Семейная гостиная " Вместе всегда интереснее".
статья (младшая группа) на тему
Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах организации игровой деятельности детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_gostinaya.docx | 49.37 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ
«ВМЕСТЕ ВСЕГДА ИНТЕРЕСНЕЙ»
Подготовили воспитатели
2 группы раннего возраста «Карапузы»
Бондаренко Н.А., Иванова О.О
МБДОУ «Детский сад «Сказка»
г. Вуктыл
Cемейная гостиная «Вместе всегда интересней».
Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах организации игровой деятельности детей раннего возраста.
Задачи:
1. Привлечь внимание родителей к игровой деятельности малышей.
2. Обучить взрослых практическим навыкам (игры с детьми).
3. Приобщать родителей к совместному творчеству с детьми.
1часть – теоретическая.
Сообщение воспитателя на тему: «Игра – основной вид деятельности малышей».
2 часть – практическая.
Обыгрывание сюжетов стихотворения А.Л. Барто «Игрушки».
3 часть – творческая.
Совместная деятельность родителей и детей: создание «Птицы счастья».
- «Игра – основной вид деятельности малышей».
Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Нашу семейную гостиную «Вместе всегда интересней» хочется начать отрывком из стихотворения Павла Куншина «Ах, мне бы в детство…»
Ах, мне бы в детство на день вернуться
И в беззаботность вновь окунуться;
В веселых играх весь день смеяться,
Чтоб мир счастливым всегда казался.
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», цитировал выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра», писал Антон Семенович Макаренко.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Игра – это ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
- Обыгрывание сюжетов стихотворения
А.Л. Барто «Игрушки».
Ребёнок живет в игре. И наша с вами задача, уважаемые родители, - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство, обогащать игровой опыт детей.
Сегодня, на нашей семейной гостиной, мы продемонстрируем вам, как можно с детьми обыгрывать сюжеты стихотворений из цикла «Игрушки» Агнии Барто.
Мы отправимся сегодня с вами на прогулку. Давайте покатаемся на поезде (дети и взрослые имитируют движение поезда). Читаем стихотворение:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу!
Бежит паровоз далеко-далеко.
Ребят он повёз далеко-далеко.
Но вот остановка, кто хочет слезать?
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять!
А вот и остановка (звучит голос лошадки: «И – гого…»).
Воспитатель:
- Кто это с нами разговаривает?
Дети: «Лошадка».
Воспитатель показывает лошадку:
-Давайте вспомним стихотворение о лошадке.
Родители и дети: «Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик
и верхом поеду в гости.
(Дети и родители скачут как лошадки).
Продолжаем дальше прогулку по тропинке. Дети и родители шагают друг за другом, произносят слова: «Мы идем, мы идем, дружно песенку поем».
Воспитатель:
- Мы с вами оказались на лужайке. Ой, кто это скачет? (Воспитатель показывает зайчика). Видите, какой он веселый. А совсем недавно с ним приключилась беда. Кто знает, что с ним произошло? Кто помнит стихотворение «Зайка»?
Воспитатель предлагает детям и взрослым вспомнить стихотворение про зайку:
Зайку бросила хозяйка,
под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
весь до ниточки промок.
Воспитатель:
Ребята, вам жалко зайчика?
Дети: «ДА!»
Воспитатель:
Давайте его пожалеем, насухо вытрем, обогреем, и он снова будет весело прыгать на полянке. Давайте покажем, как он прыгает.
Отправляемся дальше по тропинке.
Воспитатель:
-Ребята, а кто это нам встретился, чей это голос? Муму…
Дети: «Бычок».
На полянке стоит наклоненная доска, а на ней бычок. Родителям и детям предлагается прочитать стихотворение про бычка:
Идёт бычок, качается,
вздыхает на ходу:
«Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
(Воспитатель предлагает детям и взрослым пройти по гимнастической доске, положенной на полу).
Продолжим на путь. Дальше мы поедем на машине, возьмём в руки рули, заведем мотор и поедем (подражают звуку мотора).
Воспитатель:
-Ребята, а кто это сидит в грузовике?
Дети: «Кот».
Воспитатель:
-Давайте вспомним стихотворение «Грузовик»:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Воспитатель:
- Отправляемся дальше пешком, шагаем по тропинке:
«Мы идём, мы идём,
дружно песенку поём».
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю взрослым и детям построить из крупного конструктора самолет.
Все вместе читают стихотворение «Самолет»: Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над полями,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, папы и мамы.
Уважаемые родители, у Агнии Барто есть еще много детских стихов, которые можно прочитать детям. А потом обыграть их и вместе с вашими детьми ненадолго погрузиться в детство!
- Совместная деятельность родителей и детей:
создание «Птицы счастья».
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, фантазии и творчества. Без этого – он засушенный цветок». В.А. Сухомлинский.
Известно, что творчество в раннем возрасте способствует развитию фантазии, образного мышления и мелкой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир и помогает раскрыть таланты, заложенные природой.
Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.
Уважаемые родители, предлагаем вам погрузиться с вашим ребенком в творческий процесс. Возьмите ладошки детей в свои руки. Прислушайтесь к ощущениям и проговорите их (например, тепло, спокойно, радостно, хорошо). Теперь перенесите это ощущение в совместную деятельность, результатом которой станет птица, сделанная из вашей ладошки и ладошки вашего ребенка.
(Материал: цветная двусторонняя бумага, ножницы, ленточки, карандаши цветные. Родители на листах цветной бумаги обводят ладошки свои и детей, вырезают и раскрашивают по своему усмотрению.
В заключении читаем стихотворение:
Когда семьёй мы собираемся,
И в творчество все вместе погружаемся,
Ценней минут уже не будет,
Ребёнок это не забудет!
Хотим, чтоб птица счастья,
Семейного тепла.
Добро, любовь и радость
Вам – принесла!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейная гостиная "Мы вместе"
Материалы по работе с семьями воспитанников, поступающих в дошкольное учреждение...
Cемейная гостиная "Вместе всегда интересней"
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая ог...
Презентация семейной гостинной "Вместе всегда интереснее"
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознате...
Семейная гостиная «Поиграем вместе»
Активная форма взаимодействия с семьями воспитанников....
«Семейная гостиная» с родителями:«КОГДА СЕМЬЯ ВМЕСТЕ…»
Цель: создать условия для единения пространства «Детский сад – семья»....
Сценарий семейной гостиной "Счастливы вместе". (с родителями)
Совместное мероприятие с детьми и родителями для формирования межкультурного общения через совместное творчество. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, используются разнообразные...
Семейная гостиная «Вместе всей семьёй» в средней группе
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств детей, любовь и уважение к членам семьи....