Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему: « Считаем, сравниваем, играем вместе с Винни-Пухом »
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шалепо Виктория Юрьевна

формировать у детей умение выделять длину предметов, закреплять навыки счета до 5; расширять представление детей о частях суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_femp_na_temu.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в средней группе по ФЭМП на тему: « Считаем, сравниваем, играем вместе с Винни-Пухом ».

Программные задачи: формировать у детей умение на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; упражнять в умении составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом; совершенствовать умение уравнивать неравные группы предметов, добавляя к меньшей группе один предмет; закреплять навыки счета до 5; расширять представление детей о частях суток.

Демонстрационный материал: наборное полотно, фланелеграф, цветные изображения Винни-Пуха и Пятачка, снежинки из цветной бумаги, шарфики (полоски цветной бумаги разной длины)

Раздаточный материал: счетные палочки, 2 полоски разной длины (5см), карточки 4-х цветов.

Ход.

Дети заходят в группу, проходят в середину.

-Доброе утро, ребята. Я рада вас всех видеть. Поиграем с вашими пальчиками?

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

 Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять

Дружно вместе нам стоять.

Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

-Присаживайтесь за столы.

-Ребята, к нам в гости часто приходят сказочные герои и сегодня мы будем считать, сравнивать и играть вместе с …

(открыть фланелеграф, на нем Винни-Пух в окружении снежинок)

-Вы узнали его?

-Кто это?

-А что вокруг Винни-Пуха?

-Ребята, одинаковые ли снежинки? (белые и голубые)

-Сколько снежинок? (много)

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько снежинок каждого цвета? (посчитать)

-Считаем голубые снежинки (одна, две, три, четыре, пять). Всего пять голубых снежинок.

-Считаем белые снежинки ( одна, две, три, четыре) Всего пять белых снежинок.

-Одинаковое количество голубых и белых снежинок? (нет)

-Сейчас мы это проверим.

-Вверху я положу голубые снежинки, а под каждой голубой я положу белую. (на наборном полотне)

- Считаем голубые снежинки.( вызвать ребенка)

-Одна, две, три, четыре, пять- всего пять голубых снежинок.

-Считаем белые снежинки.(вызвать ребенка)

-Одна, две, три, четыре – всего четыре белых снежинки.

-Каких снежинок больше голубых или белых?

-Какое число больше 5 или 4?

-Что нужно сделать, чтобы снежинок стало поровну, по пять? ( добавить одну белую снежинку).

-Считаем голубые снежинки.

-Считаем белые снежинки.

- Что можно сказать о количестве голубых и белых снежинок? (их поровну)

-Ребята, Винни-Пух и его друг Пятачок очень заботятся о своем здоровье и зимой обязательно закаляются, ходят кататься на коньках и лыжах, а чтобы не простудиться не забывают повязать на шею шарфики.

-Винни берет длинный шарфик, а Пятачок- короткий.

-Красный шарфик мы обозначим красной полоской, а короткий- зеленой.

-Какого цвета полоски?

-Какого цвета длинная полоска?

-Какого цвета короткая?

-Какая длиннее? Короче? Как проверить? (сравнить)

-Сегодня мы научимся сравнивать длину предметов.

-Я приложу одну полоску к другой. (на фланелеграфе) Когда сравнивают длину, слева края полосок нужно подравнять.

-Ребята, посмотрите, когда я приставлю указку к правому концу зеленой полоски, часть красной полоски выступает, значит она длиннее.

-Какая полоска длиннее?

-Какая короче?

- Перед вами на столе 2 полоски.

-Поднимите вверх длинную. Короткую.

-Как проверить какая полоска длиннее?

-Приложите полоски друг к другу. Подравняйте их  концы слева.

-Что увидели? Какая полоска длиннее? Какая короче?

- Поднимите вверх полоску, которая напоминает шарфик Винни-Пуха.

-Поднимите вверх полоску, которая напоминает шарфик Пятачка.

Физкультминутка.

Раз, два - стоит ракета

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре – руки выше , плечи шире

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

- Винни-Пух очень любит заниматься, но и поиграть он не против.

Любит он играть в игру «Составь фигуру».

-Составьте из палочек квадрат.

-Составьте треугольник.

-Сколько углов у квадрата? ( инд. ответы)

-Сколько сторон у квадрата?

-Сколько углов у треугольника?

- Сколько сторон у треугольника?

-Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются?

-Ребята,  у Винни-Пуха есть еще одна игра для вас. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток?

-Назовите части суток (ответы)

- А теперь поиграем. Перед вами на тарелочках лежат карточки. Они разного цвета. Каждая карточка обозначает отдельную часть суток. Желтая – утро, красная – день, синяя – вечер, черная – ночь. Я буду задавать вопросы, а вы при помощи карточек отвечать на них.

Спим мы ночью, а завтракаем…(утром)

Завтракаем утром, а обедаем…(днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Солнце светит днем, а луна…( ночью)

Дети отвечают , поднимая нужную карточку.

-Итак, ребята, наша встреча с Винни-Пухом подошла к концу. Ему очень понравилось у нас в гостях.

-Вспомним, чем мы сегодня занимались?

Считали снежинки, сравнивали полоски по длине, составляли квадрат и треугольник , называли части суток.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие матрешек"

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических редставлений в средней группе на тему: "Путешествие матрешек"...

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП На тему: «В гости к нам пришел зайчонок»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Совершенствовать знания детей о цвете, геометрических фигу...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по ФЭМП на тему: « Смешарики спешат на помощь!»

коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять умение различать и называть времена года;- совершенствовать общую мотори...

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП на тему: "Умный мышонок"

Развивать способность к анализу, обобщению, самостоятельно делать выводы, умозаключения. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. Формировать умение решать логическую задачу...