Семейная гостиная " Вместе всегда интереснее".
статья (младшая группа) на тему

Бондаренко Наталья Анатольевна

 Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах организации игровой деятельности детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_gostinaya.docx49.37 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ

«ВМЕСТЕ ВСЕГДА ИНТЕРЕСНЕЙ»

Подготовили воспитатели

2 группы раннего возраста «Карапузы»

 Бондаренко Н.А.,  Иванова О.О

Особенности организации игры детей в семье

МБДОУ «Детский сад «Сказка»

г. Вуктыл

Cемейная гостиная «Вместе всегда интересней».

Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах организации игровой деятельности детей раннего возраста.

Задачи:

1. Привлечь внимание родителей к игровой деятельности малышей.

2. Обучить взрослых практическим навыкам (игры с детьми).

3. Приобщать родителей к совместному творчеству с детьми.

1часть – теоретическая.

Сообщение воспитателя на тему: «Игра – основной вид деятельности малышей».

2 часть – практическая.

Обыгрывание сюжетов стихотворения А.Л. Барто «Игрушки».

3 часть – творческая.

Совместная деятельность родителей и детей: создание «Птицы счастья».

  1. «Игра – основной вид деятельности малышей».

     Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Нашу семейную гостиную «Вместе всегда интересней» хочется начать отрывком из стихотворения Павла Куншина «Ах, мне бы в детство…»

Ах, мне бы в детство на день вернуться

И в беззаботность вновь окунуться;

В веселых играх весь день смеяться,

Чтоб мир счастливым всегда казался.

     «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», цитировал выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский.

     «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра», писал Антон Семенович Макаренко.

     Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

     Игра – это ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.

     В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

     Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

  1. Обыгрывание сюжетов стихотворения

А.Л. Барто «Игрушки».

     Ребёнок живет в игре. И наша с вами задача, уважаемые родители, - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство, обогащать игровой опыт детей.

    Сегодня, на нашей семейной гостиной, мы продемонстрируем вам, как можно с детьми обыгрывать сюжеты стихотворений из цикла «Игрушки» Агнии Барто.

     Мы отправимся сегодня с вами на прогулку. Давайте покатаемся на поезде (дети и взрослые имитируют движение поезда). Читаем стихотворение:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу!

Бежит паровоз далеко-далеко.

Ребят он повёз далеко-далеко.

Но вот остановка, кто хочет слезать?

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять!

А вот и остановка (звучит голос лошадки: «И – гого…»).

Воспитатель:

- Кто это с нами разговаривает?

Дети: «Лошадка».

Воспитатель показывает лошадку:

-Давайте вспомним стихотворение о лошадке.

Родители и дети: «Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в гости.

(Дети и родители скачут как лошадки).

     Продолжаем дальше прогулку по тропинке. Дети и родители шагают друг за другом, произносят слова: «Мы идем, мы идем, дружно песенку поем».

Воспитатель:

- Мы с вами оказались на лужайке. Ой, кто это скачет? (Воспитатель показывает зайчика). Видите, какой он веселый. А совсем недавно с ним приключилась беда. Кто знает, что с ним произошло? Кто помнит стихотворение «Зайка»?

Воспитатель предлагает детям и взрослым вспомнить стихотворение про зайку:

Зайку бросила хозяйка,

под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

весь до ниточки промок.

Воспитатель:

Ребята, вам жалко зайчика?

Дети: «ДА!»

Воспитатель:

Давайте его пожалеем, насухо вытрем, обогреем, и он снова будет весело прыгать на полянке. Давайте покажем, как он прыгает.

     Отправляемся дальше по тропинке.

Воспитатель:

-Ребята, а кто это нам встретился, чей это голос? Муму…

Дети: «Бычок».

На полянке стоит наклоненная доска, а на ней бычок. Родителям и детям предлагается прочитать стихотворение про бычка:

Идёт бычок, качается,

вздыхает на ходу:

«Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

(Воспитатель предлагает детям и взрослым пройти по гимнастической доске, положенной на полу).

     Продолжим на путь. Дальше мы поедем на машине, возьмём в руки рули, заведем мотор и поедем (подражают звуку мотора).

Воспитатель:

-Ребята, а кто это сидит в грузовике?

Дети: «Кот».

Воспитатель:

-Давайте вспомним стихотворение «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Воспитатель:

- Отправляемся дальше пешком, шагаем по тропинке:

«Мы идём, мы идём,

дружно песенку поём».

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю взрослым и детям построить из крупного конструктора самолет.

Все вместе читают стихотворение «Самолет»: Самолет построим сами,

Пронесемся над лесами,

Пронесемся над полями,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, папы и мамы.

     Уважаемые родители, у Агнии Барто есть еще много детских стихов, которые можно прочитать детям. А потом обыграть их и вместе с вашими детьми ненадолго погрузиться в детство!

  1. Совместная деятельность родителей и детей:

создание «Птицы счастья».

     «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, фантазии и творчества. Без этого – он засушенный цветок». В.А. Сухомлинский.

     Известно, что творчество в раннем возрасте способствует развитию фантазии, образного мышления и мелкой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир и помогает раскрыть таланты, заложенные природой.

     Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.

     Уважаемые родители, предлагаем вам погрузиться с вашим ребенком в творческий процесс. Возьмите ладошки детей в свои руки. Прислушайтесь к ощущениям и проговорите их (например, тепло, спокойно, радостно, хорошо). Теперь перенесите это ощущение в совместную деятельность, результатом которой станет птица, сделанная из вашей ладошки и ладошки вашего ребенка.

(Материал: цветная двусторонняя бумага, ножницы, ленточки, карандаши цветные. Родители на листах цветной бумаги обводят ладошки свои и детей, вырезают и раскрашивают по своему усмотрению.

В заключении читаем стихотворение:

Когда семьёй мы собираемся,

И в творчество все вместе погружаемся,

Ценней минут уже не будет,

Ребёнок это не забудет!

 Хотим, чтоб птица счастья,

Семейного тепла.

Добро, любовь и радость

Вам – принесла!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная гостиная "Мы вместе"

Материалы по работе с семьями воспитанников, поступающих в дошкольное учреждение...

Cемейная гостиная "Вместе всегда интересней"

   «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая ог...

Презентация семейной гостинной "Вместе всегда интереснее"

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознате...

Семейная гостиная «Поиграем вместе»

Активная форма взаимодействия с семьями воспитанников....

«Семейная гостиная» с родителями:«КОГДА СЕМЬЯ ВМЕСТЕ…»

Цель: создать условия для единения пространства «Детский сад – семья»....

Сценарий семейной гостиной "Счастливы вместе". (с родителями)

Совместное мероприятие с детьми и родителями для формирования межкультурного общения через совместное творчество. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, используются разнообразные...

Семейная гостиная «Вместе всей семьёй» в средней группе

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств детей, любовь и уважение к членам семьи....