Проект "Новый год к нам мчится"
проект
Расширение знаний детей о празднике Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_k_nam_mchitsya.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе на тему:
«Новый год к нам мчится…»
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Колокольчик», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (18.12.2023 – 26.12.2023г.г.)
Актуальность:
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей. Также, дети не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. У них недостаточно информации об именах соратников Деда Мороза. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого дети узнают об истории появления праздника в России, о Дедах Морозах разных стран, а подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта базируется на идее народной педагогики по формированию привязанности к своей культуре, рациональном использовании общенародных праздников, основанном на народных традициях и обычаях.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах, лучших музыкальных, литературный и кинопроизведениях по теме.
Цель:
Расширить знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами.
Задачи проекта:
Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, внимание, воображение, память.
Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
Обогащать и активизировать речь детей.
Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.
Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Линии развития личности:
- художественно-эстетическое развитие дошкольников,
- познавательно-речевое развитие дошкольников,
- социально-личностное развитие дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
- рассматривание иллюстраций,
- организованная образовательная деятельность,
- игровая деятельность,
- продуктивная деятельность,
- чтение литературы,
- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Методы и приемы:
- сбор и обработка информации,
- работа с литературой,
- эвристическая беседа,
- наблюдение,
- творческая работа.
Содержание работы:
Познавательно-исследовательская деятельность
Игровая деятельность:
- рассматривание картин на темы: «Зимние забавы», «Новогодние игрушки», «За окошком снег идет» и др. — беседы по ним.
- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Подбери слова к рассказу», «Братья месяцы», «Угадай, чей подарок»;
- сюжетно-ролевые игры: «Семья» (ситуация: «Семья готовится к встрече Нового года»), «Магазин игрушек»;
- подвижные игры: «Два Мороза», «Санныйкруг», «Снежки», «Заморожу!», «След в след».
Чтение литературы:
- художественная литература:
Онисимова О. «Сказка про яблоню и елку»; сказка «Как поссорились елочные игрушки»; Маршак С. «Двенадцать месяцев», «Морозец»; Усачев А. «Азбука Деда Мороза»; р. н. с. «Снегурочка»; Одоевский В. «Мороз Иванович»; Марахин В. «Дед Мороз везет подарки»; Мур К. «В ночь перед Рождеством»; Даль В. «Двенадцать месяцев»; Михайлова Е. «Что такое Новый год?»;
-энциклопедическая литература:
сборник «Дед Мороз, Йоулупукки, Бефана и другие»; Сапгир Г. «Как встречают Новый год»;
информация с интернет-сайтов о традициях празднования Нового года в разных странах.
Продуктивная деятельность:
- рисование: «Морозные узоры», «Такие разные Деды Морозы»;
- конструирование: «Снежинка»;
- лепка: «Елка» (пластилинография).
Работа с родителями:
- консультация «Чтобы не было беды» (техника безопасности);
- участие в конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза»;
- подбор книг для чтения детям по теме проекта.
Ожидаемые результаты:
• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
• Дети совместно с родителями приняли активное участие в конкурсе - выставке «Мастерская Деда Мороза».
Итог проекта: Новогодний праздник.
Литература:
«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе О.В.Дыбина изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2011г.
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа О.А.Соломенникова ФГОС изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015г.
«Придумай слово» - речевые игры и упражнения для дошкольников О.С.Ушаковой Москва просвещение «Учебная литература 1996г.
Обучение дошкольников грамоте с детьми 3-7 лет Н.С.Варенцова изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2009г.
«Чтение художественной литературы в старшей группе» ФГТ Н.А.Карпухина ООО Учитель Воронеж 2013г.
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова творческий центр Сфера Москва 2012г.
«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Т.С.Комарова ФГОС изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014г.
«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И.А.Лыкова «Карапуз» творческий центр СФЕРА Москва 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Вот поезд наш мчится…»
В моей совместной деятельности с детьми показано объединение несколько областей.· Познание (сенсорное развитие): познакомить детей с поездом (игрушкой),...
ОН ВСЕГДА КУДА-ТО МЧИТСЯ...
Малыши, как правило, очень подвижный народец. Да, время от времени малышу надо выплескивать избыток энергии. И это нормально. Но гиперактивность отличается от обычной активности тем, что это — не черт...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Мчится поезд"
Конспект занятия НОД по развитию речи "Мчится поезд"...
Поезд мчится далеко
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Сценарий выпускного праздника Паровозик Детства мчит в Страну Знаний
Сценарий выпускного праздника Паровозик Детства мчит в Страну Знаний...
"Паровоз по рельсам мчится" Непрерывная образовательная деятельность. Рисование с детьми раннего возраста
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"....