Проект "Здоровые зубы - красивая улыбка"
проект (подготовительная группа)
Проект для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stomatolog.docx | 320.47 КБ |
proekt_zdorovye_1.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 31
город Яровое Алтайского края
Направление проекта
«Познавательное развитие»
Тема: «Здоровые зубы - красивая улыбка»
Исследователи:
Демид, 6 лет,
Тимофей, 6 лет,
Никита, 6 лет.
Научный руководитель:
Бердникова Мария Сергеевна.
г. Яровое 2023 год
Введение:
Мотив:
Здравствуйте. Я Демид, а это Никита и Тимофей. Предлагаем вашему вниманию исследовательский проект - «Здоровые зубы - красивая улыбка».
Мотив: Не ешь столько конфет, не пей много газировки, не грызи твёрдое - будут дырки в зубах! » — как часто мы слышим эти слова от взрослых.
И мне стало интересно: почему у людей болят зубы, как правильно ухаживать за зубами, и правда ли, что если соблюдать все правила, то зубки никогда болеть не будут и станут белыми и крепкими.
Может взрослые все преувеличивают и заставляют нас чистить зубы.
Актуальность (от педагога): Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.
Главная задача - способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта через всевозможные виды детской деятельности.
Актуальность (от юного исследователя) В наше время у многих детей болят зубы. Мы провели опрос среди родителей воспитанников и выяснили, что дети чистят зубы только утром, или только вечером, не полощат рот после каждого приема пищи. Едят очень много сладкого, пьют разные газированные напитки, соки. Так и возник проект «Здоровые зубы – красивая улыбка»
Мы решили выяснить.
Цель исследования: выяснить, почему болят зубы и как за ними ухаживать.
Гипотеза - мы предположили, если соблюдать правило ухода за зубами и не употреблять много сладостей, то можно сохранить зубы здоровыми.
Задачи исследования (что сначала узнаю):
1. Узнать, от чего болят зубы.
2. Как правильно чистить зубки.
3. Выяснить, почему нужно посещать стоматолога.
4. Какие продукты полезны, а какие вредят нашим зубам?
Методы исследования:
- Узнать у мамы, какие продукты надо кушать, что бы сохранить зубы здоровыми.
- Прочитать в книгах и энциклопедиях об уходе за зубами.
- Провести эксперимент в группе с Марией Сергеевной и узнать как коко – кола, конфеты «лимончики», натуральный персиковый сок влияют на наши зубы, как зубная паста и лимонная кислота влияют на эмаль зуба.
- Посмотреть информацию в интернете.
- Спросить у стоматолога. Пригласить для консультации детского стоматолога, Алину Владимировну.
Объект исследования: зуб.
Предмет исследования: уход за зубами .
Продолжительность проекта: краткосрочный - две недели.
- Основная часть:
Что я знаю о зубах и как за ними ухаживать?
За помощью обратились к Марии Сергеевне и вместе с ней начали искать информацию в интернете. Нашли призентацию об истории зубной щетки
И узнали, что с древних времен у людей болят зубы. Зубной щетки у них не было. Зубы они чистили пучком травы. Потом стали использовать деревянные палочки с «венчиком» с одной стороны. Во времена Ивана Грозного в ходу были «метла», палочки с пучком щетины на конце, ими пользовались после трапезы. Это были королевские щетки. Ну а потом появились современные зубные щетки, которыми пользуемся мы.
Вывод: зубными щетками пользуются с древних времен.
Сколько у человека зубов ,из чего он состоит?
За помощью обратились к Марии Сергеевне и вместе стали искать информацию в интернете.
В группе сделали макет зуба и челюсти человека. И вот что мы узнали из интернета.
Зубы - это кость, зубы находятся во рту и они нужны нам для жевания еды, зубы белые, потому что у них есть эмаль.
Зуб состоит из коронки, шейки и корня, есть нерв. В возрасте до 2,5 лет у ребенка вырастают 20 молочных зубов. Молочными они называются потому, что ребенок ест только молочную пищу. У взрослых 32 зуба. Начиная с 6 лет молочные зубы выпадают и проявляют постоянные.
Вывод: Зуб – это кость, он состоит из короны, шейки и корня, у него есть нерв, он белый, состоит их эмали, благодоря зубам мы пережевываем пищу. У ребенка 20 зубов, у взрослого 32 зуба.
В группу приходила Ангелина Геннадьевна, детский врач – стоматолог, рассказала и показала, как правильно чистить зубы. Зубная щетка мне нужна специальная, детская.
Зубная паста необходима для очищения зубной эмали и всей полости рта от остатков пищи и бактерий. Ее выдавливаем на зубную щетку с «горошину».
Такого количества пасты вполне хватит для проведения чистки.
Начинаем чистить с верхней челюсти – сверху вниз, вертикально. Как будто происходит выметание бактерий - от начала десны до верхней части зуба. Внутреннюю поверхность зубов чистят в тех же направлениях. Чистка зубов внутри препятствует образованию зубного камня. Не стоит чистить зубы горизонтальными движениями - из-за этого в межзубных промежутках скапливается еще больше остатков пищи и налета.
Нижнюю челюсть мы чистим как и верхнюю, вертикально, только снизу вверх. Необходимо одновременно массировать десны, так как от их состояния зависит здоровье зубов. Язык тоже нужно очищать. Зубы нужно очищать зубной нитью или зубочистками.
А еще дала два совета, что бы зубы не болели: Не ковыряйте в зубах металлическими предметами. Пользуйтесь зубочистками. Не откусывайте нитку и проволоку зубами. Сразу после холодной пищи не берите в рот пищу горячую и наоборот. Полощите рот после еды. Обязательно посещайте стоматолога не реже двух раз в год.
Вывод: Вот что мы узнали: зубы чистим детской зубной щеткой. Зубную пасту выдавливаем с горошину. Зубы чистим вертикально. Если это верхняя челюсть, то сверху вниз, как бы выметаем все микробы. А нижнюю наоборот. Зубы чистим 2 раза в день: утром и вечером. Пользоваться зубочисткой. После каждого приема пищи полощем рот водой.
Какие продукты полезны, а какие вредят нашим зубам?
За помощью мы обратились к взрослым.
Родители нам рассказали, что бы зубы были здоровыми, надо есть: молоко, творог, рыбу, сыр. В них содержится фтор и кальций. Надо есть свежие фрукты и овощи. Благодаря твердым кусочкам, эмаль зубов очищается, а десны массируются.
Вывод: употребление в пищу таких продуктов, как молоко, творог, рыба, положительно сказываются на состоянии зубов. Сыр богат кальцием и способен заменить чистку зубов.
Большинство проблем с зубами вызывает сахар, кислота, красители. Это конфеты, жевательные резинки, карамельки, соки и газированные напитки.
- Опытно –экспериментальная деятельность.
Мы решили провести эксперименты
Эксперимент № 1 с лимонной кислотой.
Для исследования нам потребовалось:
1 стакан холодной воды.
1 ч.л. лимонной кислоты.
Зубная паста.
Мария Сергеевна принесла яичную скорлупу, так как по своему составу она похожа на зубную эмаль.
Первый день: Скорлупа твердая, гладкая, с ровной поверхностью. Цвет - белый.
Мы карандашом разделили яйцо пополам. Одну часть намазали зубной пастой. Так как лимонная кислота очень опасен для детей, Мария Сергеевна сама проводила эксперимент. Насыпала в стакан лимонную кислоту и положила яичную скорлупу в стакан.. И мы стали наблюдать.
На скорлупе без зубной пасты сразу образовались пузырьки, а на скорлупе с зубной пастой нет. Через 1 день мы достали яйцо. Скорлупа яйцо было в пузырьках, зубная паста опустилась на дно стакана и не растворилась. На пятый день мы заметили, что скорлупа, где не было зубной пасты разрушилась, стала ширшавой, а где была зубная паста – тоньше. Кислота разрушает эмаль, а зубная пата ее защищает.
Эксперимент № 2 коко – колай.
1 скатан коко –колы
1 яйцо.
Первый день: Скорлупа твердая, гладкая, с ровной поверхностью. Цвет - белый.
Мы каждый день наблюдали за скорлупой в стакане и вот что у нас получилось:. При погружении яйца в стакан яйцо покрылось пузырьками.
На следующий день яйцо потемнело, но осталось твердым, без изменений.
На пятый день яйцо стало еще темнее с пятнами, но никаких нарушений на яичной скорлупе не, она твердая.
Вывод: "Кока-кола" разрушает зубы. Красители сладкой газированной воды очень стойкие и зубы от них темнеют и разрушаются.
Эксперимент с натуральным соком.
1 стакан сока – персиковый натуральный (магазинный).
Яйцо.
Первый день: Скорлупа твердая, гладкая, с ровной поверхностью. Цвет - белый.
Яйцо погрузили в стакан натурального сока.
При погружении в сок на яйце пузырьков нет.
На следующий день, яйцо приобрело оранжевый цвет. Скорлупа твердая, без изменений.
На пятый день: яйцо приобрело ярко оранжевый цвет, скорлупа твердая.
Вывод: в натуральном соке содержатся красители, кот орые окрашивают нашу эмаль и портят зубы.
Эксперимент № 4 Состав карамель «лимончики».
1 стакан воды
Конфеты «лимончики»
Карамель содержит рекордное количество сахара, при употреблении часто размягчается и, как и ириски, налипает на зубах. На поедание карамели требуется много время – и все это время ваши зубы разрушают бактерии и кислоты.
1 стакан воды
Конфеты «лимончики»
Мы в воду насыпали конфет и опустили яйцо.
Скорлупа твердая, гладкая, с ровной поверхностью. Цвет - белый. При погружении в воду на яйце пузырьков нет.
Первый день. Лимончики растворились в воде, яйцо приобрело слегка желтоватый цвет, поверхность осталась твердой, без изменений.
На пятый день, яйцо приобрело желтоватый оттенок, поверхность осталось без изменений.
Вывод : в конфетах есть краситель, который окрашивает нашу эмаль. Еще есть кислота, которая разрушает зубы.
Все результаты эксперимента мы зафиксировали в журнале экспериментов.
После проведенных экспериментов мы сделали вывод, что лимонная кислота, сахар и красители разрушают эмаль зуба. Один из главных врагов зубной эмали – лимонная кислота.. Она размягчает эмаль и разрушает ее. Лимонная кислота содержится в ягодах: гранатах, ананасах, и, конечно, цитрусовых.
После употребления цитрусовых, надо прополоскать рот обычной водой.
Стать настоящими стоматологами мы пока еще не можем, для этого надо учиться, а вот слепить макет зуба мы можем.
Мы замесили саленное тесто и налепили как здоровые зубы, так и с кариесом. Больных зубов у нас много, но как их лечить? А как влияет жевательная резинка на наши зубы и шоколад? Эта тема нашего следующего исследования.
- Заключение
А сейчас мы пришли к выводу, что наша гипотеза нашла свое подтверждение: если соблюдать правило ухода за зубами и не употреблять много сладостей, то можно сохранить зубы здоровыми.
Наши исследования показали, что к заболеваниям зубов приводит неправильное питание, неправильный уход за зубами.
Мы с друзьями теперь не боимся кабинета стоматолога.
По результатам проделанной работы мы составили советы для ребят нашей группы и ребят-дошкольников в нашем детском саду:
1. Чистить зубы необходимо 2 раза в день.
2. Пользоваться зубной щеткой.
3. После еды всегда полоскать рот водой.
4. Не ковырять в зубах острыми предметами.
5. Не грызть зубами орехи, твердые конфета, сахар.
6. Кушать твердую пищу: это укрепляет десна и зубы.
7. Не реже 2 раз в год надо посещать стоматолога.
Как поел, почисти зубки! И у тебя будет красивая улыбка.
Библиографический список.
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
4. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
5. #1048;ванова А.И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». – М.: «Сфера»., 2005.
Приложения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Цель исследования : выяснить, почему болят зубы и как за ними ухаживать. Объект исследования : зуб Предмет исследования : уход за зубами. Гипотез а - мы предположили, если соблюдать правило ухода за зубами и не употреблять много сладостей, то можно сохранить зубы здоровыми. Задачи исследования (что сначала узнаю): 1. Узнать, от чего болят зубы. 2. Как правильно чистить зубки. 3. Выяснить, почему нужно посещать стоматолога. 4. Какие продукты полезны, а какие вредят нашим зубам?
Первым подобием зубной щётки пользовались древние люди. Это был пучок травы , которым они тёрли зубы
Во времена Ивана Грозного в ходу были «метла», палочки с пучком щетины на конце .
Современные зубные щетки.
Макет зуба и челюсти человека.
Ангелина Геннадьевна – детский врач - стоматолог
Опытно – исследовательская деятельность. Эксперимент № 1 с лимонной кислотой. Для исследования нам потребовалось: 1 стакан холодной воды. 1 ч.л. лимонной кислоты. Зубная паста.
День первый
Пятый день
Эксперимент № 2 «Коко – коло» День первый 1 стакан коко –колы 1 яйцо
Пятый день
Эксперимент № 3 День первый Натуральный сок «Персиковый» магазинный 1 стакан сока 1 яйцо
День пятый
Эксперимент № 4 День первый карамель «Лимончики» 1 стакан воды Конфеты «лимончики» 1 яйцо
День пятый
Лепка из соленого теста «Здоровый зуб, зуб с кариесом»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по валеологии во 2 младшей группе "Красивые зубы - красивая улыбка"
Задачи:Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим....
Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"
Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью...
проект "Здоровые зубы - красивая улыбка"
проект в подготовительной группы на тему: "Здоровые зубы - красивая Улыбка"....
«Здоровые зубы - красивая улыбка»
Цель занятия:-познакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы), с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами и всей пол...
проект по ЗОЖ "Здоровые зубы- красивая улыбка..."
Проект в старшей группе был разработан для того чтобы закрепить с детьми уход за зубами....
Проект "Здоровые зубы-красивая улыбка"
Сохранение своих зубов здоровыми...
3доровые зубы - красивая улыбка
Помочь осонать необходимость гигиенической процедуры-чистки 3убов. О3накомить с 3аболеваниями 3убов....