Проект: Адвент-календарь "В ожидании Нового года" для детей 3-6 лет
проект (старшая группа)

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kalendar_yolka.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Улыбка» - структурное подразделение

МБОУ «Манская СОШ»

Проект:

 Адвент-календарь

«В ожидании Нового года»

для детей 3-6 лет

Разработчики:

Воспитатель

Негодеева Татьяна Романовна

Музыкальный руководитель

Гончарова Наталья Николаевна

п. Мана, 2023г.

Педагогический проект в разновозрастной группе дошкольного возраста

«Адвент-календарь» -

«В ожидании Нового года»

Тип проекта: краткосрочный (1 месяц), познавательно-творческий.

Срок проведения: 01.12.2023- 31.12.2023г.

Участники проекта: дети разновозрастной группы (3-6 лет), родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта. Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

  Цель проекта: Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника
  • Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
  • Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;

2. Развивающие:

  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
  • Воспитывать любовь к ручному труду

Интеграция образовательных областей. Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.

Этапы реализации проекта:

1 этап (подготовительный):

  • Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
  • Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
  • Изготовление Адвент-календаря (Ёлка).
  • Разработка мероприятий.
  • Создание развивающей среды.
  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

2 этап (основной) - осуществление плана реализации проекта.

В группе размещается адвент-календарь в виде ёлочки. Каждый день дети с воспитателем отрывают по одному шарику, с числом соответствующим сегодняшней дате, достают и читают задание на этот день и выполняют его совместно с воспитателем. По пятницам воспитатель с детьми открывают дополнительно ещё два шарика с заданиями на выходные дни. Это задания дети выполняют с родителями дома. Задания для родителей размещаются воспитателем в группе мессенджера Сферум.

Задания адвент-календаря

Задание 1. (1 декабря)

Найдите спрятанный сладкий подарок от меня. А найти его вам помогут мои подсказки. Первая подсказка – это загадка, отгадав которую вы узнаете, где лежит подарок.

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать. (кормушка)

Желаю вам удачи! Ваш Дед Мороз!

Задание 2. (2 декабря)

На выходных днях посмотрите дома любой новогодний мультфильм, а когда придёте в детский сад расскажите о нём всем своим друзьям.  

Ваш Дед Мороз!

Задание 3. (3 декабря)

В Новый год все верят в чудеса. Дети и взрослые ждут сказки и пишут мне письма. Отделения почты Деда Мороза работают в это время без остановки. Вот и напишите мне письмо дома с родителями. Ваш Дед Мороз!

Задание 4. (4 декабря)

Здравствуйте, ребята! Выполнили ли вы мои задания, которые я вам дал на выходные дни? Какой новогодний мультфильм вы посмотрели?  Написали ли мне письмо? Если нет, то ещё не поздно это сделать.

А сегодня я вам хочу дать новое задание: «Нарисовать ёлочку». Но не просто нарисовать, а выполнить определённое действие, чтобы появилась ёлочка. В моём мешке лежат карточки. Берите и выполняйте задание («Ёлочка по клеточкам», «Ёлочка по цифрам» и т.д.). Удачи вам! Ваш Дед Мороз!

Задание 5. (5 декабря)

Здравствуйте, ребята! Как я люблю зиму! А вы любите зиму? За что вы её любите? Я хочу, чтобы вы выучили стихотворение о зиме к нашей встрече на празднике.

Ваш Дед Мороз!

Задание 6. (6 декабря)

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу, чтобы вы нарисовали мою любимое время года – зиму. А из ваших рисунков сделайте выставку, чтобы ваши родители, гости детского сада, а также мои помощники смогли полюбоваться зимними пейзажами.

Ваш Дед Мороз!

Задание 7. (7 декабря)

Здравствуйте, ребята! Очень я люблю в свободное время посмотреть мультфильмы. Сегодня я хочу, чтобы вы посмотрели мой любимый мультфильм «Дед Мороз и серый волк». Ваш Дед Мороз!

Задание 8. (8 декабря)

Здравствуйте, ребята! Очень я люблю, когда дети делают поделки, подарки своими руками. Сегодня я хочу, чтобы вы проявили фантазию, творчество и создали поделки из киндер-скорлупок, которые у меня скопились от гостей-сладкоежек. Всё для творчества вы сможете найти в моём мешке. Мои помощники обязательно заглянут к вам в окна и полюбуются на ваши поделки. Ваш Дед Мороз!

Задание 9. (9 декабря)

На выходные я вам приготовил новогодние раскраски. Я найти вы их сможете, отгадав мою загадку.

Разноцветный он и яркий,

Стал бы каждому подарком!

Из него построим дом,

И машину соберём!   (конструктор)

 Ваш Дед Мороз!

Задание 10. (10 декабря)

Ребята, мои помощники сообщили, что у вас около детского сада стоит ёлочка, только вот нет на ней игрушек. Я хочу, чтобы ваша ёлочка была нарядная. Для этого надо сделать совместно с родителями новогоднюю игрушку на вашу уличную ёлку. Тогда она будет радовать вас и гостей детского сада. А я тоже полюбуюсь на неё, когда прибуду к вам на новогодний праздник.

Ваш Дед Мороз!

Задание 11. (11 декабря)

Здравствуйте, ребята! Я очень люблю, когда дети и взрослые поют новогодние песни. Сегодня я хочу, чтобы вы разучили песню про ёлочку.

Ваш Дед Мороз!

Задание 12. (12 декабря)

Здравствуйте, ребята! Очень я люблю, когда дети читают стихи, поют песни, придумывают рассказы. Сегодня я хочу, чтобы вы составили рассказ по картинке, которую вы найдёте в моём мешке. Ваши рассказы подслушают мои помощники и потом мне всё расскажут.   Ваш Дед Мороз!

Задание 13. (13 декабря)

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу, чтобы вы меня нарисовали.

Желаю вам удачи, ваш Дед Мороз!

Задание 14. (14 декабря)

Здравствуйте, ребята! Сегодня я отправил к вам в гости моего доброго друга. Он хочет с вами познакомиться и поиграть в зимние игры. Поиграйте с ним.

Ваш Дед Мороз!

Задание 15. (15 декабря)

Здравствуйте, ребята! Вчера вы встречались с моим другом Снеговиком, а сегодня я прошу вас сделать поделку - Снеговика.

Желаю удачи, ваш Дед Мороз!

Задание 16. (16 декабря) 

На выходных вместе с родителями вам нужно выучить к новогоднему празднику стихи.

Ваш Дед Мороз!

Задание 17. (17 декабря)

Ребята, вместе с родителями найдите или придумайте загадку про всё, что связано с зимой. Принесите ваши загадки и в детском саду вы все вместе их разгадаете.

Ваш Дед Мороз!

Задание 18. (18 декабря)

Здравствуйте, ребята! Как вы готовитесь к встрече Нового года? Что уже выучили? Сегодня я предлагаю вам разучить хоровод про Новый год и ёлочку.  

Ваш Дед Мороз!

Задание 19. (19 декабря)

Здравствуйте! Ребята, отгадайте мои загадки.

 - Что мы вешаем на елку,                 - В лесу родилась елочка,

Украшая все иголки?                           Она перед тобой.

Бусы, огоньки, хлопушки                   Верхушку мы украсили

И, конечно же, … (Игрушки)              Красивою … (Звездой)

- Из стекла, они весят,                       - Какая игрушка

Огоньками все горят,                           Стреляет, как пушка?

Весело играют,                                                                (Хлопушка)

Елку наряжают. (Гирлянды)

- Красный, синий, голубой

Выбирай себе любой.

Висят на радость детворы

На елке яркие … (Шары)

А сейчас сделайте новогодние шарики на «Ёлку желаний».

Удачи вам, ваш Дед Мороз!

Задание 20. (20 декабря)

Здравствуйте, ребята! Всё ближе и ближе Новый год, пора украшать группу. Предлагаю вам сделать гирлянду из цветной бумаги и оформить ею вашу группу. Проявите старание, и ваша группа станет яркой и нарядной, и будет дарить вам праздничное настроение.  

Желаю удачи, ваш Дед Мороз!

Задание 21. (21 декабря)

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть на удивительном музыкальном инструменте. А на каких, вам надо угадать.

Деревянный инструмент,

Родом он из Африки.

Ты её в руке держи,

А другой по ней стучи,

Чётко отбивая ритм...

Инструмент заговорит.     (клавесы)

Молодцы! Берите клавесы в моём мешке и идите в музыкальный зал.5е

Ваш Дед Мороз!

Задание 22. (22 декабря)

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, знаете, что я самый лучший художник в мире. Видели, какие узоры и картины я создаю на окнах? Я хочу, чтобы вы тоже почувствовали себя художниками и украсили окна в вашей группе. Я обязательно промчусь мимо ваших окон и полюбуюсь ими.

Желаю вам удачи, ваш Дед Мороз!

Задание 23. (23 декабря)

Дорогие ребята, предлагаю вам вместе с родителями дома на выходных вырезать снежинки из бумаги.  Ваш Дед Мороз!

Задание 24. (24 декабря)

Ребята, я очень люблю зиму. Но птицам тяжело в суровую зимнюю пору. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Надо их подкармливать. После выходных принесите в детский сад корм для птиц.

 Ваш Дед Мороз!

Задание 25. (25 декабря)

Здравствуйте, ребята! Вы принесли корм для птиц? Когда пойдёте на прогулку, не забудьте их покормить. А ещё поиграйте в игры про птиц.

 Ваш Дед Мороз!

Задание 26. (26 декабря)

Здравствуйте, ребята! Дорогие ребята! Вот вам первое задание: поздравить первого «зимнего» именинника с Днем рождения и сделать ему открытку.

Ваш Дед Мороз!

Задание 27. (27 декабря)

Здравствуйте, ребята! Вы заметили, что у вас на ёлочке появился дракон? Сделайте своими руками такого дракона. Его вы сможете повесить на свою ёлочку дома. Все необходимые материалы вы найдёте в моём мешке.

Желаю удачи, ваш Дед Мороз!

Задание 28. (28 декабря)

Здравствуйте, ребята! Завтра я приеду к вам на новогодний праздник. Повторите новогодние стихи, песни и хороводы.

 Ваш Дед Мороз!

Задание 29. (29 декабря)

Здравствуйте, ребята! Вот и настал тот день, когда мы с вами встретимся. Сегодня я приду к вам на праздник. Будьте сегодня особенно послушными, повторите правила поведения на празднике.

До скорой встречи, ваш Дед Мороз!

Задание 30- 31. 

Вот и остались последние два дня перед тем, как наступит Новый год. Помогите своим родным приготовиться к встрече Нового года, наведите порядок в своей комнате.  А когда наступит новогодняя ночь, загадайте желание.

 Ваш Дед Мороз!

3 этап (заключительный) 

  1.  Подведение итогов.
  2. Презентация проекта.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Мероприятие

Форма работы

1

Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку», «История празднования Нового года»

Информация

2

Домашнее задание: рисование с детьми, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, изготовление поделок

Совместная работа родителей с детьми

Результат реализации проекта:

1. У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в России;

2. Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.

5. Оформлена выставка поделок и рисунков

5. Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»

Приложение 1

                                 Квест- игра «Найди подарок!»

Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях, способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи:

-учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки;

- развивать у детей умение ориентироваться на местности (в группе);

- воспитывать в детях чувство товарищества, настойчивость в достижении цели.

Длительность проведения: 40 минут

Подготовительная работа:

- подготовить карточки-подсказки с заданиями, загадками;

- подготовить игрушку Дракон, в которого поместить угощение;

- подготовить места, где будут находиться карточки-подсказки.

Воспитатель загадывает загадку про кормушку из письма Деда Мороза.

1-я подсказка.

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

Дети отгадывают загадку, воспитатель достаёт из кормушки за окном записку с подсказкой №2.

2-я подсказка.

Есть спина, а не лежит,

Четыре ноги, а не ходит,

Сам всегда стоит,

А всем сидеть велит. (стул)

Дети переворачивают стульчики и находят записку с подсказкой №3.

3-я подсказка.

Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (телевизор)

Воспитатель включает телевизор танец «Помогатор». Дети танцуют, повторяя движения.

4-я подсказка.

Дети танцуют танец «Помогатор», в конце танца поётся про помогатор с инструментами. Дети ищут подсказку там, где лежат инструменты. 

5-я подсказка.

Много пуха, но не птица!

Ночью мягко на ней спиться.

А прижмешься к ней щекой-

Сон увидишь ты цветной.  (подушка)

Дети идут в спальню и находят там на подушках части от картинки «Дракон». Идут в групповую комнату и собирают из частей целую картинку.

6-я подсказка.

Разрезная картинка «Дракон».

Дети собирают из кусочков картинку Дракон, затем ищут его. В драконе находится угощение для ребят от Деда Мороза.

Приложение 2

                  Памятка «Как написать письмо Деду Морозу»

•        Сначала нужно поздороваться. Можно написать в письме «Здравствуй, Дедушка Мороз!», «Доброго здоровья, Дедушка Мороз!» или просто «Привет, Дедушка Мороз!». Главное — в вежливой форме.

•        Немного расскажите о себе. Нужно представиться, сказать, как вас зовут, сколько вам лет и в каком городе живете. Можно написать, чем увлекаетесь, что интересного происходило у вас в этом году. Не забудьте поинтересоваться здоровьем Дедушки Мороза. Вежливо будет поблагодарить его за прошлогодние подарки.

•        Опишите несколько своих хороших поступков за прошедший год, свои мечты или даже, может быть, секреты.

•        Вот теперь пора просить подарок и загадывать желания! Не обязательно что-то большое и слишком дорогое. Ограничьтесь списком из двух или трех подарков. Подумайте о родных и близких. Пожелайте что-нибудь хорошее для них.

•        В конце письма поздравьте Дедушку Мороза с наступающим Новым годом и Рождеством. Можно пожелать ему «Доброго здоровья», «Счастья», «Снежной зимы», «Быстрых коней», «Затейливых чудес». Еще можно передать поздравления Снегурочке и почтовым снеговичкам. Потом напишите свое имя или поставьте подпись.

Приложение 3

Игры по теме «Птицы»

«МЯЧ ПЕРЕДАВАЙ – ЗИМУЮЩУЮ ПТИЦУ НАЗЫВАЙ» 
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, память, мышление.
Ход игры:
Дети становятся в круг на расстоянии примерно до 1 м друг от друга. По команде воспитателя начинают передавать мяч по кругу. Каждый, кто бросает мяч, должен назвать зимующую птицу 
(снегирь, воробей, клёст, сова, голубь, ворона, дятел, сорока). Если ребенок колеблется, ему разрешено пользоваться помощью других - подсказкой кого-то из товарищей или педагога.

 «СОВУШКА»
Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, учиться неподвижно стоять некоторое время, развивать выдержку, организованность.
Ход игры:
Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих
 

«ПТИЧКИ И КОШКА»
Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
Ход игры:
Выложить круг из веревки или шнура. Дети – птички встают по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают водящим - кошкой он становится в центре круга (кошка засыпает, а птички прыгают в круг, летают, присаживаются, клюют зёрна); по сигналу кошка просыпается, произносит: «Мяу!», и начинает ловить птичек, а птички улетают за пределы круга. Пойманных птичек кошка ведёт в центр круга,  оставляет около себя.
Игра повторяется с другим водящим, после того, как предыдущий, поймает 2-3 птички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (познавательный) «В ожидании нового года: Адвент календарь»

Цель адвент-календаря: создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году....

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...

Проект "Адвент - календарь. В ожидании Нового года" для группы общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистым...

Исследовательско-творческий проект "Календарь ожидания Нового Года" для детей старшего дошкольного возраста

Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника....

Познавательно- игровой проект Адвент календарь "В ожидании Нового года"для детей средней группы

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погру...

Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания нового года" для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29928118","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29928125","...

Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» для детей старшего дошкольного возраста

проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие познавательной и творческой активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей стар...