НОД познавательное развитие (2ая младшая группа) «В гостях у бабушки Варвары»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: закрепление знаний у детей дошкольного возраста о домашних животных. Дать представление где они живут, что едят.
Задачи:
- Закреплять знания детей о домашних животных
- формировать умение различать домашних животных от диких
- закрепить знание цветов (красный, синий, оранжевый, желтый)
Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способность развитию связанной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережной отношение к обитателям живой природы;
- продолжать формировать интерес к живой природе
- наблюдать за животными не беспокоя их и не причиняя им вреда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.67 КБ |
Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки Варвары» | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад № 15 «Северные звездочки» городского округа город Якутск»
НОД познавательное развитие (2ая младшая группа)
«В гостях у бабушки Варвары.»
Воспитатель: Бейбутян Асмик Арутюновна
Цель: закрепление знаний у детей дошкольного возраста о домашних животных. Дать представление где они живут, что едят.
Задачи:
- Закреплять знания детей о домашних животных
- формировать умение различать домашних животных от диких
- закрепить знание цветов (красный, синий, оранжевый, желтый)
Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способность развитию связанной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережной отношение к обитателям живой природы;
- продолжать формировать интерес к живой природе
- наблюдать за животными не беспокоя их и не причиняя им вреда
Материалы: Телефон, проектор, 3 стола , 8-10 стульев, разноцветные карточки, фигуры дом. И диких животных, домик бабушки, декорации леса, кукла Бабки, яйцо большое для курицы, сама курица.
Подготовка: Повторение цветов, домашние и дикие животные.
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку, вслед за воспитателем.
Воспитатель: Детки, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие –разминка: Здравствуй небо голубое (поднимаем руки на верх)
Здравствуй солнце золотое (делают круг руками)
Здравствуй земля (показывают на пол)
Здравствуй наша большая семья (держаться за руки и поднимают наверх).
Воспитатель: Вот, вы какие молодцы! Пожелали друг другу здоровья. (Вдруг звенит телефон. Звонок отражается на экране. На экране появляется бабушка).
- Алло! Здравствуйте! Это бабушка Варвара. Я звоню вам из деревни мои миленькие. Мне очень нужна ваша помощь. Все мои домашние животные убежали в лес, они заблудились. Помогите мне пожалуйста найти их. Приезжайте скорее мои миленькие.
Воспитатель: Вы слышали ребята? Бабушке Варваре нужна наша помощь. Поедем?
Дети: Даааа
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, как мы можем добраться до деревни.
Дети: дают свои ответы
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все верно! А я вам предлагаю поехать на нашем веселом автобусе. Согласны?
Дети: Дааа
Воспитатель: Тогда, я вам раздам ваши билеты. (раздает разноцветные билеты- карточки)
И так ребята, теперь по очереди, по – одному садитесь в автобус. (дети должны найти похожие цвета на спинках стульев и занять свои места.)
После того как все дети сели на стулья, Воспитатель -водитель собирает билеты -карточки и начинают поездку под музыку. (Вот мы в автобусе сидим … ), Воспитатель с дети выполняют движения согласно словам в песне.
Воспитатель: Ну вот ребята , вот мы и приехали. (На экране появляется картинка домика в деревне) Кто может сказать где мы?
Дети: В деревне!
Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно поспешить на помощь бабуке Варваре. Но для начала давайте вспомним ка называются животные которые живут во дворе рядом с людьми?
Дети: Домашние животные
Воспитатель: Хорошо, а животные которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные .
Воспитатель: Ребята посмотрите я вижу там домик Бабушки Варвары. (Подходят к столу на котором стоит домик .) Ой ребята во дворе и правда нету животных .
(Появляется кукла би-ба-бо Б.Варвара)
Б.В.: Здравствуйте детишки. Спасибо что приехали помочь мне. Мои животные убежали в лес и заблудились, помогите им вернуться пожалуйста. Мне так грустно без них .
Воспитатель: ребята давайте пойдем в лес и найдем домашних животных бабушки Варвары. НО прежде дайте развеселим Б.В., поиграем.
(Делают физ.разминку. : Девочки и мальчики прыгают как зайчики (руки по бокам, прыгают)
Ручками хлопают (хлопают), Ножками топают (топают)
Глазками моргают (моргают)
А после отдыхают (приседают)
А теперь давайте найдем наших животных .
(Дети подходят к столу с лесом,(либо декорации) и среди домашних и диких животных выбирают дом и возвращают во двор))
Б.В.: Спасибо большое вам детки, выручили вы меня. В благодарность за вашу помощь . моя курочка Ряба снесла для вас яичко, не простое а золотое. (Достает большое яйцо , в котором лежат подарки для детей (киндеры) и отдает воспитателю.)
Воспитатеель: Ребята оно такое тяжелое , мне кажется там что -то есть. Сейчас заглянем. (приоткрывает, достает одно яичко, показывает детям) Ребята давайте поблагодарим бабушку В. И курочку за подарки .
Дети: Спасибо
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Прошу всех сесть в автобус.
(под музыку едут обратно)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Ребята давайте вспомним где мы были? Что делали? Что было трудным для вас. (дети отвечают на вопросы)
Спасибо вам детки. До свидания.
Предварительный просмотр:
Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки Варвары»
Занятие проводила с детьми 2ой младшей группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы еще не сформированны навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество и музыку. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей данной возрастной группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия обозначена : закрепление знаний у детей дошкольного возраста о домашних животных. Дать представление где они живут, что едят.
Мною были поставлены следующие задачи: - Закреплять знания детей о домашних животных
- формировать умение различать домашних животных от диких
- закрепить знание цветов (красный, синий, оранжевый, желтый)
В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в деревню к бабушке, поход в лес.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия в автобусе, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип занятия — комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: игрушки, декорации, комп, экран итд. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
На занятии использовались следующие методы: словесные (были использованы неоднократно) при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, диалог с бабушкой;
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 15мин, что соответствует нормам Сан ПИНа.
Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы поучаствовать в продолжении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"...
Конспект познавательного развития в младшей группе “В гостях у бабушки”
Цель: Систематизация знаний у детей о домашних животных.Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных; закреплять внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают...
Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множества, выделяя в нем каждый отдельный элемент.Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять в умении сравнивать два предмета...
Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Варваре"
Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Варваре"...