ОН ВСЕГДА КУДА-ТО МЧИТСЯ...
консультация на тему
Малыши, как правило, очень подвижный народец. Да, время от времени малышу надо выплескивать избыток энергии. И это нормально. Но гиперактивность отличается от обычной активности тем, что это — не черта характера, а заболевание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnyy_rebenok.odt | 52.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ОН ВСЕГДА КУДА-ТО МЧИТСЯ...
Малыши, как правило, очень подвижный народец. Да, время от времени малышу надо выплескивать избыток энергии. И это нормально. Но гиперактивность отличается от обычной активности тем, что это — не черта характера, а заболевание.
Как правило, гиперактивность является следствием родовой травмы и нарушений возникших еще в грудничковом возрасте. Однако существуют причины и «приобретенные» - ошибки домашнего воспитания (чрезмерная требовательность и строгость родителей к ребенку) и невротические реакции, которые могут развиться в начальный период обучения в щколе. Гиперактивность и нарушение внимания особенно заметно проявляются, когда малыш попадает в детский коллектив (детский сад, школу). Ребенок просто не способен тихо сидеть, спокойно и внимательно слушать, не перебивая говорящего. Но иногда даже врачи не могут сразу ответить, дествительно ли двигательная активность непоседы выше нормы. Давайте сравним характеристики активного и гиперактивного ребенка.
Активный ребенок.
- Большую часть дня не сидит на месте, предпочитает подвижные игры пассивным. Но если его заинтересовать спокойной игрой , то вполне способен достаточно долгое время ею заниматься.
- Быстро и много говорит и задает множество вопросов.
- Для него нарушения сна и пищеварения, скорее исключение.
- Активен не везде и невсегда.
- Не агрессивен, но умеет постоять за себя в случае необходимости, однако сам редко провоцирует скандал. Может «взрываться», но подобные вспышки гнева родители могут легко успокоить.
Гиперактивный ребенок.
- Находится в постоянном движении и не может себя контролировать. Даже при сильной усталости продолжает бегать и прыгать. Выбившись окончательно из сил доводит себя до истерики. Часто и беспричинно двигает кистями рук, стопами, ерзает на стуле, постоянно оборачивается. На него не действуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры.
- Не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть спокойно, заниматься чем-то определенным.
- Быстро и много говорит, задает вопросы, при этом не дослушивает ответы, перебивает.
- Очень плохо засыпает и спит беспокойно.
- Часты кишечные расстройства.
- Не реагирует на запреты и ограничения, практически неуправляемый.
- Не контролирует свою агрессию — кусается, дерется, толкается.
- Плаксив, беспокоен, капризен, часто отрицает все подряд.
- Часто жалуется на головные боли, повышенную утомляемость.
- Не способен удерживать или сосредоточивать внимание на деталях, из-за этого допускает ошибки при выполнении любых заданий.
- Не умеет доводить выполняемую работу до конца.
- Часто теряет свои вещи.
Если, наблюдая за своим малышом в течении полугода, вы отметили у него хотя бы 6 таких признаков, то это повод обратиться к детскому психологу.
Как помочь малышу избавиться от лишней активности? Прежде всего, необходимо создать ему определенные условия жизни!
- Спокойная психологическая обстановка в семье без эмоциональных всплесков и постоянной спешки, которая так характерна для нашей жизни. Поменьше нервничайте сами, старайтесь не менять планы, не торопите своего ребенка.
- Четкий режим дня с обязательными прогулками на свежем воздухе, где можно без ограничений прыгать и бегать, резвиться и играть. Врежиме дня следует предусмотреть и утреннюю зарядку.
- Малыш не виноват в том, что он такой подвижный. Он по другому просто не может, поэтому бесполезно ругать и наказывать, запаситесь терпением.
- Можно попытаться научить ребенка управлять собой, контролировать эмоции. Можно изо всей силы попинать мяч, постучать кулаками по подушке и т. д.
- Немаловажную роль в нормализации поведения имеет организация питания вашего ребенка. Поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного, свежих овощей и фруктов. Но не стоит навязывать еду, это будет лишняя нервотрепка для вас и вашего ребенка.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Вот поезд наш мчится…»
В моей совместной деятельности с детьми показано объединение несколько областей.· Познание (сенсорное развитие): познакомить детей с поездом (игрушкой),...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Мчится поезд"
Конспект занятия НОД по развитию речи "Мчится поезд"...
Поезд мчится далеко
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Сценарий выпускного праздника Паровозик Детства мчит в Страну Знаний
Сценарий выпускного праздника Паровозик Детства мчит в Страну Знаний...
"Паровоз по рельсам мчится" Непрерывная образовательная деятельность. Рисование с детьми раннего возраста
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"....
Презентация "Экспериментально - исследовательская деятельность "Куда течет вода? Откуда берутся лужи и куда они исчезают?"
Материал демонстрирует способы и приемы проведения экспериментально-исследовательской деятельности с дошкольниками по изучению свойств воды....