Проекты с детьми
проект
*
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мой город - город будущего" | 23.73 КБ |
Проект "Дошкольное лесничество" | 701.16 КБ |
Проект "Сталинградская битва" | 798.53 КБ |
Проект "Профессия рождается в семье" | 2.92 МБ |
Проект "Мой любимый детский сад" | 309.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»
Творческий проект
«Мой город- мое будущее»
Разработчик:
Кищенко Е.Г.
воспитатель
гп. Пойковский
2023г
Проект по Лего-конструированию
«Мой город- моё будущее»
с детьми логопедической группы
Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий
Участники проекта: воспитатели, дети логопедической группы, родители воспитанников
Сроки реализации проекта: 1 месяц
Проблема- Мы задумались о том, каким будет наш город в будущем, если мы не позаботимся о нем сейчас. Что мы можем сделать для процветания любимого города
Актуальность проекта
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя его красоту. Гуляя по улицам нашего города, мы не могли не заметить, что во дворах многих переломаны скамейки, стены некоторых зданий исписаны, на улицах много бездомных животных.
Мы задумались: каким же будет наш город через 100 лет?
Картина получилась весьма удручающей: наш город может стать серым и мрачным, если люди не будут заботиться о нем. Не будет красивых и ярких зданий, ведь все стены будут исписаны, во дворах пожилым людям негде будет присесть, кругом одни машины, а дети дышат выхлопными газами, и часто болеют, огромное количество грязных и голодных бездомных животных, совсем нет зеленых насаждений. «Такого не должно случиться, иначе наш город может просто погибнуть!»- таким было наше общее мнение. «Что нужно сделать всем нам для того, чтобы это не случилось?» -возник следующий вопрос. Конечно же, в первую очередь, не быть равнодушными. Решать проблему нужно сообща.
Для того, чтобы улучшить обстановку в родном городе, ребята решили построить город будущего, в котором современная техника будет максимально комфортной для жителей, появятся новые вместительные парковки, спортивные площадки, доступные для детей разных возрастов, свой зоопарк, в котором поселятся животные, отслужившие свой срок в цирках или оставленные нерадивыми хозяевами. И в недалеком будущем белозера даже смогут побывать в космосе в качестве туристов с местного космодрома. Но в то же время мы постараемся сохранить ту древнюю красоту, созданную нашими предками.
Цель проекта: развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания модели родного города в настоящем и будущем посредством ЛЕГО-конструирования.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Продолжать обучать детей старшего дошкольного возраста конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
- Расширять представления детей о разных видах транспорта, современной и технике будущего и их значении в жизни человека, активизировать познавательный интерес к объектам социального мира.
Развивающие:
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.
- Развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, познавательные и конструкторские способности, самостоятельность при работе со схемами;
- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
- Способствовать эмоциональному, насыщенному, содержательному общению детей друг с другом в игре и продуктивных видах деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, заботу о настоящем и будущем родного города;
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
- Продолжать формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Гипотеза: В ходе реализации проекта у детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива; Сформируется духовное, экологическое, нравственное и личностное отношение к действительности, представление о том, что сохранность природы, социальных объектов, выполнение правил культуры поведения в социуме – обязанность каждого жителя своего города, своей малой Родины.
Материально- техническое обеспечение: конструктор LEGO
Этапы проекта:
I этап (подготовительный):
Выбор темы, ее актуальность;
- Подбор материалов по теме проекта (дидактический, демонстрационный материал, художественная литература);
- Разработка проекта (постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования);
- Работа с родителями: Анкетирование родителей «Любите ли вы конструировать?», вовлечение родителей в проект (знакомство с проектом, совместное творчество с детьми по созданию построек из Лего – конструкторов в детском саду и дома, консультации, буклеты.
- Создание условий для реализации проекта по Лего - конструированию (подбор конструкторов для детей по возрасту, определение места в группах).
II этап (основной)
- непрерывная образовательная деятельность,
- режимные моменты,
- самостоятельная деятельность детей
- взаимодействие с семьями воспитанников.
III этап(заключительный):
- Выставки работ совместного творчества детей и родителей из различных видов конструктора «Спортивная площадка в нашем городе»
- Участие в выставке внутри учреждения в рамках проекта «Лего-мастер»
- Презентация проекта «Мой город - мое будущее»
Работа над проектом
- этап
- Анкетирование родителей с целью обобщения вопросов какие игры преобладают дома, участвуют ли родители в совместной деятельности с детьми др. (Анкетирование показало, что конструкторы Лего, кроме Маши, есть у всех, но преобладают все же настольные игры. Инициатором игры в большинстве семей является ребенок, родители иногда помогают сооружать постройки или играть в другие игры лишь по просьбе детей. В основном строят технику, динозавров, девочки мебель для кукол. Родители согласны, что лего развивает детей и многие хотели бы научиться строить что-то новое по схемам и без схем) (Приложение 1)
- Беседы с детьми с целью выявления знаний детей о нашем городе (его истории, достопримечательностях города, названиях улиц, интересных зданиях) (Приложение 2)
- НОД «Моя малая Родина» (Приложение 3)
- НОД «Государственные символы России. Герб Белозерска» (Приложение 4)
- Подбор иллюстративного и демонстрационного материала («Лего пазлы», «Что лишнее», «Что изменилось?», «Лего стихи», «Пальчиковые игры с использованием лего конструктора», «Лего сказки», «Картотека игр по лего конструированию», Подбор дидактических игр по теме проекта «Старое и новое», Подбор схем для лего конструирования и т.д.) ;(Приложение 5)
- Решение проблемных ситуаций (Что будет, если высохнет Белое озеро? Где мы можем узнать историю нашего города, если у нас нет интернета? Смогут ли в нашем озере жить рыбы из морей и океанов, что с ними произойдет? Если бы у меня была машина времени, каким бы я увидел наш город в будущем» И тд)
- Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил этот дом»,
- Подготовка консультаций для родителей: «Конструктор в жизни ребенка», «Развивающие способности Лего конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС», «Интеграция образовательных областей через лего конструирование»; (Приложение 6)
- Использование конструктора лего на НОД по математическому развитию. Игры на логическое мышление (лего -шашки и лего- крестики нолики, волшебный мешочек). (Приложение 7)
- этап -
- Совместное творчество с родителями из различных видов конструктора. Фотовыставка «Спортплощадка»; «Лего космос» (Приложение 8)
- Постройки из лего конструкторов Городской вал, Белое озеро, Ладья и памятный камень в честь основания Белозерска, Памятник судаку, Герб Белозерска, Храмы Белозерска, лего аллеи (Приложение 9)
- Беседа «Город будущего – мой Белозерск» (Приложение 10)
- Постройки из лего конструктора: Зоопарк, Космодром, спортплощадки, лего город, парковка будущего (Приложение 11)
- КВН «Леголандия» (Приложение 12)
- Общая творческая работа по изобразительной деятельности Лего город (Приложение 13)
3 этап
На заключительном этапе проекта была оформлена презентация к проекту «Мой город - мое будущее. Мы приняли участие в выставке внутри учреждения работ совместного творчества детей и родителей из различных видов конструктора в рамках проекта «Лего мастер».
ВЫВОД:
В результате проделанной работы были получены следующие результаты:
- У детей появился интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;
- Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
- Коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей улучшились;
- У детей стало более сознательным желание трудиться, они с удовольствием выполняют задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, стараются доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- У детей сформировалось духовное, экологическое, нравственное и личностное отношение к действительности, представление о том, что сохранность природы, социальных объектов, выполнение правил культуры поведения в социуме – обязанность каждого жителя своего города, своей малой Родины.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.
Цель: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
Проект с детьми 2- младшей группы "Создание и применение дидактических игр в работе с детьми 3-4 лет"
проект долгосрочный...
Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Актуальность темы: Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...
Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».
Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....