяна, Артем).

Работа в тетрадях «Весёлые дорожки»

Ц: развитие мелкой моторики и ориентировки на листе в клетку

МУЗО умение отстукивать ритм

 Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении

 Консультация «Конфликты между детьми»

Беседа с родителями по итогам дня

26 Января Пятница        Тема недели: «Эти удивительные животные. Дикие животные»

НОД

В ходе режимных моментов

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие

 с родителями

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность

1.Коммуникативная деятельность. (Развитие речи)

9.00-9.30

Тема: «Дикие животные»

Задачи

Образовательные:

- расширять словарь по теме «Дикие животные»;

- закреплять знания о диких животных и их детёнышах, названий жилищ;

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;

-упражнять детей в определении первого звука и обозначении его буквой;

- упражнять детей в составлении предложений;

- активизировать словарь по данной теме: лисий, волчий, беличий, заячий, берлога, логово, нора, дупло; тонколапая, длинноухий, рыжехвостая, короткохвостый, остроносый, косоглазый, длинноногий.

Развивающие:

- развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, фонематический слух и слуховое восприятие;

- развивать память, мышление, общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным и заботу о них;

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе;

- формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении задания.

 

   Аджи А.В. с.130 №9

2. Музыка 10.10-10.40

(по плану муз. руководителя)

3. Физкультура (улица)

11.20-11.50

Утро: 

Утренняя гимнастика.

Игра – драматизация сказки «Заячья избушка»

Ц: развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Итоговое мероприятие. Экологическая игра «Отгадай, какое животное»

Ц.: закреплять умение узнавать животного по повадкам, внешнему виду, песням.

Инструктаж перед прогулкой.

«Правила поведения на прогулке»

Прогулка:

Наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Ц.: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

П/и «Сказочная фигура, замри»

Ц.: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур

П/И. «Зайцы, ёлочки, пенёчки».

Ц.: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Исследовательская деятельность

«Почему снег мягкий?»

Ц: совершенствовать знание детей о снеге.

Труд в природе: Сгребание снега к деревьям.

Ц.: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям

Чтение книги по желанию детей.

Ц: вызвать желание к чтению, формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Ср/и. «В гостях у лесника». 

Ц: выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности. 

Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Ц.:  помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения.

Просмотр м/ф «Лесные путешественники».

Ц: воспитывать

сочувствие к диким животным; понимать их состояние и поведение. 

Утро:

Игры по инициативе детей.

Д/и «Расскажи сказку по схеме» -учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. (Работа в парах)

Предложить игры в театральном уголке.

Д/и «Найди по силуэту»

Ц: развитие наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Д/И «Сравни и заполни».

 Ц: умение осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

КГН закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

На прогулке:

Предложить игры с выносным спортивным материалом.

Предложить инвентарь для труда (лопаты, ведёрки, тачки)

Предложить создать танцевальную композицию умение импровизировать.

Вечер:

КГН заправлять кровать: поправлять одеяло, накрывать покрывалом.

С/ р игра по выбору детей

Ц: формировать у детей умение брать на себя роль, сообща выполнять задуманное подбирать атрибуты.

Настольные игры: «Домино», «Шашки», «Пазлы» по сказкам.

Игры по инициативе детей.

Разыгрывания придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра

Работа в книжном уголке «Ремонт книжек» - воспитывать бережные отношения к книгам

Предложить помочь вымыть игрушки.

.

Дежурство по столовой- закрепление умение проговаривать меню.

Д/И «Назови «соседей числа».

Ц: Упражнять называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 20.

 (Соня, Алиса И., Настя)

Работа в тетрадях «Веселые дорожки»

Ц: развитие мелкой моторики и ориентировки на листе в клетку

(Матиас, Дима)

Индивидуальная работа по ФИЗО в метании снежного комочка вдаль.

Ц: развивать технику метания вдаль

(Вика, Ульяна, Ваня)

МУЗО: совершенствовать навыки детей игры на металлофоне

Д/И «Скажи слово с нужным звуком» - развивать у детей фонематического слуха, мышление

 (Добрыня, Саша С., Ваня)

 Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении

Информирование родителей о теме следующей недели образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...