Своя игра
материал

Мухина Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Интегрированное  развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра» на тему мы дружим с музыкой.

Образовательные задачи:

-Формировать умение понять поставленную задачу и решить её.

-Способствовать развитию интегративных качеств личности (любознательный, активный; эмоционально- отзывчивый и другие).

-Закрепить знания детей о музыке, композиторах, музыкальных инструментах.

Воспитательные:

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

-Воспитание усидчивости.

 -Воспитание активности.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность.

- Развивать память, внимание, мышление.

Материалы:

Мультимедийное оборудование, волшебная нотка, столы, макеты фортепиано, гуашь, губки, вода, влажные салфетки, музыкальный центр, фонограммы,

Дети заходят в музыкальный зал, выполняют танцевальную разминку «Вместе весело шагать».

Музыкальный руководитель подходит к фортепиано, открывает его, чтобы поздороваться с детьми и в ужасе пугается. Дети, конечно же, подбегают к педагогу и видят:

 На клавиатуре нет ни единой клавиши.

Проблемная задача:

Дети начинают задавать вопросы:

А где все клавиши?

А куда они делись?

А, что будем делать?

А, как мы теперь будем петь?

Муз.рук:

Нужно всем вместе подумать, что теперь делать, как быть?

Приходим к выводу, что нужно искать клавиши.

Муз.рук:

Но, как?

Где?

Может быть нужно, вспомнить всё о музыке, что мы с вами знаем?

Вдруг резко включается аудиозапись:

Голос фортепиано:

Ребята, помогите, пожалуйста, вернуть все мои клавиши.

Для этого предлагаю сыграть в очень интересную игру, которая называется «Своя игра, где вам нужно правильно ответить на вопросы, по музыке.

(На экране появляется таблица игры.)

Голос:

Но сначала, нужно разделиться на две команды, а поможет вам, волшебная нотка, которую нужно найти. Очень надеюсь на вашу помощь.

Муз.рук:

Ну, что, готовы?

Тогда ищем нотку.

Дети и педагоги ищут по всему музыкальному залу волшебную нотку.

(ориентир в пространстве)

Нашли, встаём в круг  выбираем команды.

Муз.рук:

Ребята, посмотрите, здесь написаны слова, кто хочет прочитать?

Кто-то из детей читает:

Предлагаю вам ребята, разделиться на команды

Нотки чёрные-ребята, ну, а белые-девчата.

Муз.рук:

Ну, вот мы и разделились на две команды.

Дети рассаживаются на ковре, напротив экрана.

За каждый правильный ответ команда получает нотку.

Игровая ситуация:

Вопрос-ответ:

Кто пишет музыку?  (композитор)

Как называется группа музыкантов, исполняющих музыку? (оркестр)

Кто исполняет музыку? (музыканты)

Как называют человека, который руководит оркестром?  (дирижёр)

Загадки:

 -У какого инструмента есть и струны,  и педаль?

Что же это? Несомненно, это славный наш…рояль.

 -Он любит, когда его бьют, покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит, и добрых людей веселит.    Бубен.

-То изящна, то груба, оркестровая…        труба.

-Движенья  плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека, поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив его названье…скрипка.

Настроение в музыке (картинки угадывают и показывают мимику настроения)

Весело, грустно, сердито, печально

Муз.рук:

Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Нужно посмотреть, а вдруг клавиши вернулись на фортепиано.

Дети подходят, смотрят, (ничего не поменялось)  звучит голос:

Голос:

Молодцы ребята, все задания прошли.

Осталось последнее пройти.

Нужно подойти к столу, и картинку взять одну.

Краски, губки разбирайте, клавиши скорее возвращайте.

Звучит музыка, дети рисуют на фортепиано (шаблон) клавиатуру.

В это время муз.рук, открывает клавиши на фортепиано.

После рисования, дети на магнитики прикрепляют свои рисунки на доску творчества.

Муз.рук:

Ребята, посмотрите, клавиши вернулись к нам.

Рефлексия.

А, как мы вернули клавиши?

Что вам больше всего понравилось?

А сейчас я предлагаю завершить наше развлечение весёлой песенкой

Песня «Музыканты» Г.Вихаревой.

Разбирайте музыкальные инструменты.

Дети выбирают себе музыкальный инструмент: (колокольчик, деревянные ложки, бубен)

Голос:

За то, что вы помогли вернуть клавиши на фортепиано, я хочу подарить вам в группу вот такой музыкальный инструмент (детский синтезатор).

(Муз.рук. достаёт детский инструмент и дарит детям).

Спасибо, ребята, до, свиданья!!!

Вопросы:

-Сколько нот в гамме?  (7)

Пропеваем с детьми до, ре, ми, фа, соль, ля, си

-Под какую музыку шагают на параде?  (Марш)

Встаём, маршируем.

-Кто поёт песни?  (певец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

«Своя игра». Игра для педагогов по формированию целостного представления о русском народном фольклоре ( с использованием ИТК)

Фольклор всегда считается элементом народной педагогики, накапливаем опыт воспитания детей целых поколений. Обращение к истокам народной мудрости было актуально во все времена, но особенно в наше врем...

Деловая игра для педагогических работников "Своя игра"

На экране представлены темы и стоимость вопроса.Темы: Семья, документы, педагогические технологии, ИКТ, СаНПиН, ФГОС ДО, охрана труда....

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Игра-эрудит "Своя игра"

Добрый вечер уважаемые коллеги!Рада приветствовать Вас на «Своей игре».Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. В нашем коллективе уже ...

Игра-презентация для педагогов "Своя игра" по теме "Искусство говорить"

Игра разработана для проведения на семинаре-практикуме с педагогами. Представляет собой интерактивную презентацию в формате "Вопрос-ответ"....