Своя игра
материал
Своя игра
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра» на тему мы дружим с музыкой.
Образовательные задачи:
-Формировать умение понять поставленную задачу и решить её.
-Способствовать развитию интегративных качеств личности (любознательный, активный; эмоционально- отзывчивый и другие).
-Закрепить знания детей о музыке, композиторах, музыкальных инструментах.
Воспитательные:
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
-Воспитание усидчивости.
-Воспитание активности.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность.
- Развивать память, внимание, мышление.
Материалы:
Мультимедийное оборудование, волшебная нотка, столы, макеты фортепиано, гуашь, губки, вода, влажные салфетки, музыкальный центр, фонограммы,
Дети заходят в музыкальный зал, выполняют танцевальную разминку «Вместе весело шагать».
Музыкальный руководитель подходит к фортепиано, открывает его, чтобы поздороваться с детьми и в ужасе пугается. Дети, конечно же, подбегают к педагогу и видят:
На клавиатуре нет ни единой клавиши.
Проблемная задача:
Дети начинают задавать вопросы:
А где все клавиши?
А куда они делись?
А, что будем делать?
А, как мы теперь будем петь?
Муз.рук:
Нужно всем вместе подумать, что теперь делать, как быть?
Приходим к выводу, что нужно искать клавиши.
Муз.рук:
Но, как?
Где?
Может быть нужно, вспомнить всё о музыке, что мы с вами знаем?
Вдруг резко включается аудиозапись:
Голос фортепиано:
Ребята, помогите, пожалуйста, вернуть все мои клавиши.
Для этого предлагаю сыграть в очень интересную игру, которая называется «Своя игра, где вам нужно правильно ответить на вопросы, по музыке.
(На экране появляется таблица игры.)
Голос:
Но сначала, нужно разделиться на две команды, а поможет вам, волшебная нотка, которую нужно найти. Очень надеюсь на вашу помощь.
Муз.рук:
Ну, что, готовы?
Тогда ищем нотку.
Дети и педагоги ищут по всему музыкальному залу волшебную нотку.
(ориентир в пространстве)
Нашли, встаём в круг выбираем команды.
Муз.рук:
Ребята, посмотрите, здесь написаны слова, кто хочет прочитать?
Кто-то из детей читает:
Предлагаю вам ребята, разделиться на команды
Нотки чёрные-ребята, ну, а белые-девчата.
Муз.рук:
Ну, вот мы и разделились на две команды.
Дети рассаживаются на ковре, напротив экрана.
За каждый правильный ответ команда получает нотку.
Игровая ситуация:
Вопрос-ответ:
Кто пишет музыку? (композитор)
Как называется группа музыкантов, исполняющих музыку? (оркестр)
Кто исполняет музыку? (музыканты)
Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр)
Загадки:
-У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно, это славный наш…рояль.
-Он любит, когда его бьют, покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит, и добрых людей веселит. Бубен.
-То изящна, то груба, оркестровая… труба.
-Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив его названье…скрипка.
Настроение в музыке (картинки угадывают и показывают мимику настроения)
Весело, грустно, сердито, печально
Муз.рук:
Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Нужно посмотреть, а вдруг клавиши вернулись на фортепиано.
Дети подходят, смотрят, (ничего не поменялось) звучит голос:
Голос:
Молодцы ребята, все задания прошли.
Осталось последнее пройти.
Нужно подойти к столу, и картинку взять одну.
Краски, губки разбирайте, клавиши скорее возвращайте.
Звучит музыка, дети рисуют на фортепиано (шаблон) клавиатуру.
В это время муз.рук, открывает клавиши на фортепиано.
После рисования, дети на магнитики прикрепляют свои рисунки на доску творчества.
Муз.рук:
Ребята, посмотрите, клавиши вернулись к нам.
Рефлексия.
А, как мы вернули клавиши?
Что вам больше всего понравилось?
А сейчас я предлагаю завершить наше развлечение весёлой песенкой
Песня «Музыканты» Г.Вихаревой.
Разбирайте музыкальные инструменты.
Дети выбирают себе музыкальный инструмент: (колокольчик, деревянные ложки, бубен)
Голос:
За то, что вы помогли вернуть клавиши на фортепиано, я хочу подарить вам в группу вот такой музыкальный инструмент (детский синтезатор).
(Муз.рук. достаёт детский инструмент и дарит детям).
Спасибо, ребята, до, свиданья!!!
Вопросы:
-Сколько нот в гамме? (7)
Пропеваем с детьми до, ре, ми, фа, соль, ля, си
-Под какую музыку шагают на параде? (Марш)
Встаём, маршируем.
-Кто поёт песни? (певец)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"
Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....
«Своя игра». Игра для педагогов по формированию целостного представления о русском народном фольклоре ( с использованием ИТК)
Фольклор всегда считается элементом народной педагогики, накапливаем опыт воспитания детей целых поколений. Обращение к истокам народной мудрости было актуально во все времена, но особенно в наше врем...
Деловая игра для педагогических работников "Своя игра"
На экране представлены темы и стоимость вопроса.Темы: Семья, документы, педагогические технологии, ИКТ, СаНПиН, ФГОС ДО, охрана труда....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"
Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....
Игра-эрудит "Своя игра"
Добрый вечер уважаемые коллеги!Рада приветствовать Вас на «Своей игре».Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. В нашем коллективе уже ...
Игра-презентация для педагогов "Своя игра" по теме "Искусство говорить"
Игра разработана для проведения на семинаре-практикуме с педагогами. Представляет собой интерактивную презентацию в формате "Вопрос-ответ"....