план "Путешествие в зоопарк"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дата: 22.01.2024г.-26.01.2024г.
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Цель недели: формировать знания детей о зоопарке
Задачи:
- Обучающие:
- Познакомить детей с обитателями жарких и холодных стран.
- Активизация и актуализация словаря по теме «Зоопарк»
- Развивающие:
- Развить познавательный интерес детей;
- Развить внимание, логическое мышление, формировать познавательный интерес.
- Расширить представление о поведении и повадках диких животных
- Воспитательный:
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным;
- Воспитывать интерес к природе.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.
Итоговое мероприятие: создание альбома зоопарк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
52planputeshestvie_v_zoopark_yanvar_2024.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: #1075;.#1075;.
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Цель недели: формировать знания детей о зоопарке
Задачи:
- Обучающие:
- Познакомить детей с обитателями жарких и холодных стран.
- Активизация и актуализация словаря по теме «Зоопарк»
- Развивающие:
- Развить познавательный интерес детей;
- Развить внимание, логическое мышление, формировать познавательный интерес.
- Расширить представление о поведении и повадках диких животных
- Воспитательный:
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным;
- Воспитывать интерес к природе.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.
Итоговое мероприятие: создание альбома зоопарк.
Группа: 52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник #1075;. | #1042;ремя: Вид деятельности: аппликация. Тема: «Снеговик» Задачи: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 78) 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа о посещении зоопарка Цель: расширить знания детей, повысить словарный запас. Г/р Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Животные и их детеныши» Цель: развитие внимания, мышления Беседа «Обучение рассказыванию по картинке «Зоопарк» Цель: учить детей составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине «Зоопарк». Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота» Работа в уголке природы. Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями. Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад», Е. Чарушин «Волчишко» Постепенный подъём: закаливающие процедуры. 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Г/р Отгадывание загадок по темам «Какие животные живут в зоопарке». Цель: развивать логическое мышление. Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: фигурки диких животных, домашних животных Дидактические игры Внесение раскрасок «Животные зоопарка» Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты» Выставка книг на тему «Зоопарк»
Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - пазлы - шнуровка Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: принести фотографии ребенка, сделанные в зоопарке, побеседовать с детьми на тему «Животные зоопарка» | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. Инд. беседы с родителями по самочувствию детей Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.
|
Вторник #1075; | 1. Время: Вид деятельности: развитие речи Занятие 2 (январь) Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» Задачи: продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать выводы, высказывать предположения. (см. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.55) 2. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Как живут животные зимой». Цель: вызвать желание помочь животным в зимнюю погоду. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Беседа «Правило поведения в зоопарке» Цель: расширять знание детей о зоопарке, познакомить с правилами поведения в зоопарке. Рассмотреть иллюстрацию «Зоопарк». Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел» Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Дидактическая игра «Узнай животное по описанию» Цель: закрепить умение узнавать животное по характерным признакам Подготовка к ужину Сюжетно – ролевая игра «животные зоопарка» Развивать сюжет игры: по замыслу детей перевоплощаться в животных, подражая их повадкам. Работа с ОВЗ «Фигуры» Цель: развитие общей и мелкой моторики. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Работа с узкими специалистами. По рекомендации физ. инструктора играть в игру «Зоопарк» | |
Среда #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Тема «Треугольник» занятие 4 январь Программное содержание: продолжать знакомить с треугольником, учить называть его и сравнивать с квадратом. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения ,обозначать результаты сравнения словами по много,поровну,столько-сколько. (см. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование Элементарных математических представлений» стр27-28 2. Время Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне» тема 49 Задачи: учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика(шубка) и круглой формы(голова).Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями,соединять две части предмета приемом прижимания. (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.78-79) #1042;ремя: 16:00-16:15 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки». Тема: «Снеговик» рисование Задачи: укрепление мелкой моторики рук через рисование | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа: «Кто заботится о животных» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период животное не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение: поэзия С. Маршак «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусёнок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Г/р Настольные игры. П/р Артикуляционная гимнастика «Угадай животное». Подготовка к ужину. Ужин. И/р Рисование карандашами. Д/и «Фантастическое животное» - развивать воображение, учить придумывать фантастических животных. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Работа с узкими специалистами. По рекомендации музыкального руководителя познакомить детей с музыкальными инструментами. | |
Четверг #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Окружающий мир Тема 15 «Радио» Задачи: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм, определять обобщающее слово для группы предметов (см. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа» стр.36-37 ) 2. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему: «Зимние забавы». Цель: дать представление о зимних забавах Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Пальчиковая игра «Зайчик по полю скакал» Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Чтение Проза: К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН И/р: Настя, Али, Абубакр. Цель: учить составлять связные высказывания по серии сюжетных картин, связывая его содержание. И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада. Дыхательное упражнение «Шар». Подготовка к ужину. Работа с ОВЗ Д/и «Хорошо- плохо» Цель: формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо. Предложить Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции, действовать по образцу. Вечерний круг Игры по интересам детей |
| |
Пятница #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) 2. Время: Вид детской деятельности: Рисование Тема «Украсим дымковскую уточку» Задачи: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. (см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр75-76) | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа у меня есть лучший друг Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности. Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение Т. Александрова «Медвежонок Бурик» Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Беседа о дружбе Игры в центре занятости. Вечерний круг Загадки по теме недели Игры по интересам детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....