ФМП-2024. Конспект НОД
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД по театраллизованной деятельности "Курс актёрского мастерства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://drive.google.com/file/d/13Ah8HzCLcm9iua5-mQ008Jg-kAVGepIa/view | 8.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект к НОД “Курс актерского мастерства”
Предварительная работа :
Чтение сказки "Теремок", чтение скороговорок. Беседы , просмотры видео и презентаций о театре и его видах, об эмоциональных переживаниях людей.
Беседы о театральных понятиях "режиссер " , "афиша ".
Материалы и оборудование к занятию: атрибуты для театрализованной деятельности, разные виды театров, кукла-мишка, шкатулка, карточки-смайлики с эмоциями, атрибуты для инсценирования сказки "Теремок”
Дети заходят в группу, где видят педагога в образе режиссера
Педагог :
- Здравствуйте, ребята ! Рада вас видеть! Присаживайтесь! Знаете кто я ? Я - режиссер театральной студии “Расчудесица” ! Превращаю сказки в представления! Но что же делать ? Что же делать ? У меня в руках просто потрясающий сценарий ! Но беда , беда ! Актеров для этой сказки у меня совершенно нет ! Что же делать , что же делать ? Может вы мне сможете помочь ? Может , вы уже знакомы с театром и сможете побыть моими актерами ? Огромное вам спасибо!
-Кстати , а как вы думаете , как люди узнают о том, что будет представление ?
-Правильно ! Вот и у нас висит афиша давайте-ка посмотрим на нее !
-Как вы думаете , какую сказку должны показать в нашем театре ? ( Ответы )
Верно ! О! Что я вижу ! Тут оставил кто-то свой след ??? Как вы думаете , какой герой из этой сказки мог оставить его на нашей афише?
Достаю мишку :
Здравствуйте, ребята ! Я был так рад оказаться в вашей театральной студии , так рад был видеть афишу с русской народной сказкой , где про меня тоже рассказывают …здесь всё так интересно! Хотел бы и я когда-нибудь стать хорошим артистом , да вот только говорить красиво и четко не всегда у меня получается ! Может , вы сможете научить меня ?
– Поможете мишке, ребята?
- Знаете ли вы скороговорки? (Да).
- А как надо говорить скороговорки? (Быстро, но так, чтобы было понятно).
Педагог достает поочерёдно картинки на палочке , проводит игру "угадай по силуэту"
Когда все животные угаданы , произносим скороговорку . Сначала педагог , медленно . Затем ребята , медленно . Затем все вместе , ускоряя темп.
Скороговорка "Терем-теремочек , ключик да замочек "
Кукла-мишка : Какие замечательные у вас скоррроговорррки! Спасибо вам большое, чувствую , что ррычать я стал лучше , говорить чётче!
Ну , а я наверное создам свою театральную студию в лесу , назову ее медуница , и буду бельчат да зайчат сценичкой речи обучать ! До свидания!
Говорит педагог :
-Ну .. Мишку то мы говорить научили . А вот в театре нужно говорить не только четко , но и выразительно!
-Какая фраза в нашей сказке самая известная , которую произносят все герои ?
– верно, кто кто в теремочке живёт , кто кто в невысоком живёт ?
- Вам нужно рассказать эту фразу по разному, а помогут нам в этом вот эта волшебная шкатулка , которая хранит в себе настроение !
Открываем шкатулку , в которой находятся смайлики с эмоциями. Дети берут по одному .
-А теперь вы, ребятки, попробуйте сказать нашу фразу с нужным настроением !
Ребята по очереди говорят фразу .
Говорит педагог :
-Помимо красивой и выразительной речи , у актера должен быть настоящий дар перевоплощения ! Давайте попробуем превратиться в героев нашей сказки ! В этом нам поможет музыка !
- Мы были настоящими артистами, научили наших героев говорить выразительно ! Давайте поставим наших героев в театральный уголок. Подходим туда .
В театр бибабо ? Нет
В пальчиковый театр? Нет
В плоскостной театр ? Нет
А что же тогда это за театр ? Театр теней
-Ребята , ну если мы с вами настоящие артисты, то пора нам и сказку показать . Да и есть у меня для вас сюрприз в виде ещё одного вида театра ! (Открываю шторы )
Смотрите, как бы вы его назвали? (Ответы детей)
-Это театр тантаморезок. Посмотрите, какие герои здесь есть?(Ответы детей)
С помощью этого театра мы можем показать сказку «Теремок»
Педагог автор, дети актёры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10.01.2024 Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности. Тема: «Волшебная вода »
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности.Тема: «Волшебная вода »...
22.01.2024. Конспект ОД по развитию речи на тему "Дикие животные"
конспект ОД для детей подготовительной к школе группы...
20.02. 2024 Конспект индивидуального занятия по коррекции нарушения произношения звука [Р] "Поездка в Ромашково".
quot;Поездка в Ромашково"....
23.02.2024 Конспект по аппликации "Быстрокрылые самолёты"
Цель: развивать воображение и творческое мышление.Задачи: учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира; знакомить детей с военной техникой – самолёт; учить пр...
март 2024 Конспект по трудовому воспитанию в младшей группе
Обучение детей младшего дошкольного возраста навыкам труда/...
22.03.2024 Конспект занятия "Выращивание лука в воде" ранний возраст
Конспект занятия "Высадка лука в воду" ранний возраст...