Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_patriot.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №15 «Буратино»
Открытое интегрированное занятие на тему:
«Путешествие по России»
Составила
Воспитатель подготовительной группы
Щепелева Елизавета Алексеевна
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам России;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
- беседы о своём селе, о России, её символике, о промыслах России, о достопримечательностях;
- Беседа о столице России – Москва;
- Чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
- Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного поселка Реконструктор
Ход занятия:
Воспитатель: Ритуал к занятию
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. На нем написано «Россиянам группы «Радуга»
Воспитатель: Ребята, а почему вас так назвали россияне?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте откроем конверт. Посмотрите в конверте лежат билеты на поезд и желтый кружочек. Интересно для чего же может быть этот кружок. Посмотрите тут еще записка. Читаем «Добрый день дети, меня зовут Федя, я работаю машинистом поезда, иногда я дарю деткам подарки и вот решил подарить Вам. Я много путешествую и случайно узнал, что Вы тоже хотите отправится в путешествие. Хочу Вас попросить о помощи. Я вез в подарок своей дочери Машеньке ромашку и растерял все лепестки, осталась одна серединка. Могли бы вы мне помочь, на станциях поискать лепестки от моего цветка и прислать мне по обратному адресу?»
Воспитатель: Белая ромашка — это истинно русский цветок, символизирующий Россию.
Воспитатель: Ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. Скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поезде, который нас уже ждет. Для того, чтобы занять свои места в салоне, нам нужны билеты, которые нам прислал в письме машинист поезда.
(раздаю билеты)
(Звучит музыка: едет поезд)
Остановка №1 «Географическая»
Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны?
Дети: Россия, Российской Федерации.
Воспитатель: ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На севере может идти снег, а на юге – припекать солнышко. Природа России очень разнообразная — много рек, морей, лесов. есть горы, степи. У нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.
Воспитатель: На каком материке находится наша страна?
Дети: Евразия
Воспитатель: сейчас мы поиграем с вами в игру «Вопрос – ответ»
Вопросы:
- Как называется страна, в которой мы живём?
- А как называется столица нашей Родины?
- Как называется область, в котором мы живем?
- Как называется главный город нашей области?
- Назовите цвета флага Ростовской области?
- Что изображено на гербе нашей области?
- Как называется поселок, в котором мы живем?
- Какая главная река нашей области?
Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились. И нашелся первый лепесток от ромашки.
Продолжаем наше путешествие прошу всех в поезд
Остановка №2 «Символы государства»
Воспитатель: у каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн.
Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная
Воспитатель: что обозначают эти цвета?
Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Я слышала, как Аня Макиенко подружкам рассказывала стих про флаг, а расскажи нам тоже стих
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: Кто расскажет про герб?
Дети: Герб – это эмблема государства. Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны, в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают)
А что такое гимн? Что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?
Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати),
Воспитатель: Где мы можем услышать гимн РФ?
Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: (Президент)
Воспитатель: как его зовут?
Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть в игру «Найди Российский флаг».
Молодцы и так же нужно из всех предложенных «Найти герб Российской Федерации». Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились.
У нас появился еще один лепесток
Воспитатель: отправляемся дальше. Проходите в поезд, занимайте места.
Остановка №3 «Столица нашей Родины»
Воспитатель: Ребята, в каждой стране есть свой главный город – столица. Как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Арина Волобуева знает красивый стих о столице
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройтись по Красной площади.
Кто знает, что такое Красная площадь?
Дети: ответы
Воспитатель: правильно! Нашёлся еще лепесток
Садимся в поезд едем дальше
Остановка №4 «Страна мастеров»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Отгадайте загадки:
- Эта роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком… (Гжель)
- Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)
- Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки)
Воспитатель: правильно, ребята. А где же Родина нашей матрешки?
Дети: В России
Воспитатель: верно! Матрешка – это тоже символ России. Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Россия – это и наша Родина тоже. Ребятки, какие вы молодцы! За верные ответы и активное участие вам подарочки: МАТРЁШКИ - РАСКРАСКИ! Раскрашивайте с радостью и на свой вкус!
Воспитатель: правильно! Вот и нашли мы еще лепесток
Садимся в поезд едем дальше
Остановка №5 «Праздничная»
Воспитатель: Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться.
Дети какие праздники в России Вы знаете?
Дети: День Победы, Новый Год, Ивана – Купалы, 8 марта, день мамы и др.
Воспитатель: А какой праздник мы будем отмечать в мае?
Дети: 9 мая – День Победы
Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 78 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Но, к сожалению, в ветеранов очень мало. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.
Дети читают стих:
Пусть солнце светит над планетой
Чтоб было мирных дней — не счесть!
Пусть помнят взрослые и дети
Про подвиг, мужество и честь!
Воспитатель: Когда вы подрастете не забывайте про подвиг наших солдат!
Вот и нашли мы еще лепесток
Садимся в поезд едем дальше
Остановка №6 «Родной поселок»
Воспитатель: Как называется поселок, в котором мы живем?
Дети: ответы
Воспитатель: Какие Вы знаете места в нашем поселке?
Дети: ответы
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру: «Как называется этот дом?»
Делимся на 2 команды и выбирают капитана команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фотографию, тот считается победителем.
- Как называется дом, в котором вы находитесь, когда ваши родители на работе? (Дет. Сад)
- Там добрый волшебник в халате сидит. Кому как лечиться он всем говорит. Кто болен, микстуру предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять. (больница)
- Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)
- Где, люди покупают продукты и другие товары? (магазин)
- Как называется здание, в котором люди смотрят концерты (дворец культуры)
- Ящик, там на видном месте, собирает вести вместе.
А потом его жильцы полетят во все концы. (почта)
- А куда мы приходим за, интересной книгой? (библиотека)
- Любимое место всех спортсменов. (стадион)
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю каждому сказать лишь одно слово, за что мы любим свой поселок.
Спасибо ребята, за добрые слова нашей малой Родине.
А вот мы нашли последний наш лепесток
Давайте посмотрим, что же у нас получилось
Воспитатель: Наше путешествие и подошло к концу.
Что нового мы узнали?
За что вы любите свою малую Родину? (ответы детей)
Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась краше? (ответы детей)
Воспитатель: Дети! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.
Дарю Вам памятный подарок.
А нашим гостям подарим куколок, которых ребята сделали своими руками. И пусть они будут маленьким оберегом, как в старые добрые времена.
Звучит песня С. Безруков «От чего в России березы шумят….»
Дети дарят подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).
Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...
Интегрированное занятие на тему: «Государственная символика России» в подготовительной к школе группе
познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гим- ном...
занятие на тему "Путешествие по России".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11172435","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине...
Открытое занятие на тему: " Путешествие по России" для детей старшей группы.
Занятие по окружающему миру проводилось с детьми старшей ггруппы на тему : "Путешествие по России". Данное занятие позволяет обобщить и систематезировать знания о России , формировать уваж...
Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"
Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"...
Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....
Открытое занятие на тему : "Путешествие по России"
Открытое занятие на тему "Путешествие по России"...