Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению детей технике "Изонить".
материал
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению детей технике "Изонить".
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Это мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства среди педагогов. Цель: Ознакомить педагогов с техникой выполнения вышивки «изонить». Побудить к творчеству. Занятие изонитью доступно и интересно. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус, память. Изонить, - это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т.д.). Ее также называют вышивкой по картону. В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_dlya_pedagogov_dou_po_obucheniyu_detey_tehnike_izonit.docx | 1008.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» города
Новочебоксарска Чувашской Республики
МАСТЕР – КЛАСС
для педагогов ДОУ по обучению детей технике «Изонить».
Подготовила и провела:
Маркиданова Ирина Валерьевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №10
«Сказка» г. Новочебоксарска
Чувашской Республики
2014г
Цель: Ознакомить педагогов с техникой выполнения вышивки «изонить».
Побудить к творчеству. Закрепить умение в создании образов нитью.
Задачи:
-Учить воспитателей создавать образы посредством изонити.
-Познакомить воспитателей с основными приемами техники выполнения «изонить»
-Научить воспитателей правильно, заполнять угол
-Научить воспитателей правильно, заполнять окружность
-Развивать у воспитателей творческие качества, согласованности глаз и рук.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (вышивка), речевое развитие.
Этапы МК:
1.Вступительная часть: сообщение темы, раскрытие целей и задач МК.
2.Теоретическая часть: рассказ о технике «Изонить», демонстрация готовых поделок.
3.Практическая часть: объяснение и показ технологических приемов, и самостоятельное выполнение поделки.
4.Кульминация: создание мини-выставки работ, фотографирование, ответы на вопросы.
Участники мастер – класса: педагоги.
Методические приемы:
-Работа с шаблоном
-Демонстрация заполнения угла и окружности с применением таблиц
-Демонстрация выполненных работ
Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике «изонить».
Для работы потребуется:
-Иголка с широким ушком
-Плотный картон
-Ножницы
-Нити различного цвета (мулине, ирис)
-Трафареты, фигурные лекала, линейка, циркуль.
-Карандаши, ластик.
Предполагаемые результаты:
К концу работы взрослые будут знать и уметь:
-правила работы с изонитью;
-правила и последовательность работы над углом и кругом;
Уметь-отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла, выполнять узор на окружности.
Используемая литература:
Н.Н.Гусарова “Техника изонити для дошкольников”, О. Леонова “Рисуем нитью. Ажурные картинки”, Л. Бурундукова “Волшебная изонить”.
Ход мастер - класса:
1. Вступительная часть
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию
мастер – класс на тему «По обучению детей технике «Изонить».
Несколько лет назад, я познакомилась с методическим пособием «Техника
изонить» для дошкольников» под редакцией Н.Н. Гусаровой. Это пособие очень заинтересовало меня, и я решила попробовать поработать с детьми в этом направлении. И сейчас я хочу поделиться с вами опытом своей работы.
Может быть, кого-то заинтересует та тема, и вы захотите научить
этой технике детей.
2.Теоретическая часть
Занятие изонитью доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.
Существуют две версии, две легенды происхождения этой техники: Согласно первой легенде - версии, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями. Она считалась родиной - Англии.
Вторая версия гласит, что создательницей техники изонить является Мэри Эверест Буль. Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. Изонить, - это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т.д.). Ее также называют вышивкой по картону. В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься изонитью, не требуется больших затрат.
Занятие изонитью способствует:
-Развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга
-Сенсорного восприятия
-Глазомера
-Логического мышления
-Воображения
-Волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.)
-Художественных способностей и эстетического вкуса.
Сегодня я предлагаю овладеть техникой «изонить»:
-изображение углов
-окружностей.
Для выполнения работы необходимо приготовить материал, на котором мы будем выполнять углы и окружности, Он называется фоном, и то, чем мы будем выполнять изображение – нити.
В качестве фона – основы для работы можно использовать картон различного цвета, искусственную замшу, велюр, сукно, кожу, наждачную бумагу, бархатную бумагу.
Нитки или шнуры могут быть самыми разными: обычные швейные нитки, мулине, ирис.
3. Практическая работа
Воспитатель:
Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать следует именно с изображения углов (технологическая карта 1):
- лист цветного картона с изнаночной стороны наносят рисунок,
- По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек. Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.
- По меткам прокалывают дырочки по разметке.
Важно различать лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла.
( Технологическая карта 2).
Предлагаю просмотреть выполнение угла с использованием карты.
А теперь, глядя на образец, предлагаю выполнить его на приготовленном шаблоне.
Приступим к выполнению окружности:
- Рисуем окружность с изнаночной стороны картона
- Наносим разметку
- Прокалываем отверстия по разметке
Величина вышитого круга зависит от длины хорды – линии, между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга (технологическая карта 3).
Предлагаю просмотреть выполнение окружности с использованием карты.
Обратите внимание на технологическую карту 4, как правильно заполняется окружность. При этом помним, что при заполнении окружности по лицевой стороне получается рисунок в виде звезды, а по изнаночной – нить повторяет линию окружности.
А теперь возьмите свои шаблоны и приступайте к выполнению задания.
4. Итог мастер – класса.
Воспитатель:
-Уважаемые педагоги, вы уже заполнили углы и окружности, давайте оценим нашу работу:
- Правильно ли заполнены углы
- Правильно ли заполнены окружности
Молодцы! Теперь вы научились основным приемам в технике «Изонить». Научившись правильно заполнять круги и углы, вы можете вышивать много замечательных картин в технике изонить.
Вопросы для обсуждения:
- Понравилась ли Вам техника?
- Какие у Вас будут предложения, замечания, вопросы?
- Что Вы узнали нового для себя?
- Как Вы собираетесь использовать полученные знания?
Удачных экспериментов!
Обязательно предложите вашим детям сделать несколько таких поделок. Им непременно понравится, да и вы останетесь, очень довольны. Общение с ребенком всегда доставляет, удовольствие, а если оно сопряжено с совместной деятельностью, то это двойное удовольствие и польза!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию"
На мастер - классе представлен матер по применению в работе с детьми техники "Карты Проппа"...
Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»
Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельност...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возрастаправилам дорожного движения»...
Мастер класса для родителей «Дидактические игры в обучении детей основам математики».
Мастер класса для родителей «Дидактические игры в обучении детей основам математики». Цель: Ознакомление родителей с игра...
Мастер-класс "Использование современных компьютерных технологий при обучении детей шахматам"
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Задачи:1. Показать элементы применения ИКТ в процессе шахматной деятельности.2.Трансляция педагогического опыта по обучению дошкольник...
Мастер- класс по ПДД:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Цель обучения детей ПДД состоит не только в том, чтобы они получили знания в области дорожного движения, но и в том, чтобы на базе этих знаний они выработали устойчивые практические ...
Мастер – класс для воспитателей «Синквейн - как технология обучения детей дошкольного возраста»
Условия современности таковы, что традиционное обучение в дошкольной образовательной организации не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО. Использование инноваций в ра...