Игра-эрудит "Своя игра"
тест на тему

Ямалтдинова Алина Илгизовна

Добрый вечер уважаемые коллеги!

Рада приветствовать Вас на «Своей игре».

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые вечера, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой,  работая головой.

Для начала необходимо выбрать наше жюри.

      Для создания необходимой атмосферы я попрошу вас облачиться в четырехуголки. Они не стандартного черного цвета, так как мы все же работаем в детском саду и нам ближе яркие радостные цвета.

Правила игры.

     Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все, но у вас есть колокольчики. Если Вы готовы ответить на вопрос – звоните в колокольчик и вам предоставляется право ответа. В случае, если вам попался аукцион, вы назначаете сумму на которую играете, если ответили неправильно – эта сумма списывается с вашего счета, если ответили правильно она удваивается и прибавляется к вашей сумме очков. Также может попасться кот в мешке, в этом случае вопрос может быть не по заявленной теме. Дальше выбирает тему и стоимость вопроса тот игрок, кто правильно ответил на поставленный вопрос.

     Во второй тур игры перейдут лишь 4 игрока, в третий – 2.

 

Желаю всем успехов и веселого настроения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_svoya_igra.doc132.5 КБ
Файл svoya_igra.pptx437.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад «Аленушка»

с. Бетьки

Конспект деловой игры

для педагогов дошкольного образования

«Своя игра»

(в рамках педагогического совета)

Подготовила:

Ямалтдинолова Алина Илгизовна

2016 г.

Цель игры: совершенствование знаний педагогического коллектива о профессии «педагог дошкольного образования»; обобщить основные понятия фгос; провести системный анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГОС ДО.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, четырехуголки, колокольчики на каждого игрока.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: педагоги-воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Добрый вечер уважаемые коллеги!

Рада приветствовать Вас на «Своей игре».

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые вечера, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой,  работая головой.

Для начала необходимо выбрать наше жюри.

      Для создания необходимой атмосферы я попрошу вас облачиться в четырехуголки. Они не стандартного черного цвета, так как мы все же работаем в детском саду и нам ближе яркие радостные цвета.

Правила игры.

     Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все, но у вас есть колокольчики. Если Вы готовы ответить на вопрос – звоните в колокольчик и вам предоставляется право ответа. В случае, если вам попался аукцион, вы назначаете сумму на которую играете, если ответили неправильно – эта сумма списывается с вашего счета, если ответили правильно она удваивается и прибавляется к вашей сумме очков. Также может попасться кот в мешке, в этом случае вопрос может быть не по заявленной теме. Дальше выбирает тему и стоимость вопроса тот игрок, кто правильно ответил на поставленный вопрос.

     Во второй тур игры перейдут лишь 4 игрока, в третий – 2.

Желаю всем успехов и веселого настроения!

1 тур.

(в первом туре принимают участие все педагоги учреждения)

На экране представлены темы и стоимость вопроса.

Темы: Семья, документы, педагогические технологии, ИКТ, СаНПиН, ФГОС, охрана труда.

     

Тема

Стоимость вопроса

Содержание вопроса

Ответ

Семья

100

5й слайд

Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОО и Семьи воспитанников?

Договор с родителями

Семья

200

6й сл

Кем является семья в системе образования?

Участники

Семья

500

7й сл

Ребенок стал агрессивно  себя вести со сверстниками (дерется, кусается), в ОД участия не принимает. Как и когда Вы сообщите об этом родителям?

В индивидуальной беседе, вечером

Семья

800

8сл

Эта форма взаимодействия с семьями воспитанников является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги могут получить  знания и развить свои умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду.

Семейный клуб

Документы

100

9й сл

Данный документ нацелен на обеспечение детям счастливого детства и пользование, на их собственное благо  и на благо общества, правами и свободами. Этот документ строится на принципах.

Декларация прав ребенка

Документы

200

11 сл

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте.

В каком нормативном документе прописано данное утверждение?

Ст. 18 «Закон об образовании» РФ

Документы

500

12 сл

На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Без этого документа деятельность учреждения является неправомерной.

О каком документе идет речь?

Устав

Документы

800

10сл

«Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».

В каком документе дается представленная трактовка понятия «Ребенок»?

Конвенция о правах ребенка

Пед. Технологии

100

16й сл

В каждой из педагогических технологий имеются свои сложности. В личностно-ориентированной – это принять педагогу позицию друга, товарища ребенку. В технологии сотрудничества – принять и понять решение ребенка, научиться учитывать его мнение, каким бы оно ни было.

С какими сложностями сталкиваются педагоги при применении игровой технологии?

Многообразие форм игры, алгоритмы проведения

Пед. технологии

200

13й сл

Эта технология воспитания и обучения ставит в центр всей школьной (дошкольной) образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели.

О какой технологии идет речь?

Личностно-ориентированный подход

Пед. Технологии

500

15 сл

Чтобы поддерживать ребенка, считал В. А. Сухомлинский, педагог должен сохранять в себе ЭТО ощущение; развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит; мудро относиться к поступкам детей; верить, что ребенок ошибается, а не нарушает с умыслом; защищать ребенка; не думать о нем плохо, несправедливо и, самое важное, не ломать детскую индивидуальность.

Ощущение детства

Пед. Технологии

800

14й сл

Эта технология реализует демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Воспитатель и воспитанники совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

О какой технологии идет речь?

Технология сотрудничества

ИКТ

100

17й сл

Какая форма работы с детьми 5-7 лет изображена на фото?

Использование ИКТ в во время ОД.

ИКТ

200

19й сл

АУКЦИОН

Любая деятельность ребенка, кроме игры, имеет свои пределы. Сколько минут ребенок может проводить за компьютером, не нанося вред своему здоровью?

10 минут

ИКТ

500

18й сл

Перечислите 3 направления использования ИКТ в системе деятельности ДОО.

Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

в процессе организации работы с педагогическими кадрами;

в процессе взаимодействия ДОО с родителями.

ИКТ

800

20й сл

  • Недостаточная методическая подготовленность педагога;
  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
  • Бесплановость, случайность применения ИКТ;
  • Перегруженность занятия демонстрацией.

Чем будут являться вышеуказанные пункты при использовании ИКТ в ОД?

Ошибки использования ИКТ в ОД

СаНПиН

100

21й сл

Согласно СанПиН 2010 года групповая комната должна быть площадью из расчета определенной квадратуры на одного ребенка без учета мебели и ее расстановки.

Сколько квадратных метров должно быть на одного ребенка?

2,5 кв. м в ясельных группах и не менее 2 кв. м в дошкольных группах

СаНПиН

200

22й сл

Сколько времени, согласно СаНПиН 2013 года, должна составлять прогулка детей дошкольного возраста?

4-4,5 часа в день

СаНПиН

500

23й сл

В каком случае дети до 4 лет не пойдут гулять на улицу, а будут играть на веранде?

Температура воздуха ниже 15°С и скорость ветра более 15 м/с

СаНПиН

800

24й сл

Во время прогулки с детьми, согласно СаНПиН 2013 года, необходимо проводить….

Продолжите предложение.

Игры и физические упражнения. Подвижные игры в конце прогулки.

ФГОС

100

25й сл

Расшифруйте аббревиатуру

ФГОС ДО.

Федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования.

ФГОС

200

26й сл

  1. Когда принят ФГОС ДО?
  2. В каком году он вступил в силу?

– 17. 10. 2013 № 1155.

– 1 января 2015.

ФГОС

500

  1. Документы, обеспечивающие права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране.

Конституция;

Семейный кодекс;

Закон «Об образовании»;

Конвенция о правах ребенка.

ФГОС

800

28й сл

  1. Назовите направления  развития ребенка?

Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое.

Охрана труда

100

29й сл

Согласно инструкции по охране жизни и  здоровья детей каждый ребенок должен иметь индивидуальную…

Продолжите предложение.

Расческу, полотенце, салфетку, зубную щетку

Охрана труда

200

30 сл

Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию?

Точное количество детей, маршрут

Охрана труда

500

31 сл

Основное требование к сотрудникам для обеспечения безопасности детей в ДОУ?

Соблюдение СанПиН

Охрана труда

800

32 сл

Расскажите действия воспитателя в случае получения ребенком травмы.

Оказать первую помощь, сообщить медсестре, заведующему. В случае необходимости доставить ребенка в ближайшую клинику.

Итак, 1-й тур подошел к концу. Попросим наше жюри определить четверых участников, которые переходят во второй раунд.

Всех участников, не прошедших во второй тур,  попросим занять места в зале.

А мы начинаем 2-й тур (34 слайд).

Темы 2-го тура: психология, педагогика, программы, ученые, тезаурус.

 Тема

Стоимость вопроса

Содержание вопроса

Ответ

Психология

100

50й сл

Один из динамических элементов семейных отношений, отражающий процесс передачи информации от одного члена семьи к другому, умение быть эффективным слушателем, ясно выражать свои мысли и оказывать психологическую поддержку. Может быть авторитарным, демократическим и либеральным.  

Стиль общения

Психология

200

54й сл

Слово «личность» происходит от слова, которое в старые времена обозначало маску, надеваемую на себя актером во времена спектакля и соответствующую особенностям характера того человека, которого актер в маске должен был играть.

    О каком слове идет речь?

Личина

Психология

500

55 сл

Человек такого типа темперамента обычно живет сложной и напряженной внутренней жизнью, придает большое значение всему, что касается лично его, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой.

Меланхолик

Психология

800

56й сл

Эти отношения между людьми, которые, образно говоря, являются «узаконенными», то есть регулируются какими-либо имеющими юридический статус документами, включая законы, постановления, уставы, распоряжения, приказы и так далее. О каких отношениях идет речь?

Формальные

Педагогика

100

58й сл

Идет НОД в подготовительной к школе группе. Дети выполняют самостоятельное задание в тетради. Андрей начинает запись вместе со всеми. Но вдруг взор его отрывается от тетради, перемещается на доску, затем на окно. Лицо мальчика озаряется улыбкой и, повозившись в кармане, он достает оттуда новый разноцветный шарик. С шумом развернувшись на стуле, начинает демонстрировать игрушку соседу сзади. После замечания воспитателя Андрей поворачивается и начинает медленно «сползать» со стула. И снова замечание, за которым следует лишь короткий период сосредоточения… Наконец воспитатель объявляет об окончании деятельности, Андрей выбегает из-за стола первым и мчится к игрушкам. О каком нарушении идет речь?

Синдром дефицита внимания (Гиперактивность)

Педагогика

200

64й сл

Эта педагогическая способность позволяет устанавливать правильные взаимоотношения с детьми и коллегами.

Коммуникативная

Педагогика

500

65й сл

Эта программа включает одно или несколько направлений развития ребенка. О каком виде программ идет речь?

Комплексная

Педагогика

800

70й сл

Эта наука относится к числу молодых дисциплин в системе педагогических наук. Её возникновение связано с именем великого педагога XVII века Яна Амоса Коменского. Ей уделяли большое внимание такие ученые как Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Рубенштейн С.Л.

Дошкольная педагогика

Программы

100

71й сл

Какой компонент необходимо предусматривать  при разработке любой программы?

Региональный

Программы

200

72 сл

Эта программа представляет собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития учреждения, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного решения поставленных задач.

О какой программе идет речь?

Программа развития ДОО

Программы

500

73, 74 сл

Кот в мешке.

Один из наиболее известных детских садов, где у посетителя может возникнуть впечатление, что воспитатель ничем не занимается, однако именно в этот момент она проводит образовательную деятельность с детьми.

Вальдорфский детский сад

Программы

800

75 сл

К какому типу программ можно отнести следующие программы:

  • «Наш дом природа» Н.А. Рыжовой
  • «Математика в детском саду» Н.П. Новиковой                                                                                

Вариативные (парциальные)

Ученые

100

68 сл

Он строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся. В советской педагогике стал разрабатывать гуманистические традиции мировой и отечественной педагогической мысли. Автор 30 книг, посвященных воспитанию и обучению. Книга его жизни «Сердце отдаю детям»

Василий Александрович Сухомлинский

Ученые

200

67 сл

Советский и российский педагог и психолог. Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Его наиболее известный труд «Здравствуйте, Дети!»

Шалва Александрович Амонашвили

Ученые

500

59 сл

АУКЦИОН

Основой педагогической системы этого ученого стала идея народности, распространявшаяся и на семейное воспитание. Наиболее естественной средой воспитания и обучения дошкольников он считал семью. По его мнению основы личности, ее характер формируется в семейных отношениях, под воздействием матери и отца.

Константин Дмитриевич Ушинский

Ученые

800

69 сл

В работах этого выдающегося психолога даны содержательные характеристики игры, показано ее влияние на главнейшие изменения в психике ребенка, создание зоны ближайшего развития. Ему принадлежат слова: «Всё может быть всем».

Лев Семенович  Выготский

Тезаурус

100

62й сл

О каком термине идет речь?

Наука о закономерностях воспитания, в которой основное место отводится изучению воспитания подрастающих поколений.

Педагогика

Тезаурус

200

60й сл

Мыслительная способность, умственное начало у человека.

Интеллект

Тезаурус

500

61й сл

Распределение по группам, разрядам

Классификация

Тезаурус

800

63й сл

Терпимость к чужому образу мысли, жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнению, идеям, верованиям.

Толерантность

Итак, 2-й тур подошел к концу. Жюри, попросим вас определить всего двоих участников, которые переходят в 3-й - финальный раунд.

Участников, не прошедших в  третий тур,  попросим занять места в зале. А мы начинаем 3-й – финальный  тур (36 слайд).

Темы 3-го тура: образовательная программа ДОУ, предметно - развивающая среда, непосредственно образовательная деятельность.

 Тема

Стоимость вопроса

Содержание вопроса

Ответ

ООП ДОУ

100

37 сл

На основе какого документа разрабатывается примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования?

Закона Российской Федерации «Об образовании», ФГОС

ООП ДОУ

200

38 сл

Из скольки обязательных разделов состоит образовательная программа ООД? Назовите их.

Целевой, содержательный, организационный разделы.

+ Дополнительный раздел (для родителей в виде презентации).

ООП ДОУ

500

40й сл

АУКЦИОН

В чем отличие итоговых планируемых результатов от промежуточных?

Подводятся в конце подготовительной к школе группы

ООП ДОУ

800

39й сл

В каком разделе отражена образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях?

Содержательный раздел

ПРС

100

42, 43 сл

Кот в мешке.

В группе Миша укусил Васю. Остался след от укуса. Ваши действия.

Сообщить медсестре, заведующему, родителям

ПРС

200

44 сл

В реализации какой образовательной области предметно-развивающая среда имеет особо важное значение?

Социально-коммуникативная

ПРС

500

41 сл

Согласно принципа дистанции построения развивающей среды это условие делает общение взрослого и детей более легко осуществимым, так как позиции воспитателя и ребенка можно варьировать.

О каком условии построения развивающей среды идет речь?

Разновысокая мебель

ПРС

800

45 сл

Какого наиболее важного принципа, согласно ФГОС, необходимо придерживаться при создании предметно-развивающей среды в групповом помещении и на территории образовательного учреждения?

Принцип гендерного воспитания

НОД

100

46й сл

Какой вид игры является ведущим в дошкольном возрасте?

Сюжетно-ролевая игра

НОД

200

47й сл

В рамках такого подхода ведения образовательной деятельности то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты.

О каком подходе к НОД идет речь?

Интегрированный

НОД

500

48й сл

Какой раздел включен ФЭМП в программе для детей дошкольного возраста?

Познавательное развитие.

НОД

800

49й сл

  1. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям?

Физическое развитие.

 

Вот и подошел к концу 3-й финальный тур нашей игры. Уважаемое жюри, огласите пожалуйста суммы очков каждого финалиста.

Итак победителем нашей игры стала_________________

Поздравляем! Вы становитесь обладательницей замечательного набора Аппельсин! Но это еще не главное! Вам вручается диплом победителя деловой игры «Своя игра».

Ну а Вы не расстраивайтесь, ведь Вы тоже финалист игры и вам вручается грамота финалиста деловой игры «Своя игра» и набор, который порадует вас своим видом и ароматом!

Я искренне надеюсь, что сегодняшний вечер принес хоть дольку радости в ваши сердца и оставил там приятный след. Я всем Вам желаю творческих успехов и здоровья, ведь его всегда не хватает!

Попрошу всех участников выйти к экрану и запечатлеть наше событие на память.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЯ ИГРА Подготовила: воспитатель Ямалтдинова Алина Илгизовна . 2016 год

Слайд 2

Цель : активизировать знания педагогов дошкольного образования своей профессии Участники : воспитатели, музыкальный работник, учитель-логопед, инструктор по физкультуре.

Слайд 3

1 ТУР

Слайд 4

Семья Документы Педагогические технологии ИКТ СаНПиН ФГОС Охрана труда 100 200 200 200 200 200 200 200 100 100 100 100 100 100 500 500 500 500 500 500 500 800 800 800 800 800 800 800

Слайд 5

Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОУ и Семьи воспитанников? Договор с родителями

Слайд 6

Кем является семья в системе образования? Участником

Слайд 7

Ребенок стал агрессивно себя вести со сверстниками (дерется, кусается), в НОД участия не принимает. Как и когда Вы сообщите об этом родителям? В индивидуальной беседе, вечером

Слайд 8

Эта форма взаимодействия с семьями воспитанников является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги могут получить знания и развить свои умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду. Семейный клуб

Слайд 9

Данный документ нацелен на обеспечение детям счастливого детства и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами. Этот документ строится на принципах. Декларация прав ребенка

Слайд 10

«Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее». В каком документе дается представленная трактовка понятия «Ребенок»? Конвенция о правах ребенка

Слайд 11

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте . В каком нормативном документе прописано данное утверждение? Ст.18 «Закон об образовании» РФ

Слайд 12

На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Без этого документа деятельность учреждения является неправомерной. О каком документе идет речь? Устав

Слайд 13

Эта технология воспитания и обучения ставит в центр всей школьной (дошкольной) образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. О какой технологии идет речь? Личностно-ориентированный подход

Слайд 14

Эта технология реализует демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Воспитатель и воспитанники совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. О какой технологии идет речь? Технология сотрудничества

Слайд 15

Чтобы поддерживать ребенка, считал В. А. Сухомлинский, педагог должен сохранять в себе ЭТО ощущение; развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит; мудро относиться к поступкам детей; верить, что ребенок ошибается, а не нарушает с умыслом; защищать ребенка; не думать о нем плохо, несправедливо и, самое важное, не ломать детскую индивидуальность. Ощущение детства

Слайд 16

В каждой из педагогических технологий имеются свои сложности. В личностно-ориентированной – это принять педагогу позицию друга, товарища ребенку. В технологии сотрудничества – принять и понять решение ребенка, научиться учитывать его мнение, каким бы оно ни было. С какими сложностями сталкиваются педагоги при применении игровой технологии? Многообразие форм игры, алгоритмы проведения

Слайд 17

Какая форма работы с детьми 5-7 лет изображена на фото? Использование ИКТ во время ОД

Слайд 18

Перечислите 3 направления использования ИКТ в системе деятельности ДОО. Использование ИКТ при: организации воспитательно-образовательного процесса с детьми; в процессе организации работы с педагогическими кадрами; в процессе взаимодействия ДОО с родителями.

Слайд 19

Любая деятельность ребенка, кроме игры, имеет свои пределы. Сколько минут ребенок может проводить за компьютером, не нанося вред своему здоровью? 10 минут Аукцион

Слайд 20

Недостаточная методическая подготовленность педагога; Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях; Бесплановость, случайность применения ИКТ; Перегруженность занятия демонстрацией. Чем будут являться вышеуказанные пункты при использовании ИКТ в НОД? Ошибки использования ИКТ

Слайд 21

Согласно СанПиН 2013 года групповая комната должна быть площадью из расчета определенной квадратуры на одного ребенка без учета мебели и ее расстановки. Сколько квадратных метров должно быть на одного ребенка? 2,5 кв. м в ясельных группах и не менее 2 кв. м в дошкольных группах

Слайд 22

Сколько времени, согласно СаНПиН 2013 года, должна составлять прогулка детей дошкольного возраста? 4-4,5 часа в день

Слайд 23

В каком случае дети до 4 лет не пойдут гулять на улицу, а будут играть на веранде? Температура воздуха ниже 15°С и скорость ветра более 15 м/с

Слайд 24

Во время прогулки с детьми, согласно СаНПиН 2013 года, необходимо проводить…. Продолжите предложение. Игры и физические упражнения. Подвижные игры в конце прогулки.

Слайд 25

Р асшифруйте аббревиатуру - ФГОС ДО. Федеральный государственный Образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 26

Когда принят ФГОС ДО? В каком году он вступил в силу? – 17 октября 2013. – 1 января 2015.

Слайд 27

Документы, обеспечивающие права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране. Конституция РФ; Семейный кодекс; Закон «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка.

Слайд 28

Назовите направления развития ребенка? Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое.

Слайд 29

Согласно инструкции по охране жизни и здоровья детей каждый ребенок должен иметь индивидуальную… Продолжите предложение. Расческу, полотенце, салфетку, зубную щетку

Слайд 30

Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? Точное количество детей, маршрут

Слайд 31

Основное требование к сотрудникам для обеспечения безопасности детей в ДОУ? Соблюдение СаНПиН

Слайд 32

Расскажите действия воспитателя в случае получения ребенком травмы. Оказать первую помощь, сообщить медсестре, заведующему. В случае необходимости доставить ребенка в ближайшую клинику.

Слайд 33

2 ТУР Полуфинал

Слайд 34

Психология Педагогика Программы Ученые Тезаурус 100 100 100 100 200 200 200 200 200 500 500 500 500 500 800 800 800 800 100 800

Слайд 35

3 ТУР Финал

Слайд 36

Образовательная программа ДОУ Предметно-развивающая среда НОД 100 200 200 200 100 100 500 500 500 800 800 800

Слайд 37

На основе какого документа разрабатывается примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? Закона Российской Федерации «Об образовании», ФГОС

Слайд 38

Из скольки обязательных разделов состоит образовательная программа ООД? Назовите их. Целевой, содержательный, организационный разделы. + Дополнительный раздел (для родителей, в виде презентации).

Слайд 39

В каком разделе отражена образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях? Содержательный раздел

Слайд 40

В чем отличие итоговых планируемых результатов от промежуточных? Подводятся в конце подготовительной к школе группы Аукцион

Слайд 41

Согласно принципа дистанции построения развивающей среды это условие делает общение взрослого и детей более легко осуществимым, так как позиции воспитателя и ребенка можно варьировать. О каком условии построения развивающей среды идет речь? Разновысокая мебель

Слайд 43

В группе Миша укусил Васю. Остался след от укуса. Ваши действия. Сообщить медсестре, заведующему, родителям

Слайд 44

В реализации какой образовательной области предметно-развивающая среда имеет особо важное значение? Социально-коммуникативная

Слайд 45

Какого наиболее важного принципа, согласно ФГТ, необходимо придерживаться при создании предметно-развивающей среды в групповом помещении и на территории образовательного учреждения? Принцип гендерного воспитания

Слайд 46

Какой вид игры является ведущим в дошкольном возрасте? Сюжетно-ролевая игра

Слайд 47

В рамках такого подхода ведения образовательной деятельности то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты. О каком подходе к НОД идет речь? Интегрированный подход

Слайд 48

Какой раздел включен ФЭМП в программе для детей дошкольного возраста? Познавательное развитие

Слайд 49

В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? Физическое развитие

Слайд 50

Вопрос: Один из динамических элементов семейных отношений, отражающий процесс передачи информации от одного члена семьи к другому, умение быть эффективным слушателем, ясно выражать свои мысли и оказывать психологическую поддержку. Может быть авторитарным, демократическим и либеральным. Стиль общения

Слайд 51

Вопрос: Бертран Рассел писал: «Уметь с умом потратить свободное время – высшая ступень цивилизованности». Может быть разным, однако чаще всего это празднование дней рождений, посещение кинотеатров, парков и т.д. всей семьей. О чем идет речь? Семейный досуг

Слайд 52

Вопрос: авпвапыфвапвап ропро

Слайд 53

Вопрос: Какому психическому процессу свойственны: концентрация ; переключение; устойчивость; распределение. Внимание

Слайд 54

Слово «личность» происходит от слова, которое в старые времена обозначало маску, надеваемую на себя актером во времена спектакля и соответствующую особенностям характера того человека, которого актер в маске должен был играть. О каком слове идет речь? Вопрос: Личина

Слайд 55

Человек такого типа темперамента обычно живет сложной и напряженной внутренней жизнью, придает большое значение всему, что касается лично его, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой. Вопрос: Меланхолик

Слайд 56

Эти отношения между людьми, которые, образно говоря, являются «узаконенными», то есть регулируются какими-либо имеющими юридический статус документами, включая законы, постановления, уставы, распоряжения, приказы и так далее. О каких отношениях идет речь? Вопрос: Формальные

Слайд 58

Идет НОД в подготовительной к школе группе. Дети выполняют самостоятельное задание в тетради. Андрей начинает запись вместе со всеми. Но вдруг взор его отрывается от тетради, перемещается на доску, затем на окно. Лицо мальчика озаряется улыбкой и, повозившись в кармане, он достает оттуда новый разноцветный шарик. С шумом развернувшись на стуле, начинает демонстрировать игрушку соседу сзади. После замечания воспитателя Андрей поворачивается и начинает медленно «сползать» со стула. И снова замечание, за которым следует лишь короткий период сосредоточения… Наконец воспитатель объявляет об окончании деятельности, Андрей выбегает из-за стола первым и мчится к игрушкам. О каком нарушении идет речь? Синдром дефицита внимания (Гиперактивность)

Слайд 59

Аукцион Вопрос: Основой педагогической системы этого ученого стала идея народности, распространявшаяся и на семейное воспитание. Наиболее естественной средов воспитания и обучения дошкольников он считал семью. По его мнению основы личности, ее характер формируется в семейных отношениях, под воздействием матери и отца. Константин Дмитриевич Ушинский

Слайд 60

Мыслительная способность, умственное начало у человека. Интеллект О каком термине идет речь?

Слайд 61

Распределение по группам, разрядам. Классификация О каком термине идет речь?

Слайд 62

Наука о закономерностях воспитания, в которой основное место отводится изучению воспитания подрастающих поколений. Педагогика О каком термине идет речь?

Слайд 63

Терпимость к чужому образу мысли, жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнению, идеям, верованиям. Толерантность О каком термине идет речь?

Слайд 64

Эта педагогическая способность позволяет устанавливать правильные взаимоотношения с детьми и коллегами. Коммуникативная

Слайд 65

Эта программа включает одно или несколько направлений развития ребенка. о каком виде программ идет речь? Комплексная

Слайд 66

Эта программа включает одно или несколько направлений развития ребенка. о каком виде программ идет речь? Комплексная

Слайд 67

Советский и российский педагог и психолог. Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Его наиболее известный труд «Здравствуйте, Дети!» Шалва Александрович Амонашвили

Слайд 68

Он строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся. В советской педагогике стал разрабатывать гуманистические традиции мировой и отечественной педагогической мысли. Автор 30 книг, посвященных воспитанию и обучению. Книга его жизни «Сердце отдаю детям» Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 69

В работах этого выдающегося психолога даны содержательные характеристики игры, показано ее влияние на главнейшие изменения в психике ребенка, создание зоны ближайшего развития. Ему принадлежат слова: «Всё может быть всем». Лев Семенович Выготский

Слайд 70

Эта наука относится к числу молодых дисциплин в системе педагогических наук. Её возникновение связано с именем великого педагога XVII века Яна Амоса Коменского. Ей уделяли большое внимание такие ученые как Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Рубенштейн С.Л. Дошкольная педагогика

Слайд 71

Какой компонент необходимо предусматривать при разработке любой программы? Региональный

Слайд 72

Эта программа представляет собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития учреждения, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного решения поставленных задач. О какой программе идет речь? Программа развития ДОО

Слайд 73

ап

Слайд 74

Один из наиболее известных детских садов, где у посетителя может возникнуть впечатление, что воспитатель ничем не занимается, однако именно в этот момент она проводит образовательную деятельность с детьми. Вальдорфский детский сад

Слайд 75

К какому типу программ можно отнести следующие программы: «Наш дом природа» Н.А. Рыжовой «Математика в детском саду» Н.П. Новиковой Вариативные (парциальные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина

Игра - викторина для старшей группе по ознакомлению с родным поселком...

Развитие мелкой моторики через сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры для мальчиков, которые повышают познавательный интерес мальчишек, но и служат для развития мелкой моторики руки...

Методическое пособие "Пальчиковые игры"

Методическое пособие предназначено для детей 2-4 лет, которое способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления,...

методическое пособие "Пальчиковые игры " 2мл.группа

  Методическое пособие предназначено для детей 2-4 лет, которое способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на развитие речи.       ...

методическое пособие "Пальчиковые игры" средняя группа

Методическое пособие предназначено для детей 2-4 лет, которое способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на развитие речи.         ...

Консультация для воспитателей с элементами игры «О предупреждении отклонений в развитии слухового восприятия»

Обучение воспитателей  развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с помощью игры....

"Пальчиковые игры"

Методическое пособие по развитию мелкой моторики рук для детей 2-4 лет....